Бабушкин рассказ

   Бабушка Тася сидела в удобном мягком кресле и вязала. Делала это она настолько искусно, что  казалось, спицы сами летали, а она только поддерживала их в этом фигурном полёте. Было ей уже 96 лет, но старушка находилась в полном здравии и прекрасной памяти.  В комнате суетились внучки и правнучки, готовясь встречать Рождество. Молодёжь разговаривала о гаданиях, приметах и о любви.
- Нет никакой любви, - сказала   Люда.  - Даже слово это не могу слышать.
 Люду можно было понять, недавно её муж, с которым прожили 12 лет, ушёл из семьи, оставив жену и двоих маленьких детей.  Влюбился. И эта самая «любовь» оказалась важнее, чем они.
- Есть.  Просто тебе не тот муж попался, - ответила Юля. Ты же сама хочешь, чтобы тебя любили? Ну, ведь так? Этого хочет каждый человек.
- Ну да, хочу.
- А если любви нет, тогда получается, ты хочешь того, чего на свете нет?
- Умная какая, - грустно улыбнулась Люда, беря на колени маленькую Лерочку.
 Младшая правнучка Катя, которой не так давно исполнилось 14 лет, больше всего была заинтересована разговором.  Ей нравился мальчик из класса, ей хотелось верить в любовь и очень привлекало гадание. Она подошла к бабушке и спросила
- Ба, а ты как мужа выбирала? Ты гадала на Рождество?
- Я?
 Тася отложила спицы, посмотрела на Катю, потом  обвела взглядом комнату. Всё бабье царство одномоментно замолчало, уставившись на неё.
Бабушка снова взяла в руки вязание и под мелькание спиц начала рассказ.

- Лет 18 мне было, как раз после фельдшерских курсов, а  работала я при больнице. И вот вызов под вечер в другую деревню, а  от деревни до деревни километра три. Туда значит, машина меня отвезла, а обратно пришлось идти пешком. Зима, холодно, темно, дорога среди леса. Днём эту дорогу пробегала, не замечая. А тут страх напал. Иду одна-одинёшенька, уже полдороги прошла и вдруг слышу сзади дыхание, обернулась и вижу, два зелёных глаза в темноте светятся. Зверь,  какой, до сих пор не знаю, то ли собака большая была, то ли волк. Не рычит, не лает, а просто смотрит на меня. Я стою, и он стоит, шумно дышит. Я боюсь пошевелиться, а холод пробирает всё глубже и озноб бьёт уже изнутри, а что делать – не знаю.  Сколько так простояли – неведомо. Только повернуться к нему спиной боялась я очень. И вдруг, зверь развернулся и побежал прочь, не успела я сообразить, отчего это произошло, как  пережила ещё один страх. Прямо передо мной вздыбилась лошадь. Отец видимо почуял неладное, запряг лошадь  и помчал мне навстречу. Почти без чувств я упала в сено на санях  и через несколько минут мы были дома.
   А там  я первым делом прилипла к печке, меня трясло так, что руки не могли удержать стакан с чаем. Потом потихоньку я стала согреваться. Тепло от печки окутывало меня, изгоняя холод, ласково гладило лицо, руки, проникало в меня так, как будто я его пила. И согревало изнутри.
 Вдруг страх прошел, и стало  хорошо, спокойно, надёжно. Я тогда впервые ощутила это чувство – тепла, радости, понимания того, что ты дома, спокойствия и надежности.
 Баба Тася замолчала.
   Девчонки с недоумением переглядывались, а она спокойно довязывала варежку.
- Ба, а про мужа, про любовь мы же спрашивали, -  нарушила молчание Катя.
- Так и я про любовь,  ответила Тася. Так я и выбирала себе мужа, когда почувствовала рядом с Мишей то же самое, сразу и поняла, что вот он. И никаких гаданий не надо.


Рецензии