30. 03. 2014г. Мартовские сны. Вознесенье

         Тревожные сны после похорон Сергея Паршакова.
№-1-  Девять дней…
   На девять дней после смерти Сергея – зятя моего брата приснилось, что мы все родные стоим у  гроба с телом  возле дома, где Сергей жил, и прощаемся с ним… Я подошла и , прощаясь, дотронулась до плеча покойного. При этом ощутила жуткий холод и сырость, окаменелость тела, холод шёл как бы изнутри … Как всё таки холодна смерть…
      На улице – март, всё таяло, везде много воды, да и могила немного осела, была сырой. Видела всё это, как наяву… И наяву было всё примерно так же, только на промокших цветах и венках неудержимо плакала молодая  ещё вдова Ирина, моя племянница… Еле оторвали её от портрета мужа и отвели в сторону.
      Домой вся процессия пошла пешком под мелким моросящим дождём, небо тоже горевало вместе с нами. Позади тихо ехали машины с детьми и старушками…

№-2- двадцать  дней по смерти Сергея .
   Вижу паром через реку Свирь в посёлке Вознесенье (Карелия). За его работой я часто наблюдала и наяву, даже каталась . Паром причалил к нашему берегу и с него сошли сначала разные люди, в том числе и я. Потом стали съезжать машины, тоже самые разные: и легковые, и грузовики, и дорожная техника… На противоположном берегу – карьер. Машины разъезжались в трёх направлениях от парома и, чтоб не мешаться, я отошла в сторону поближе к берегу и парому, решила подождать, когда дорога освободится и смогу пойти домой.
       Дело шло к вечеру и как-то очень быстро стемнело, нависли чёрные тучи, видимо, к дождю или снегу – март!
  Наконец, дорога опустела, я хотела идти, но увидела, что на перекрёстке стоит телега с грузом.
    В мозгу мелькнула мысль:« Откуда взялась? На лошади привезли? А лошади–то нет! Не видно…» На телеге – что-то чёрное, непонятное… Пригляделась: то ли гроб, то ли тело, завёрнутое в плотную тёмную ткань…
    Чуть ближе к парому и ко мне стоят люди в тёмных одеждах и головных уборах, похожих на монашенские… Монахи, церковнослужители? Все они стоят молча и смотрят на перекрёсток.
    Вдруг откуда-то сверху слышу голос: « Сергей, вот тебя встречают родные твои…». « А где же жена? – слышу вопрос и ответ: « Её здесь нет…»             
  Голос был мужской и один и тот же, ровный, спокойный, уверенный…Казалось он исходил откуда-то сверху или просто звучал в моём мозгу…
      
  Проснулась в тревоге и недоумении: умерший Сергей – это муж моей племянницы. Я его хорошо знала и очень сочувствую Ирине в её горе, но, почему именно мне это приснилось? Ведь с покойным мы виделись редко и не были особенно близки…    Наверное – это от волнения и излишней впечатлительности, от сочувствия и беспокойства за племянницу, неутешную вдову… Как бы там ни было, это событие не оставило равнодушной мою душу….

№-3- Есть такой родственник – бывший муж,
   Так вот следующий сон именно о нём. Чётко увиделся человек, в очередной раз ушедший от меня, отказавший мне в помощи в трудное для меня время…Во время болезни он оставил меня без моральной, материальной и физической поддержки…
Понимаю – предатель! Но, которого я, похоже, ещё люблю… Ведь бывал он хорошим и добрым, умным и деловитым… И это помнится, не уходит из сердца вместе с ним.
   Пришёл он в мой сон добрым и ласковым, даже покорным немного, он стал  меня обнимать и целовать… Я растаяла и, забыв все обиды и печали, отдалась его воле.   
    Очнулась от страха вся в холодном поту: он так страстно или страшно обнимал меня, что я стала задыхаться… Хотела вырваться из этих объятий, но не получалось. Заплакала от отчаянья, перекрестилась и взмолилась к Господу:»   Боже, спаси и помилуй! Помоги вырваться из плена греха…»   
   Удалось мне перекреститься ещё раз, и проснулась!  Очнувшись, я поняла, что лежу на животе, уткнувшись лицом в подушку, судорожно обнимая её обеими руками – чуть не задохнулась!  Спаси меня, Господи, Иисус Христос от таких снов!

№-4-   Тревога ожидания.
   Мой бывший муж дружил с покойным Сергеем и тоже был приглашён на похороны. Он не обещал, но я всё же ждала, что приедет. Чувство дружбы у него было сильным, с Сергеем они часто рыбачили на Онеге и канале, да и живёт сейчас он к Вознесенью гораздо ближе, чем к Москве. Не скрою, очень хотелось увидеться. И - домечталась, снова увидев нечто ужасное…
   Вижу во сне – он приехал, мы обнялись, как близкие люди, знающие друг друга пятьдесят лет и прожившие вместе 35-лет, вырастившие двоих сыновей… Пробыв сосем недолго, он засобирался уезжать, предложил отвезти и меня в Москву. Я с радостью согласилась, всегда любила путешествовать с ним, доверяла его профессионализму.
  По пути он предложил мне заехать в его новый дом на Рыбинском водохранилище. Мне стало любопытно и я согласилась… Поехали!  Как доехали – не помню, как выглядит дом – не знаю, что за деревня – не поняла… Видела и запомнила только комнату: всё, как у нас, мебель обычная, стол, постель, диван. На кухне – барная стойка, водопровод, душевая кабина. Неплохо!  Я  наивно предполагала, что мы будем одни, но только сняли верхнюю одежду, как по комнате стали ходить какие-то люди, бегать дети – внуки, чьи?
  Смутившись, я переоделась и решила похозяйничать, прибраться в доме – как-то в нём грязно, неуютно! На шкафу лежат какие-то вещи, коробки, мешки с прикормом для рыбы и другой хлам. Муж, голый до пояса, с растерянным видом бродит по дому и говорит, говорит, говорит…
      А ведь я его помню большим молчуном!     В этот момент в комнату входит достаточно молодая женщина в ярком цветастом халате. Стоя в дверях, она рассматривает меня в упор и усмехается.  Мне стало нехорошо, закружилась голова, но я сумела взять себя в руки.  Стоя на табурете, глядя в глаза этой даме, я начала сбрасывать со шкафа старые, пыльные свёртки, связки газет на пол.
     Вслух удивилась – откуда столько мусора накопилось? Обращалась я только к мужу, будто женщин ту и не вижу… И внешность её не запомнила, только халат…   Да и муж мой бывший исчез…      С табурета еле слезла, как залезла на него не представляю, с моей-то больной спиной! Пол мести и собирать мусор не стала.    И слава Богу! Сами пусть приберутся…
  Появился муж, он уныло бродил по сброшенным газетам, молчит, потирая лысеющий затылок, а женщина его новая не просто смеётся, а хохочет…         От шума я и проснулась – за окном истошно лаяла собака.   Посмотрев в окно, сказала сама себе: « Сон пройди сном!», перекрестилась, но беспокойство осталось –муж во сне моём ходил полуголый, не болеет ли???


Рецензии