Записка влюбленной

"Мое имя Анна и я хочу чтобы вы прочли немного о моем прошлом. Я родилась 17 июня в 1911 году. Я жила в небольшой деревушке в южном регионе. Каждое лето жара была несносной и я с самого раннего возраста мечтала увидеть море, окунуться в него. Я пошла в школу в возрасте 8 лет, хотя готова к ней была едва ли не с 4. Моя семья была достаточно обеспечена как на деревенских жителей. Маменька нанимала мне учителей с 2 лет, они учили меня читать, писать, считать. Идя в школу я уже знала таблицу умножения и читала ни чуть не хуже девочек в 3 классе. Сказать по правде, из школьной программы я любила лишь литературу, я читала книги сутками. Я не хотела жить реальностью, созданной моей мамой, я хотела немножко сказочности, чего-то нереального. После школы я мечтала стать морячкой, дабы уплывать на года, иметь время на чтение, быть вдали от маминого давления.
   В период окончания школы я полюбила парня, прекрасного парня. Красив, высок. Мое сердце билось чаще лишь от мысли о нем. Его имя Юрий Соттин. Он приезжал в деревню каждое лето . Я жутко стеснялась подойти к нему и заговорить, да и мама твердила, что он мне не пара, что нашла мне лучшего жениха.
   Я поступила и отучилась на учителя истории, что в дальнейшем и стало моей профессией в нашей местной школе. Изо дня в день я ходила на ненавистную мне работу, минуты тянулись будто года. Я продолжала мечтать о море. Ах если бы мне хватило смелости просто бросить все и сбежать. Возможно я бы погубила себя, а может получила бы исполнение заветного желания. В 22 года я вышла замуж за Виктора Панина. Я убедила себя, что не нужна Юрию, он не писал мне писем, не звал на прогулки, я смирилась. Виктора выбрала моя маменька. Он первые 3 года казался мне хорошим человеком. А потом начались ссоры, он говорил, что я больна душой, что черства, что не люблю его. Но разве можно насильно полюбить? Я не лгала о своих чувствах. Еще три с половиной года я жила как пленница собственного мужа. Мы не выходили на прогулки, он запретил мне работать, и тогда я поняла, что школа была не так уж плоха, если сравнивать с этим домом. Он уходил в 7 утра и возвращался в 7 вечера. Каждый раз на закате дня он твердил, что я должна ему. Должна готовить, убирать еще лучше, целовать его. И каждый раз он находил какой-то изъян в моей еде, в уборке и даже в моей внешности. И я покорно делала все, что он требовал. Я была убеждена, что другой жизни у меня и быть не может.
   Вскоре его забрали на войну, и знаете, я не пустила ни слезы. Я осталась одна. И поначалу меня это жутко пугало, но позже я осознала, что находясь в обществе я тоже была одна. Я стала читать, у меня краснели и болели глаза, но я не останавливалась. Я как будто наверстывала упущенное. Виктор за несколько лет написал мне всего одно письмо, в котором сказал, что я ему больше не буду нужна, что если выживет не вернется домой.
   Была осень, я уже больше 2 лет жила одна. Ко мне приехала моя мама. Она нашла письмо Виктора и стала твердить, мол какая непутевая, ни детей не родила, ни имущества не нажила, ни мужа не удержала. Забрала меня обратно в свой дом. Мне стукнуло 30. Более десяти лет я не видела Юрия, но не стала любить его меньше. Я узнала, что сейчас он в море. И я решилась поехать туда, куда всю мою жизнь меня не пускали обстоятельства. Я собрала чемодан, и уже собиралась податься в путь, как заболела моя бабушка. Я любила бабушку, именно по-этому раннее не рассказывала о ее существовании. Бабушка единственная кто понимал меня, но не особо поддерживал. Я осталась с ней. Прошло еще несколько лет. Бабушка умерла и после этого я решила, что теперь в этом доме меня точно ничего не держит. Я села в поезд, направляющийся к морю. Но доехать мне не судилось. В поезде я познакомилась с мужчиной по имени Богдан. Он ехал к жене, был изрядно усыпан шрамами, лицо его было покрыто морщинами, а на волосах блестела седина, хоть возраст его был невелик. Мы сошли на одной станции. Он пригласил меня познакомиться с его женой, она могла провести меня на корабль, уходящий в плаванье. Я согласилась. Когда мы зашли в его дом ее там не было. Соседи сказали, что два года как выехала с каким-то мужчиной. Сама не помню как, но осталась я у него. Хороший был мужчина. Не любил меня, и я его не любила. Просто жили как полагается жить людям, я родила от него дочь. Война к тому времени закончилась, и через несколько лет меня разыскал Виктор. Заявил, что я его законная жена и не имею права жить с другим мужчиной. Он избил меня так, что долгое время я не могла встать с кровати. Он увез меня "домой". Я так и не увидела моря. Моя дочь осталась с Богданом, он не дал ее забрать.
   Однажды ночью я решила сбежать и  найти свою малышку Юленьку. Мне это удалось. Я нашла ее в соседнем городе от того, в котором жила с Богданом. Ей было 3 года. Богдан объяснил, что увез ее чтобы Виктор не причинил ей вреда. Но не долго длилось мое счастье. Мой муж нашел меня и тут. В очередном всплеске ярости он ударил Юленьку, потому что та плакала когда он бил меня. Она ударилось головой об угол стола, ее не стало. Я перестала есть, перестала пить, она снилась мне. Через месяц я убила Виктора. Я села в тюрьму на 15 лет. Когда я вышла мне было 50 лет. Я изрядно постарела за это время. Я узнала, что маменьки уже нет. Я ходила по улице ни на что не надеясь. Я просто существовала.
   Я приехала в родную деревню взглянуть на свой дом. Деревенские меня приняли как преступницу, сторонились меня. Я вошла в дом, он был пуст и полон пыли. Я стала перебирать какие-то бумажки в ящике старого стола и нашла стопку писем. Запечатанных писем. Они были адресованы мне. Это были письма Юрия. Их было несколько десятков. Я прочла каждое из них, он писал, что любит меня, спрашивал чего молчу. В последнем он написал, что уезжает навсегда, что раз он мне не нужен, то и себе не нужен. Ему нужен был просто мой ответ. Он ждал десять лет. Я впервые за 20 лет плакала, мое сердце рвалось на части как у юной девушки. Решила найти его любой ценой.
   Я нашла его старого друга, тот сказал, что Юрий в море. Я так боялась ехать к морю, ни одна из поездок туда не приводила ни к чему хорошему.
   Я искала его 20 лет. Все, что мне удалось найти на тот момент это его товарищей с корабля. Они сказали, что не знают где он. Я продолжала искать, но старость отражалась не только на внешности, но и на моем здоровье. Я заболела и пришлось обратиться к врачу, меня упекли в дом престарелых, забрав мой дом. Я сдалась. Поздно уже что-то менять.
   В один апрельский день вдали я увидела дедушку, мне показалось, что мы знакомы всю жизнь, хотя и видела его впервые. Мы разговорились и вот что я услышала: "Я старый моряк, одинокий моряк, прожил жизнь зря. Всю жизнь любил ту, которую не видел более пятидесяти лет". И потом он достал из кармана платок, мой платок... "Юрий! Мой Юрий!" -  воскликнула я во весь голос. У него полились слезы. "Анна! Моя Анна!".
   Через месяц он умер. С момента его смерти прошло еще десять лет, сейчас мне 96  и более счастливого месяца у меня не было. Я стала счастливой. После нашей встречи я стала улыбаться. Скоро уйду и я, и мы снова будем вместе. Это будет наша вечность."


Рецензии