Размышления на выставке В. Серова26

http://www.proza.ru/2016/01/03/1823

Каким же был все-таки Валентин Серов, как художник: гениальным или бездарным?
Однозначно очень сложно ответить на этот вопрос.
Но, прежде, чем продолжу отвечать на него, приведу один пример, произошедший в жизни Серова. Пример этот из серии Врубель-Серов.
В интернете он описывается так:
"Врубель, знавший себе цену, чем-то на одной вечеринке уязвленный Серовым, вскочил со стула и разразился словами, о которых, наверно, и сам пожалел: "Ты не имеешь права делать замечаний о моем искусстве - я гений, а ты, по сравнению со мной, бездарность!.." Друзья Серова говорили, что, выйдя из комнаты, он расплакался, говоря каким-то беспомощно жалким, обрывающимся голосом: "Нет, нет, не утешайте!.. Правду сказал, правду!.. я, конечно, бездарность!.."

Пример высокомерия Врубеля меня не удивляет. О Врубеле я уже писала в своих размышлениях "Алкоголь, наркомания, разврат в искусстве. 6"
http://www.proza.ru/2014/02/28/2073
Несмотря на то, что многие поклоняются таланту Врубеля, мной этот художник воспринимается тяжело и я не считаю его гением. Это моё мнение, мой взгляд на творчество Врубеля.
Серов мягче и тем не менее, я писала, что он не мой художник.
Но, можно ли Серова назвать бездарностью?.
Думаю, что нет! И могу обосновать свой ответ.
Что происходило с Серовым на мой взгляд?
Художнику не хватило усидчивости, чтобы наработать мастерство.
Но, пожалуй, самое главное, ему не хватало уверенности в себе. Вероятнее всего он попал под влияние окружения. Окружением я называю художественную среду, где он формировался.
Из Валентина Серова мог бы вырасти гениальный художник при условии, если бы он меньше прислушивался к мнению, окружавших его художников, а больше бы прислушивался к собственной душе.
Валентин Серов для меня своего рода пример того, как внешняя среда способна губить души людей. Его душа попала под пресс таких, как Врубель.
Конечно, же, и Врубель не был рожден тем, кем стал.
Сильная сторона Валентина Серова -  честность в человеческих отношениях. Если бы он терпеливо и усиленно развивал в себе умение рисовать, не покладая рук, он бы точно стал величайшим художником и не вызывал бы, как художник ни у кого сомнения.
К сожалению, окружение Серова не способствовало развитию его, как художника.
Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/05/2452
Фото
Л.В.Саповской


Рецензии