Много ли нужно для праздника?

Вот и еще один год остался позади, с радостями и печалями, буднями и праздниками, встречами и расставаниями. Оглянувшись назад, пытаюсь вспомнить, а что было в праздничную, «волшебную новогоднюю ночь» в прошлом году, или еще раньше... ну хотя бы, как мы готовились встречать Новый год. 
Сколько лет одинаково-серых у черно-белого телевизора с неизменным салатом оливье и селедкой «под шубой», сколько цветных, под музыку любимого фильма «С легким паром»...  Трудно сказать, словно вся жизнь – один, бесконечный «День Сурка».

Старое, пожелтевшее фото, с обратной стороны надпись: «1968 год», о чём оно может рассказать?  Под огромной детсадовской ёлкой, рядом с игрушечным Дедом Морозом стою Я – маленькая, серьёзная Снежинка.
 
Помню эти холодные зимние вечера, когда мы с бабушкой Маней сидели возле печки, били грецкие орехи, их у неё был почти мешок – это была такая роскошь (у нас они еще долго были редкостью). Бабушка читала мне на ночь мою любимую сказку, про Крошку Енота. Наверно у нее была только одна книжка, потому что она мне только её и читала, я запомнила её уже наизусть, но всё равно просила читать снова и снова.
Дедушка работал рыбаком, их бригада была далеко, на озере Маныч-Гудило, поэтому мы часто были с бабушкой вдвоем.

Бабушка была у меня мастерица, она всегда всё делала очень быстро, пирожки, вареники, любила прясть, вязать. Шила тоже быстро, без примерки, что всегда меня удивляло. Но это уже другая история.

Смотрю на сегодняшние детские новогодние наряды, дорогущие костюмы, что продаются на базаре, может они и красивые, но все одинаковые, нет в них творчества, полета, души что ли.

То ли дело, мой праздничный костюм "Снежинки" -  платье, сшитое бабушкой из старой шторы, накрахмаленное и расшитое ёлочными стеклянными бусами. Бумажную корону мы вместе усыпали блестками и битыми стеклянными игрушками. Даже тапочки бабуля обшила мне белой тканью, чтобы я была вся беленькая.

Много ли надо, чтобы сделать праздник?
Желание подарить кому-то радость, общение и немного творчества.


Рецензии
Уважаемая Нефея, это хорошо, когда детство вспоминается с такой любовью. Может помочь избавиться от тяжёлых мыслей, грусти. Александр Смирнов 83

Александр Смирнов 83   16.07.2016 09:57     Заявить о нарушении
Александр, спасибо,
за теплые слова и предложение о помощи.

Думаю, что может помочь избавиться от грустных мыслей только что-то новое и интересное.

Или есть варианты?

С уважением, Елена

Нефея   16.07.2016 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.