апрель2014г. Юный дедушка Тимур

      04.2014г. Тимурка. (быль)
Живу в гостях в семье брата Рудольфа в посёлке Вознесенье, в том месте, где река Свирь вытекает из Онежского озера, уже целый месяц. Неудобно злоупотреблять их гостеприимством, но так мне здесь нравится, что уезжать просто не хочется. В любую погоду здесь есть на что посмотреть! 
Часто к нам в дом приходит  правнук брата Тимур, малыш 4-х лет. Он уже знает меня и при первой встрече: « Это ты что ли из Москвы приехала? Я подтвердила, а он снова спрашивает: «А мне привезла красный автобус?» « Нет» - растерялась я: « Я не знала, что тебе он необходим!  В следующий раз – обязательно привезу»   Позже мы с мальчиком прошлись по местным магазинам, но автобус так и не нашли.
Наконец, попала ему на глаза очень интересная машинка и Тимур попросил купить её. Игрушка оказалась для меня слишком дорогой и я объяснила это мальчугану, сказав, что эту покупку я «не потяну!»  Он без капризов, молча, поставил на полку дорогую машину, взял другую, поменьше и серьёзно спросил: « А эту-такси, потянешь?»  «Эту потяну!»- ответила я. Все вокруг заулыбались, похвалили малыша за понимание, а продавщица  проверила  заводную игрушку и наше такси весело  проехало  по прилавку.  «То, что надо!» - уж очень по-взрослому сказал Тимурчик. Машинку мы купили, за что получили нагоняй от бабушки Тимура и моей племянницы Ирины.
        Как-то раз приходит мальчик ко мне в комнату в квартире деда и спрашивает: « Ты в этой комнате живёшь?»-- « Да» - отвечаю. «На диване спишь?»---«Ну, да!"-говорю.                И новый вопрос: «А дедушка Рудя с тобой спит?»,--«Нет»- растерявшись, отвечаю.
«А почему? Ты же бабушка?»,- « А потому, что я сестра деда Руди и у него есть жена, твоя бабушка Нина, ты же знаешь!»,
   «А что такое – жена?»   Допрос с пристрастием мне устроил, пришлось отвечать:- «Жена – это , когда два человека очень долго живут вместе, у них – семья, дети, внуки, правнуки - такие, как ты. У них всё поровну и их зовут – муж и жена.»   
   «Как дедушка Рудя и бабушка Нина?», --  «Да, конечно!»,   
  «А твой-то дедушка где?»,-- «Уехал, деточка, и так далеко, что не видать…»,   
  «Жалко мне тебя, давай я буду твоим дедушкой и везде буду ходить с тобой»-
  «Хорошо»-    сказала я: »Пока я здесь, везде буду ходить только с тобой и ты мне покажешь, что у вас в посёлке есть интересного!?»,
 «Покажу! Завтра пойдём в другой магазин!»--
    «Вот и ладно, с тобой мне гораздо веселей!»
    Вот такой диалог с юным дедушкой получился.


Рецензии