Человек одинокий. Глава - 26

 Нежданно - негаданно, Толик вернулся к своей основной профессии, сел за руль джипа, катая Валентину по деловым сходкам, областным заседаниям, и, конечно же, к любовнику, которого Валентина не очень-то и скрывала.

   Жизнь делового человека не может зациклиться только на решении коммерческих проблем. Нужна разрядка. Каждый расслабляется по своему усмотрению, в меру своих же моральных качеств. Какое бы священное уважение ни вызывал тот или иной деловой человек, у обывателя, но его самого охватывает бессознательный ужас при одной мысли, что всё созданное им «непосильным трудом», может в одночасье рухнуть, если зарвавшись в своих претензиях на исключительность своего высокого положения в обществе, утеряешь контроль над ситуацией.

   Если жизнь простого человека, проходит, в основном, в пустых разговорах, в выстраивании несбыточных мечтаний, то деловой человек живёт в постоянном стрессе, и использует любую возможность для того, чтобы хоть на час забыться в объятиях  любимой.

   Обыватель зачастую возмущается, несправедливостью своего жизненного положения, однако в сравнении с тем, на что он готов, в своих разговорах, пойти ради своего благополучия, деловой человек должен бы показаться очень невинным, так как, деловому человеку, незачем идти на крайние меры, чтобы доказать свою значимость. Возможно, прошлое и преследует его в кошмарных снах, но даже потомственные негодяи, иногда проникаются самыми строгими принципами морали.

   Возможно, Валентина, в прошлом совершила какое-то преступление, но теперь-то она один из столпов общества! Заседает в советах разного уровня, занимается благотворительностью, пытаясь тем самым, загладить грехи молодости, ибо нет человека без греха.

   Не следует думать, будто какое-либо преступление производит сильное впечатление, даже на сентиментальных людей, если доказана справедливость наказания. Легко убедиться в этом, наблюдая, как мало действуют эти самые «непреложные доказательства» на большинство людей.

   Нужно иметь очень сильную психику, чтобы, вопреки, разъедающему твой мозг, ужасу совершённого  кровавого деяния, не оказаться под влиянием минутной слабости, и не пойти, куда следует - с повинной. Когда у тебя сложилась своя точка зрения на те, или иные события прошлого, тогда очень трудно сдерживать свою совесть от поползновений морали. Невозможно молчать, так как в этом случае, молчание не золото, а разрушающие мозг и душу вирусы, которые поедают тебя изнутри. Выходов два; либо сойти с ума от противоречивых импульсов совести, либо спиться. Неизвестно ещё, что лучше, - первое или второе…

   Толик пил чай в своей бывшей квартире, а Света рассказывала о том, что ей удалось выяснить в биографии Валентины у своей клиентки.

   - Ничего такого криминального, чтобы было за что зацепиться, - говорила Света, глядя своими зелёнными глазами куда-то в пространство, - Однажды, десять лет назад у неё угнали машину, вот и всё. Но, именно, в тот же, день, пропала её близкая подруга. Машину нашли в глубоком обрыве, в лесу. Никаких посторонних следов, кроме отпечатков пальцев Валентины, Валька, подруги и твоей Ирины. Вроде бы, ничего необычного, - отпечатки пальцев мужа, жены и подруги, - это естественно. Только с какого боку тут Ира, - непонятно. Понимаешь, в чём дело, никаких отпечатков пальцев угонщиков. Хотя в салоне нашли три бутылки из-под дорогого коньяка, но и на них нет посторонних следов. Но и это ещё не всё! На бутылках нет отпечатков пальцев Валька! Валёк в тот день был ещё на вахте!

   - И дело закрыли? – спросил Толик.

   - Дело закрыли, хотя и было предположение, что они сами пьяные улетели в обрыв, а потом, выбравшись, на попутке добрались до дому, а утром заявили об угоне. Машину нашли, вернули хозяйке, что и требовалось доказать.

   - А, как же пропавшая подруга?

   - А причём тут подруга? Её с ними не было. Так, во всяком случае, они сказали следователю.

   - А отпечатки пальцев подруги на бутылке?

   - Мало ли что… - задумалась Света, - Даже если Валентина причастна к её исчезновению, - доказательств никаких…

   - А, кто такая эта подруга? Ты её знаешь?

   - Конечно! Надежда Волович, моя клиентка. Она накануне взяла в банке кредит на миллион долларов под залог трёхкомнатной квартиры в Москве. Взяла наличными! Но следов этих денег не нашли. Пропали деньги! Исчезли! Она хотела расширить свой бизнес, открыть сеть магазинов по области, однако сеть магазинов открыла почему-то Валентина, через полгода!

   - И никто, ничего не заподозрил?

   - Толик, милый, она что – дура? Она тоже взяла кредит в миллион долларов, и давно рассчиталась с банком!

   - Но, если Валентина использовала деньги Волович, её легко можно было вычислить по номерам купюр. Наверняка в банке есть эти номера. Она же, как-то использовала этот миллион.

   - Это при нашем-то бардаке? Проснись, милый!  Я не знаю, каким образом Валентина причастна к этому делу, но то, что она хитрая и подлая стерва – нисколько не сомневаюсь! Нужно искать подругу или её труп!

   - Через десять лет? – засомневался Толик. – Да, и где мы его искать будем?

   - Там, где нашли машину, и будем искать!

   - Каким образом? Там уже, наверное, такие заросли, что никакой экскаватор не поможет! Это, во-первых.  Во-вторых, Светик, сейчас зима, а снег в лесу растает в июне.

   - И, что у нас в остатке?

   - Чистосердечное признание! – серьёзно ответил Толик.

   - Щас! Разбежалась она! Ты что бредишь?!

   - Нисколько! – Толик поднял указательный палец правой руки вверх, - Вот, что я заметил, когда возил её по городу. Я два раза видел её выходящей из церкви!
   - Ну, и что? – пожала плечами Света.

   - А то, что вылезала она из машины в другом месте, далеко от церкви, а меня отправляла в автосервис, хотя джип в прекрасном состоянии!

   - И ты следовал её приказу?

   - Конечно! Я же ей чеки привозил за обслугу. Всё по-честному!

   - Я же говорю, что она хитрая мразь! И, что из этого твоего предположения следует? Мода такая, Толик, - в церковь ходить!

   - Но ты же, не ходишь…

   - Ходила… - засмущалась Света, - Когда ты ушёл, а я осталась одна, - ходила…

   - И свечки ставила?

   - Ставила…

   - За упокой?

   - Кретин!

   - Согласен!

   - Так, что делать дальше будем? – спросила Света. – Детективы из нас никудышние!  А твоя, всё истерит, говоришь? Смотри, Толик, как бы она тебя не зарезала в постели!

   - Слушай, - рассмеялся Толик,- а это идея! Она меня зарежет, её арестуют, и она расколется! Ты только своей клиентке намекни, про то давнее дело. Пусть муж её поднимет то дело!

   - Я же говорю – кретин! Ты что, серьёзно?

   - Да нет, на всякий случай. А вдруг, действительно зарежет?

   - У тебя что, крыша поехала? Кто такими вещами шутит? Сам же когда-то говорил, что в каждой шутке, есть доля смерти.

  - А, если инсценировать?

   - Что?

   - Прогулку на тот свет!

   - Идиот!

   - Не согласен! Представляешь, она просыпается, я весь в крови, то есть в кетчупе, ты на стрёме, звонишь в полицию и дело раскрыто! Начальнику звёздочка, повышение по службе, операм искренняя благодарность!

   - Толик, ты садист! Так издеваться над больным человеком!  Ты, серьёзно?
   - Светик, а что делать? Разве это не вариант?

   - Контрольная по математике твой вариант!  Как я узнаю, что тебя уже зарезали? Как?!

  - Очень просто. Я буду держать мобилу под одеялом, и как только она запаникует, нажму на кнопку!

   - А я позвоню в полицию, они приедут и разоблачат тебя! Чушь какая-то!

   - А если договориться с полицией через твою клиентку?

   - Толик, у меня голова разболелась от твоих фантазий! Убирайся к своей убийце, и придумай что-нибудь убедительное!

   - Хорошо! Я сейчас уйду, но обязательно вернусь с фактами на руках!

   - Отваливай!


Рецензии