Остановка

Где я? Кто я? Ничего не помню, ничего не понимаю… Никого вокруг. Закрываю глаза и с трудом открываю их. Сил нет даже чтобы просто моргнуть. Меня затягивает в какую-то чёрную дыру, меня уносит. Вдруг что-то мокрое касается моей руки. Один раз. Потом ещё и ещё. Мне кажется, что по мне скользит змея. Нахожу силы и поворачиваю голову. Увиденное приводит меня в замешательство. Возле меня сидела большая собака и с виноватым видом заглядывала прямо в глаза. Я не сразу поняла, что это стаффордширский терьер. – Что она здесь делает? Собака породистая, но ошейника при ней нет, возможного хозяина рядом тоже не наблюдается. – Странно. У меня не было страха, скорее, только удивление. Я снова с большим трудом закрыла глаза и почувствовала как тяжёлая голова животного ткнулась мне под бок. На какое-то время я отключилась. Когда пришла в себя, увидела, что ситуация особо не изменилась. Вокруг по-прежнему было пустынно. Только таяла впереди фигурка пешехода, который уже перешел дорогу и постепенно исчезал из вида. Наверное, он даже не обратил на меня внимания. Не думаю, что его стоило за это судить. Я сама выбрала этот интересный, как мне когда-то казалось, «путь». Нет, у меня не было проблем, я не пыталась убежать от себя или от горя. Просто мне было скучно. От скуки я убивала пятничные вечера в барах и весёлых компаниях, заполняя пустоту алкоголем. Сначала был только он, потом я начала покуривать травку. Позднее мне захотелось новых ощущений и веществ. Так в мою жизнь плотно вошли спиды. На них я и застряла. Иногда «друзья» приносили кокаин. Иногда появлялась кислота. Мне нравилась моя мнимая свобода и зависимость только от различных порошков и смесей. Пять дней в неделю я был обычным офисным планктоном, серым и безликим, а по вечерам пятницы жизнь начинала играть яркими красками. Сначала меня захватывала эйфория, и мне казалось, что я могу свернуть горы. Атмосфера вечеринок затягивала меня примерно на сутки. Потом начиналось самое неприятное – отходняки. Вялость и ещё большая апатия – такое состояние как раз подходило для работы. Для того чтобы быть никем за бумажки, которые, в свою очередь, давали возможность приобретения необходимых снадобий. Такой вот замкнутый круг. Я понимала где-то в самой глубине души, что я уже из тех, кто пытается найти в этом спасение. Я делала это от скуки. Причин больше не было. Именно это заставляло меня курить, лизать, нюхать… Я не заметила, как попалась. Не помню, когда отходняки стали боле жёсткими и когда слизистые стали достаточно тонкими для кровотечений. Меня все это пугало, но ровно до следующей вечеринки. Эйфория теперь хоть и ненадолго, но поглощала меня, и всегда рядом был один из «друзей», который советовал не останавливаться. «Это весело. Тебе понравится. Продолжай». И я продолжала. Party hard. Моя жизнь. И сейчас всё свелось к тому, что я валяюсь овощем под лавочкой на какой-то остановке, очевидно, на отшибе города в компании чужого пса и не понимаю, что мне делать дальше. Снова провал. Снова открываю глаза и вижу себя на грязной земле. Поодаль от меня стоял мужчина. Он старательно делал вид, что не замечает меня. Мои волосы спутаны и торчат лохмами, футболка и джинсы запачкались. Слишком легкая одежда для августовского утра. Меня мелко потрясывает. Сил нет даже для того, чтобы позвать кого-то. Рот пересох и язык намертво прилип к нёбу. Жалкое зрелище. Человек даже не поворачивался в мою сторону, тщательно всматриваясь в пустоту дороги, делая вид усиленного ожидания автобуса. И вскоре он пришёл, увезя неизвестного и безликого пассажира по точно таким же делам. Помощи ждать было не от кого и нужно было выбираться отсюда. Я попыталась встать. Затекшее и ослабшее тело отозвалось болью. Сколько я весила? – тонну, больше? Мой вес казался непосильной ношей. Собрав все силы, я приподнялась на локтях и уперлась руками в лавку позади себя. Ещё один рывок и я оказалась сидящей на ней. В глазах темнело, а сердце бешено стучало о рёбра, отдавая молотками в голове. Собаки же не было рядом и вдруг я поняла, что так сейчас и умру в одиночестве на этой замусоренной остановке. Эта мысль настолько ярко и чисто промелькнула в затуманенном сознании, что мне стало не по себе. Отдышавшись, я начала шарить по карманам. Телефона не было. Зато обнаружились ключи от дома и несколько смятых купюр. Нужно бороться… Подъезжает очередной автобус и из него выходят две женщины – одна постарше, другая помоложе. Возможно, мать с дочерью. При их виде у меня почему-то появляется надежда, и я собираю остаток сил, чтобы выйти к людям. Неслушающиеся ноги предательски подгибаются и я падаю на четвереньки. Но мне все равно и я ползу вперёд. На меня смотрят сначала с ужасом, потом  отвращением. «Помогите», - я невнятно хриплю и начинаю кашлять, хватая ртом пыль. «Помогите!» - Уже громче и отчаяннее прошу я. На меня смотрят как на уродливого червяка, не зная, что с ним делать - миловать или же раздавить. Меня охватывает приступ паники, начинает мутить. Хватаюсь за металлический столб остановки, кашляю еще сильнее. Из носа потекла кровь, точнее, она хлещет алым ливнем. Я задыхаюсь пылью, кашлем и слизью. Женщины смеются и что-то говорят – я не могу разобрать их слов. Они ничего не делают, но и не уходят. Им интересно наблюдать. Стервятники. Я опускаюсь к самой земле и слышу шум удаляющихся шагов. Наверное, сейчас для меня всё закончится. Я сижу, уперевшись спиной в ржавый столб, вся испачканная в крови, которая продолжает бежать из носа тонкой струйкой. Солнце стоит прямо надо мной, светит, слепит, а тело обдувает прохладный ветер. Так странно. Страшно… Мне казалось, что я уже умерла, но вдруг моё тело грубо ударили, и я неуклюже повалилась на бок. Тут же чужие руки стали шарить по моим карманам, не побоявшись окровавленной одежды. Открываю глаза. Уже вечереет.  Вижу два тёмных силуэта рядом с собой. Один обыскивает меня, второй стоит чуть поодаль. – ****ь, нет ничего! – Голос грубый, пропитой. – Ищи лучше, - командует другой и лениво затягивается вонючей сигаретой. Вор находит смятые деньги, зачем-то изучает их на свету. Я начинаю тихонько отползать. Появляется реальный страх. Неизвестность. Что со мной сделают? Убьют сразу или поглумятся вволю больных мозгов? Ход моих мыслей прервал удар по животу – одна из теней пнула меня и сразу же обрела ясные очертания. Кривящийся в мерзкой улыбке рот с полусгнившими зубами, опухшее, испитое лицо, которого явно не коснулась ни одна светлая мысль. Какой-то нелепый спортивный костюм. Типичный гопничек с окраины города. Не думала, что такие ещё остались. Вторая тень при рассмотрении оказалась практически идентична первой. Разве что, была выше и шире по размеру. Гротескные варианты того, во что могла превратиться я сама. Лицом к лицу с реальностью. Слишком поздно, в любом случае. Я приготовилась к самому худшему и закрыла глаза. Передо мной почему-то не промелькнула вся моя жизнь, я не вспомнила мать и детство. Я просто ждала развязки… Вдруг я услышала какой-то шум, что-то тяжёлое глухо ударилось рядом, крик, мат и рычание. Стаффорд вернулся и теперь стоял за меня не на жизнь, а на смерть. Пёс вцепился в руку нападавшего на меня гопника, и тот не удержав равновесия, повалился рядом со мной. Собака прижимала его к земле всем своим весом, душила и грозно рычала, не давая второму возможности помочь. И только сейчас, в отсвете заката, я смогла разглядеть своего внезапного спасителя. Сильный, поджарый пёс тигрового окраса, он был словно весь соткан из отваги и решимости. Казалось, он без особо труда удерживает взрослого человека на земле. Второй не решался приблизиться – мощные челюсти с лёгкостью разорвали бы плоть в клочья, раздробили кости. Противостояние длилось около пяти минут, наверное. Зверь, явно чувствуя своё преимущество, начал потихоньку отступать, давая возможность гопнику уйти. Испробовать на себе острые клыки не захотел никто из нападающих, и вскоре обе тени страшно матерясь, метнулись прочь. Пес стоял как вкопанный и ощетинившийся ещё некоторое время и рычал. Не боясь того, что я вся в крови и разъяренное животное броситься на меня, я подползла к собаке и вцепилась в неё. Во мне как будто что-то сломалось, я почувствовала себя по-настоящему живой, впервые за много лет. Откуда он здесь взялся? Был ли это мой ангел-хранитель в пёсьей шкуре? Ответов не было и не могло быть. Да это было и неважно. Чудо… Я рыдала, сжимая бархатистую шкуру, и вместе со слезами ко мне приходило раскаяние и осознание. Пёс жалобно скулил, словно щенок, лизал мои руки, тыкался мокрым носом в лицо. Неожиданно, он вскочил с громким лаем и начал прыгать вокруг меня. Потом собака стал тянуть меня за штанину, словно призывая встать. Наконец, мне это удалось. Впервые за весь день я встала на ноги. Впервые за много лет я поднялась духом. Моя одежда была изорвана и запачкана, но внутри я становилась чище. Я выпрямилась и потянулась. Закатное солнце лизало рыжим пожаром кожу и искалеченное тело и мне казалось, что в этом огне сгорает неправильное прошлое, ложная я… Лай собаки снова вернул меня в реальность. Пёс вскочил и рвался вперёд, подзывая меня к дороге. Вскоре я услышала шум приближающегося автобуса. Было неважно, куда он идёт, я хотела просто уехать отсюда… За моей спиной закрылись двери. Автобус оказался почти пустым и мы с псом заняли место в самом конце салона. Кондуктор брезгливо взяла мелочь из моих рук и быстро ушла. Окно было открыто, и ветерок остужал мой воспаленный мозг, трепал взлохмаченные волосы. Я прижала собаку к себе и закрыла глаза…
***
С того самого дня прошло шесть месяцев. Пять из них я в завязке. Но самое главное, меня не покидает ощущение, что меня оберегали с самого начала и мой хранитель смотрит на меня карим взглядом, протягивая каждый вечер поводок в зубах. Спасибо…


Рецензии