Роберт Говард - Дух Бриана Бору

Robert Howard: The Spirit Of Brian Boru

Свен Венденнсен был истинным сыном викингов. Высокий, широкоплечий, с огромными руками, с мышцами, бугрящимися по всему телу; он был, однако, проворен и быстр, как тигр. Его прозвище, «Шведский воин», было удивительно верным для него. Я сидел в первом ряду в ту ночь, когда он нокаутировал чемпиона мира в супертяжелом весе, и когда Слэйд сказал мне, что этот швед будет моим следующим противником, у меня сложилось впечатление, что я никогда не получу его титул.
Когда я услышал, что он согласился драться со мной, я лишь пожал плечами. Мне показалось на короткое время, что это - завершение моей боксерской карьеры.
- Это будет очень жесткий бой, Ларри, - сказал мне Слейд. - Но у тебя нет выбора: или вызвать чемпиона, или повесить перчатки. Делай то, что умеешь и используй очень низкие удары, чуть выше пояса.
Через несколько мгновений до того, как я вышел в ринг, моя сестра Клэр взяла меня за руки и сказала, улыбаясь:
- Мужественный, Ларри. Помни, что ты принадлежишь к расе Бриана Бору, а он давил этих шведов тысячу раз. Это позор, что швед удерживает этот американский титул, незаконно удерживает, когда он должен принадлежать ирландцу. Помни Бриана Бору!
Я думал о тех словах, когда поднимался на ринг.
Швед не заставил меня долго ждать. Он шел так беспечно, как будто находился в баре, с легкой самонадеянной и язвительной усмешкой, которую я возненавидел, лишь только увидел ее. Я смотрел на него с любопытством, хотя внутри ощущал странное чувство безразличия. Я едва расслышал, как O'Шэйн объявил:
- Свен Венденнсен, шведский воин, чемпион мира в супертяжелом весе...  Ларри Слоан ...
Затем мы направились в центр ринга, швед глядел на меня свысока, усмехаясь. Он был очень высокий человек, я должен сказать. Один из самых высоких боксеров, который завоевал этот титул. Он был почти так же высок, как Уиллард*, массивен, как Салливан*.
Тем не менее, несмотря на внушительное тело, он двигался так же быстро, как кошка.
Как по мне, казалось, я с трудом передвигался, мои руки были похожи на свинец. В течение первых трех раундов я не нанес ни одного удара и начал задаваться вопросом, почему он не нокаутировал меня сразу.  Таким образом, все давно бы уже закончилось.
Пока я отдыхал в своем углу в конце третьего раунда, Слейд прошептал мне на ухо:
- Что ты делаешь? Ты пьян, что ли? Разве не видишь, этот северянин выставляет тебя дураком? Черт, делай свое дело, парень!
Мой разум, казалось, работал на холостом ходу. Я был полон животного негодования от этого шведа, и моя злоба лишь возросла, когда он покинул свой угол, презрительно улыбаясь. О, как я ненавидел эту улыбку!
Зрители были недовольны и громко выражали свое нетерпение:
- Давай, швед, добей его!
- Он уже готов! Разорви его, швед!
- Он что, черт, заснул стоя!
Это была правда, швед играл со мной и выставлял дураком! И почему ему не чувствовать себя настолько уверенно? Он выше меня, по крайней мере, на шесть дюймов и тяжелее фунтов на сорок пять, и размах плечей его шире.
Он опрокинул меня, ударив в лицо. У меня создалось впечатление, что это падение вернуло мои мысли на место, потому что моя сила и ловкость словно вернулись обратно ко мне.
Швед стоял передо мной, презрительно усмехаясь. Тогда я погрузил мой кулак почти до половины в эту улыбку.
Тот не ожидал моего возвращения и был застигнут врасплох, и в течение нескольких секунд я гонял его по рингу.  Но один лишь его удар отправил меня на канаты.
Затем он пришел в себя. Его улыбка исчезла, лицо превратилось в маску ярости. Его короткие светлые волосы встали дыбом, а маленькие глаза сверкали, глядя на меня со звериной жестокостью.
Его удары были ужасающими. Несмотря на скорость его движений, я был быстрее и сумел увернуться от большинства его свирепых атак, однако некоторые из них настигли меня.
Я продержался еще три раунда, и бой был весьма спорным. Затем, в восьмом раунде, он нанес мне удар в грудь, который отправил меня на ковер, сбив дыхание и почти лишив чувств. Я поднялся и вцепился в своего противника, прижавшись к нему на время, необходимое чтобы отдышаться. Однако это меня замедлило и, даже без этого непредвиденного происшествия, этот раунд должен был закончиться для меня нокаутом. 
Он толкал и избивал меня, нанося свинги с правой и левой в челюсть. Я шагнул в сторону, чтобы отойти от канатов; он сделал обманный выпад левой и ударил меня страшным свингом справа. Обычно я был в состоянии уклониться или блокировать его удар, но до сих пор еще ощущал боль от предыдущего.
Я был не в состоянии предотвратить или остановить удар плечом. Но удача, которая улыбается всем ирландцам, была со мной, потому что я подскользнулся и упал на одно колено, и его рука прошла над моей головой.
Сила его собственного удара вывела его из равновесия, и, прежде чем он смог вернуть его, я поднялся и нанес правый прямой в корпус, затем свинг левой в челюсть. И наконец-то, я отправил его на пол, но он тут же вскочил могучим прыжком и вернулся к атаке, став еще сильнее, чем прежде.
В начале девятого раунда я пропустил левый хук и тут же правый прямой в челюсть, который уронил меня на пол. Я встал на счет семь, но ноги были ватными и я чувствовал себя полуоглушенным. Швед словно был везде!
Он прыгал, кружась вокруг меня, уклонялся, и я не мог даже коснуться его, так же как не был в состоянии летать. Он бил меня по голове и в корпус. Я снова был на полу, целых два раза, а на канатах висел более дюжины раз за раунд. Бам, бам, бам! Без остановки, равномерно его кулаки встречались с моей челюстью, моим лицом, моей грудью. В какой-то момент его перчатка прилетела мне прямо в голову, и я рухнул на землю от сильного удара.
Швед был словно колосс. Я не мог прикоснуться к нему, но когда все же получалось, мои тяжелые удары не заставляли его даже моргнуть.
Его удары были словно стальные тараны. Когда я не падал на пол, я чувствовал их силу до самых пяток.
Когда прозвенел гонг, возвещая десятый раунд, я с трудом смог выйти к центру ринга. Швед прыгнул на меня, когда я не сделал и двух шагов. Он снова улыбался, внешне невредимый.
Один мой глаз был закрыт, а его перчатки оставили следы на моем лице в дюжине мест.
Он издевательски засмеялся и нанес мне удар в корпус. Я подставил руку, защищаясь, и он тут же нанес мне удар в челюсть. Мне показалось, что я совершил головокружительное падение и погрузился в темноту ночи, освещенную тусклым светом миллиона звезд.
Меня накрыл густой серый туман, через который я едва смог услышать голос судьи:
- Три... четыре ...
И другой голос:
- Ларри, Ларри!
Густой туман уплыл в сторону, и я увидел - свою сестру Клэр.
- Ларри, помни Бриана Бору!
Затем туман окутал меня снова. Но только на мгновение. Он ушел в сторону еще раз, но теперь я не видел ни мою сестру, ни рефери, ни шведа, только песчаный берег у самого моря. Сражение происходило на этом берегу. У побережья несколько кораблей разрезали носом огромные волны. Длинные, низкие и черные, со щитами на бортах и драконами, вырезанными на носах. Драконами и змеями.
Несколько мужчин выскочили из этих кораблей и побежали по пляжу - высокие, светловолосые, со светлыми и жестокими глазами, в богатых шлемах, украшенных рогами. Размахивая мечами и топорами, они издавали языческие военные крики.
Человек, который руководил ими, был настоящий гигант, и лицом напоминал Свена Венденнсена. Другие мужчины бросились по песчаному пляжу, чтобы остановить их. Эти мужчины были такие же высокие, но казались более цивилизованными. Высокий, широкоплечий мужчина шел впереди, в его руке был длинный меч, а волосы раздувал ветер.
Эти две группы встретились! Мечи двух лидеров столкнулись! Затем викинг упал, и его люди разбежались, спасаясь бегством, добираясь до своих кораблей. И перебив шум битвы, словно эхом разнесся крик:
- Erin Go Bragh!* Бриан Бору!
- Семь... восемь...
Я поднялся, шатаясь, и нанес удар шведу в челюсть, от которого он не увернулся. Новая сила потекла в мое тело. Я почувствовал себя свежим, словно бой только начался. Свингом ударил его прямо в лицо и засмеялся.
И отступил передо мной «Шведский воин»; кружась по рингу, я разил его мощными ударами и, наконец, отправил на пол, где он пролежал, не двигаясь, пока не сосчитали до десяти.
Затем толпа ринулась на ринг, окружила меня со всех сторон и восторженно приветствовала, а моя сестра плакала в моих руках.
- Я знала, что ты можешь выиграть этот бой, Ларри. Но это было с помощью Бриана Бору. Бриана Бору и Ирландии!


Бриан Бору (941 (926) – 23 апреля 1014) - король Мунстера (978 – 1014) и Верховный король Ирландии (1002 – 1014).
Джесс Уиллард (21 декабря 1881, Канзас, США – 15 декабря 1968, Калифорния, США) – американский боксер-профессионал, чемпион мира в супертяжелом весе.
Джон Лоуренс Салливан (15 октября 1858, Роксбури, США – 2 февраля 1918, Роксбури, США) – американский боксер-профессионал, выступавший в супертяжелом весе. Первый в современной истории чемпион мира по боксу в тяжелом весе.
Erin Go Bragh – девиз, выражающий преданность Ирландии, означает «Да здравствует Ирландия!»


Рецензии