Ангел с солнышком

Обычный майский день для меня начался не очень радостно. Наверное, не с той ноги встала …
В тот день я сделала то же самое, что и всегда, когда мне грустно и нужно подумать, как жить дальше, – я пошла в парк. Там можно отвлечься от повседневных забот, или обдумать какое-то важное дело, или просто наслаждаться  природой, кормить голубей и наблюдать за людьми. Целый учебный день ждала звонка с последнего урока, и каждая секунда казалась вечностью. Вот почему, когда ты чего-то  ждешь или настроение плохое, время так долго идет? А зато, когда тебе хорошо, весело и интересно, час кажется минутой, а то и день, как один час, проходит...
 
 И вот он – долгожданный звонок! Двадцать минут – и я уже сижу на старенькой, но удобной скамейке парка. Здесь, как обычно, многолюдно, поэтому здесь я всегда занимаюсь своим любимым делом: наблюдаю за людьми. Однако назойливые мысли не давали мне наслаждаться этим солнечным днем и путались в моей голове вместе с реальными картинками. Я словно не замечала пения птиц, которые так счастливы весне, приятного шелеста листьев,  радостного лая собаки, которая ловила бумеранг от мальчишек и приносила им обратно.  Они смеялись и обнимали ее, а она в ответ лизала их, делала стойку и была готова снова броситься за своей добычей.
Потом как-то моё внимание переключилось на девушку с коляской, из которой на всю аллею разносился дикий плач. Девушка отчаянно качала люльку, пыталась развеселить ребенка погремушкой, строила ему рожицы, уговаривала его успокоиться, но все было бесполезно. Молодая мама выглядела очень уставшей, у неё были синие круги под глазами, и, хотя она изо всех сил пыталась казаться бодрой, было сразу понятно, что она не спала ночью. Мой папа рассказывал мне, как они с мамой постоянно просыпались от моего плача, по очереди дежурили у кроватки. Бывало, что не спали целыми ночами, сидели рядом со мной или брали на руки, качали, баюкали, рассказывали сказки и пели колыбельные. Папа шутил еще, что я такой ангел, когда  сплю: губки бантиком, улыбка на лице... «Вот бы все стало как раньше: мама, папа, никто ни с кем не ссорится, любовь и взаимопонимание, а у меня – детство и безмятежность. Ну, вот почему мы с папой так часто ссоримся? Даже домой идти не хочу!» –  это-то и не выходило из моей головы...
Мой взгляд упал на женщину лет тридцати. Выглядит солидно: высокие каблуки и дорогой костюм – бизнес-леди, наверное. Только очень раздражена: постоянно звонит телефон, а она то сбрасывает, то поднимает трубку, говорит о каких-то отчетах, переносит свои встречи то на одно время, то на другое, а потом бурчит под нос, как её все достали.
Я бы могла еще послушать про рынки, акции и биржи, но вдруг недалеко какая-то девушка сломала каблук и упала. Я ее заметила, еще когда она входила в парк, но не сразу узнала  в ней популярную модель из рекламы шампуня. Она была очень высокая, вместе с каблуками ее рост точно был под два метра. Шла она очень быстро, видимо, торопилась. И, если я не ошибаюсь, опаздывала она из-за того, что, гуляя по самым известным бутикам большого города, она забыла следить за временем – об этом свидетельствовал десяток пакетов самых модных брендов в ее руках. Но даже с тяжелыми сумками она не сутулилась. Волосы у нее длинные, с завивающимися и блестящими на солнце локонами. Она очень красивая: ярко-выраженные скулы, пухлые губки и большие карие глаза с длинными ресницами. Сначала её  взгляд был очень выразительным, но, когда она упала, он наполнился яростью и в то же время отчаянием, на глаза навернулись слезы. Она осторожно стала вставать, те, кто был поблизости, начали помогать ей, но она отмахивалась и никого к себе не подпускала. Она села на скамейку и досадно посмотрела на свою разбитую коленку, порванные колготки. Девушка нервно помотала головой, достала телефон, набрала номер и стала что-то громко объяснять собеседнику, но мне всё равно не было слышно – она сидела слишком далеко. А я смотрю на нее и немного завидую – завидую её красоте и пакетам. Я знаю, что это очень плохо, но когда я представляю себя на выпускном в дешёвом платье с выпускного пятилетней давности своей двоюродной сестры, мне становится ещё хуже. В её пакетах стопроцентно есть очень модное и красивое платье, в котором она вскоре будет щеголять по улицам, ходить по дорогим ресторанам и мероприятиям для звёзд. А я даже в такой важный для меня день буду чувствовать себя ничтожно. Все девочки нашего класса говорят об этом выпускном постоянно, все выбрали платья, и я тоже... Но потом папа сказал, что у нас, как обычно, нет денег, хотя я выбрала сравнительно дешёвое, но красивое. Особенно я расстроена из-за того, что королевой бала будет, как всегда, Щеголихина. Она же у нас самая богатая, у нее самые влиятельные родители, самая красивая (хотя если бы у меня было  столько дорогих шмоток и косметики, то я была бы нисколько не хуже). Вот из-за этого я и поругалась с папой, ну, и ещё из-за того, что он слишком много меня пилит…
Вскоре мне надоела эта дурацкая зависть, и я переключила внимание. Стала  наблюдать за молодой парочкой. Парень с девушкой тоже не выглядели очень счастливыми. Сначала шли и ругались из-за чего-то. Потом сели вместе на лавочку, она сделала обиженное лицо, он пытался её обнять и помириться, а она ни в какую, раздраженно убирала его руки и продолжала злиться.
На соседней лавочке сидела девочка лет пятнадцати, симпатичная. Одета она вся была в «Аdidas» – спортивный стиль. Ну, не идёт он ей, просто зависима от чужого мнения: раз молодежь это носит, значит и ей надо. И, тоже как многие молодые люди, она держала в руке свой айфон, бесконечно водя по экрану пальцем. За всё это время она ни разу не оторвала своего взгляда. Её пальцы не переставали двигаться, всё время что-то писали. На лице появлялись то тревожность, то улыбка, то недоумение, то тихий непонятный смех. Она живет в другом мире, не замечая ничего вокруг. Зачем она вообще ходит в парк? Почему я посмотрела на неё? Да потому, что увидела мальчика, которому она  давно нравится.  Несколько раз я уже их встречала, и он всегда на неё такими глазами смотрит, по которым всё ясно становится. Ходит кругами, пытается привлечь ее внимание, но боится заговорить. К моему удивлению, он подошел к её скамейке, сел рядом и что-то сказал. Неужели осмелился, наконец, познакомиться с ней? Я бы на его месте, наверное, ни за что бы не преодолела этот страх, зная её характер. Храбрый поступок. Я думала, возможно, сейчас случится что-то романтичное и трогательное, но нет, она гаркнула на него и снова уткнулась в мобильник. На лице парня появилось столько разочарования, казалось, он сейчас расплачется, но он только встал и, немного пройдя, сел на другую скамейку, погрузившись в собственную драму. Бедный парень, у него нет айфона, нет дорогой одежды популярных брендов. Ну, ничего, я уверена, у него всё будет отлично… 
Глядя на эту пару, я Ульяну вспомнила, подругу мою. С самого садика дружим. Мы с ней и поругались из-за того, что она всё время о своих парнях говорит, не переставая. Надоело мне уже это, у меня и своих проблем много. А она спрашивает меня постоянно: «Вот что делать, если то? А если это?» Как будто у меня такой богатый опыт! Нет, ну, конечно, я «психолог» – получше неё, но всё же...
Понемногу я осознавала, что все почему-то на этой аллее какие-то мрачные и раздражительные. Прошла ещё одна семья: мама, папа и двое детей. Родители тоже ругались. Из-за того, что дети, не переставая, просили у них игрушки, одна – куклу, другой – машинку. Ребятня то останавливалась, то оттягивала губу. Родители то говорили, что у них нет лишних денег, то, мол, дети не заслужили, то  кричали на них, то начинали выяснять отношения между собой. 
Я «перебегаю» глазами по аллее в поисках интересного.  Где-то недалеко играет на гитаре нищий. Рядом с ним стоит коробка, на которой написано «Помогите!». Он поет очень грустную жизненную песню, которая трогает меня до самой глубины души, от этого немного тоскливо. Несмотря, на хриплый голос, у него это получается довольно хорошо. Я видела этого нищего раньше, его работа – днём петь в метро и в парках, а вечером ходить по улицам и собирать грязные бутылки, а потом спать где-нибудь в подворотне. Всё, что он имеет,  – это старая гитара без одной струны, дряхлая зимняя куртка, дырявая водолазка, штаны, ботинки и… доброе сердце. Вечером, когда я ходила в магазин, я узнала это. Сначала он проходил мимо торговых рядов и печально смотрел на витрины – фрукты, овощи, колбасу, а потом просто взял пол-литра  кефира и пошёл на кассу. Он достал из кармана деньги и еле-еле какими-то копейками наскрёб двадцать рублей. Я шла за ним (не специально, мне было просто по пути). Он завернул в узкий проход между домами, где был тупик, вокруг валялись какие-то ящики. Оказывается, там его ждали пять облезлых, но милых кошечек. Он налил им в самодельную мисочку кефира, а остальное выпил сам. Кошки жадно накинулись на миску, а он тихонечко покашлял (видно, болеет), и начал приговаривать им всякие ласковые слова. Я не могла на всё это смотреть, подбежала к нему и одной рукой протянула сначала хлеб, а потом пакет с едой. Он посмотрел на меня удивлённо и в то же время добро и нежно. От всего сердца поблагодарил, но так и не взял еды, вопреки моим уговорам…   
Где-то вдалеке я вижу женщину с коляской, с инвалидной. Лицо её выглядит очень уставшим, но как будто бы она не хочет, чтобы это видели: улыбается, что-то рассказывает. А девушка моего возраста, сидящая в коляске, её внимательно слушает. Я не могу понять, какие у нее чувства. Она вроде бы такая счастливая, когда смотрит на маленьких детей, деревья, солнышко, но потом отводит взгляд, и улыбка резко пропадает. Она становится грустной и смотрит на свои ноги. Женщину я здесь уже видела, но никогда не видела ни её улыбки, ни счастья в глазах, она всегда была печальна и озабочена. А девушку я никогда прежде не видела, я вообще очень редко вижу инвалидов на улице. Для них в этом мире мало что обустроено, лестницы – это огромное препятствие, пройти которое сами они не в состоянии. Многие вещи от безысходности они делают намного лучше нас. Они научились выживать и жить в этом мире,  за это я очень их уважаю. 
Недалеко шла бабулька с тросточкой – тоже грустная, шла, еле переставляя ноги. Было понятно, что она одинока. Этот вывод я сделала, судя по её завистливому, печальному взгляду на другую бабушку. Та, другая, кормила голубей со своим двухгодовалым внуком. Он давал им горсточки семечек, но ни одна птица к нему не подходила – они боялись. Это, в конце концов, расстроило малыша, и он заплакал. И вдруг… На поляне парка появился мальчик, лет восьми. Он улыбался, а глаза его были невероятно добрыми и чистыми. Он попросил себе несколько семечек, и к нему подлетели сразу все голуби, сели на руку и мигом склевали все семена. Малыш посмотрел на него с огромным удивлением и хотел дать ещё семечек, но мальчик протянул ему какую-то жёлтую бумажку. На лице ребёнка появилась улыбка, как говорят, «до ушей», и он тоже вытянул свою ручку. И моментально все голуби собрались вокруг него. 
А восьмилетний незнакомец уже шел к девушке с коляской. Здесь я разглядела, что эта жёлтая бумажка – маленькое солнышко. Получив его, девушка улыбнулась, глаза её засияли, и она как-то приободрилась. Наклонилась над коляской, ласково погладила ребёнка и нежно его поцеловала. Тот сразу успокоился и засмеялся, а по её лицу прокатилась слезинка счастья и умиления. 
Странный мальчик шел по аллее и одаривал своими солнышками всех вокруг, и люди тут же  становились совершенно другими – какими-то радостными и счастливыми. Он положил солнышко в шляпу нищего певца, и на смену грустной мелодии пришла весёлая.  Бедной старушке стали помогать проходящие мимо люди, которые до этого ее даже не замечали. Мальчик подошел к молодой паре. Получив свои солнышки, влюбленные посмотрели друг на друга, рассмеялись и начали целоваться. Следующей, «по очереди», была та мегасовременная девица, навсегда поселившаяся во всемирной паутине. Мальчик подошел к ней и положил руку на колено. Она оторвалась от телефона, злобно выдохнула и уже хотела грубо накричать на того, кто осмелился прервать ее любимое занятие. Но когда она подняла голову, прищурила уставшие от экрана глаза и открыла рот, приготавливаясь выговориться, она увидела это ангельское лицо, и как будто дар речи потеряла. Выражение её лица резко изменилось, раздражение мгновенно пропало, глаза стали такими добрыми – я даже не ожидала её такой когда-нибудь увидеть. Она посмотрела на свой девайс уже без всякого интереса, положила его в карман, встала и подошла к соседней лавочке.
Когда мальчик направился в мою сторону, я испугалась, мне было страшно посмотреть в глаза этого волшебника. Сначала он подошел к бизнесменше, которую до сих пор беспокоили звонки. Он дал ей солнышко, и женщина сразу стала действовать по-другому. Она отменила все свои встречи и на этот раз сама набрала номер. Я не хотела подслушивать, но это как-то само получилось: «Здравствуй, мам. Как у вас там дела? Пирог с ней испекли? Уже сама и пишет, и читает? У меня тоже всё хорошо. Можешь позвать Анечку?  Привет, доченька! Я тоже очень соскучилась! Вкусный получился? Подожди-подожди. Я его сегодня попробую. Да-да, я приеду, обязательно. Ждите меня. Я тоже тебя очень люблю, и скажи бабушке, чтобы она собирала вещи. Я заберу тебя, слышишь? Теперь тебе не придётся ждать меня месяцами. Не плачь, дорогая. Я тебе подарки приготовила. Всё пока, я уже еду... Я тоже тебя люблю...» Когда она положила трубку, по её щекам градом полились слёзы. Она сорвалась со скамейки и чуть ли не бегом побежала из парка.   
Я опустила глаза на землю. И тут увидела то, чего опасалась: совсем рядом – маленькие ножки в сандалиях. Я подняла голову: передо мной стоял этот загадочный мальчик, близко-близко. У него были небесно-голубые глаза, очень глубокие, похожие на синее море. Волосы его были светлые, золотистые. Он был похож на ангела. Эти секунды показались мне вечностью. Такое чувство, что он своим взглядом «сканировал» что-то внутри меня. Все плохие мысли будто сгорали. Мне становилось хорошо и легко, и вся жизнь пролетала перед глазами. Я вспомнила маму: как же мне к ней захотелось… С папой – помириться срочно! Я почувствовала радость и услышала вдруг пение птиц, шелест листьев. Радость от того, что я могу ходить, видеть, слышать и говорить… От того, что у меня замечательные друзья, и жизнь прекрасна! Мальчик улыбнулся и ушёл, напоследок сказав мне что-то взглядом. Солнышко как-то незаметно оказалось у меня в руках. Пока я была в этом  оцепенении, он куда-то пропал. И, когда я очнулась, вместо него передо мной со сверкающей голливудской улыбкой стояла модель, босиком. А в руках её – один из шикарных пакетов: «Привет! Меня Алина зовут. Я за тобой понаблюдала, и поняла, что платье, которое я сегодня купила, на тебе будет идеально смотреться. Я хотела в нём завтра на вечеринку пойти, но оно по колено, а я себе коленку только что разодрала. В нем вообще не вариант идти, а потом оно уже немодное станет, я в нем ходить не буду. Да и оно мне немного не по фигуре. И поэтому я решила подарить его тебе. У вас же, у молодежи, тусовки постоянно. На, держи, я побежала, за мной приехали уже». Кажется, я опять впала в ступор, даже дышать не могла, а когда опомнилась и хотела отдать платье обратно, девушка уже была на руках у молодого человека. По дороге она успела одарить купюрами семью и нищего. Все свои пакеты она оставила у скамейки, а сама была сейчас настолько счастлива, что я даже описать это не могу.
Я захотела узнать у этого мальчика его секрет, но его уже не было. Я оббежала всю аллею, но так и не смогла его найти. И тут я вспомнила, что своим взглядом он попросил меня об одной вещи, которую я должна была сделать.   
Я села в автобус, на часах пол-четвёртого. Еще не час пик, но в автобусе уже было полно народу. Свободных мест не оказалось и мне пришлось стоять, но меня это нисколько не тревожило, я всё никак не могла успокоиться после случившегося. Я осмотрела автобус. На этот раз счастливых людей было намного больше, чем на аллее, когда я только пришла туда. Меня приятно удивило, что все находящиеся здесь пожилые люди сидели, а не стояли. Потом я повернулась немного влево и увидела молодого человека, который смотрел на меня и улыбался. Он вежливо встал, сделав знак головой и руками, что уступает мне место. Я немного подумала, потом осторожно села и улыбнулась в ответ. Мне нужна была конечная  остановка, я уткнулась лбом в стекло и стала смотреть в окно. Бульвары, улицы, площади, знакомые дома  –  всё это, такое родное, мелькало перед глазами. То мы стояли в пробке, то где-то была авария, а люди в автобусе все сменялись и сменялись. По улицам проходили влюбленные парочки, девушки-подружки после шопинга с огромными пакетами и с туфлями на огромном каблуке в руках не боялись идти здесь босиком. Задумавшись, я совсем забыла о папе и о нашей ссоре.  Я достала мобильник и хотела набрать номер. Но меня опередила Улька:
– Алло, Нась! Почему ты ушла без меня?
– Уленька, прости меня, пожалуйста. Я думала, что ты обижена на меня, что ты с пацанами пойдешь...
– Что за глупости?!
– Да, и извини меня за тот случай. Извини, что накричала на тебя и сказала, что ты достала уже говорить о парнях. Я не понимала, как это важно для тебя. Ты правильно сделала, что бросила Антона, он не достоин тебя. И ещё, ты давно нравишься Мише, у вас с ним всё должно получиться, попробуй, не пожалеешь!   
– Насть, что с тобой случилось? Миша? Но он же тебе нравился…
– Уже не нравится. Уля, ты очень дорога мне, как подруга. Прости, что я поняла это только сейчас. Ладно, пока! Мне выходить нужно!
        На самом деле, моя остановка – следующая. Просто не хотелось дальше говорить по телефону. И мне очень стыдно за свои обманы. Миша мне нравится до сих пор. Наверное, поэтому она меня так раздражала в последнее время. Он очень хороший парень, красивый, спортивный, она даже боялась на него смотреть, потому что знала, что он нравится мне, знала, что мне не нужен никто другой. Поэтому я так бурно и отреагировала, когда узнала, что ему нравится моя лучшая подруга. Но я смирилась с этим. Пусть она будет счастлива, потому что счастье ей приносят парни, а я... Я и так счастлива…
     Когда я вышла, я набрала папу.
– Алло, пап, привет! 
– Привет, доченька, ты где сейчас?
– Я у мамы. Прости меня, пожалуйста, за вчерашнее... Ну, ты же знаешь меня, мне тоже очень трудно. Я обещаю, этого больше не повторится.   
– Господи, да я не обижаюсь. Это ты уж меня прости.
– Папа, ты не виноват! Ты все правильно делаешь, это я просто дура, и не смей думать обратное. Ты когда с работы пойдешь, можешь в магазин зайти? Я приготовлю наш любимый семейный десерт. Устроим мини праздник!
– Конечно, я зайду… У мамы? Почему ты мне раньше не сказала?
– Я и сама не знала...
– Ладно. Я хотел тебя вечером обрадовать, но не могу терпеть. В общем, я нашел деньги тебе на платье. Хочу, чтобы ты у меня самой красивой была.
– Нет, пап! Не надо, я уже нашла платье! Всё хорошо. Спасибо тебе огромное.
Я у мамы уже месяц не была, мне так стыдно, что всё времени найти не могла. Пока шла, обдумывала свою речь. Возможно, кто-то думает, что если человек умер, то он ничего не слышит и не видит. Я так не думаю. Я знаю, что она всегда рядом со мной, всегда. Пока человек в чьём-то сердце – он жив. И она всегда мне помогает, как и при жизни. После бесед с ней я всегда нахожу правильное решение, она мне часто снится, и всегда, любым способом, спасает меня из трудной ситуации. Вот и ворота. На кладбищах мне всегда не по себе. Это такое странное чувство, когда ты шагаешь по земле, и каждый шаг всё тяжелее и тяжелее. Это земля, в которой так много слёз, земля, которая хранит в себе сотни тел. Ты идёшь мимо мраморных надгробий, и с каждого кто-то смотрит на тебя. Смотрят глаза, полные одиночества, как будто они зовут тебя к себе, и, кажется, что каждый этот взгляд – живой. Как будто бы эти портреты просят, чтобы ты посидела рядом, узнала какую-то тайну. Ведь каждый умирает с какой-то тайной. Может быть, с маленьким секретиком, а, может быть, с чем-то, что могло бы изменить мир. Но, к сожалению, я не маг, не экстрасенс, я не умею разговаривать с умершими, читать их взгляды. Разве только мамин…
«Просверленная» взглядами с памятников, я наконец-то дошла до ее могилы. На портрете она очень красивая, с зелёными глазами и каштановыми волосами. Небольшой нос аккуратной формы. В своём лице я уже находила черты мамы. Мы с ней очень похожи, лишь слегка черты моего лица «разбавил» папа. У мамы, в свое время, было большое количество поклонников, но папа – единственный, кому она отдала свое сердце. Как сильно он её любил и как долго добивался! А она, очень умная девушка, олимпиадница, из богатой семьи, отказалась от жизни за границей, от богатства родителей и сказала, что останется жить здесь, в России, со своим любимым человеком. Это была очень сильная любовь. Но, к сожалению, недолгая. У них родилась я, они вкладывали в меня всё, что у них было. Умерла она очень рано, когда ей было всего 28 лет. Нам с папой было очень нелегко, ему одному пришлось воспитывать восьмилетнюю девочку.  Ему пришлось быть и мамой, и папой одновременно. Нужно было быть не только строгим и держать меня в кулаке, как обычному отцу, но еще и нежным, ласковым и понимающим – за маму...
Я села на корточки и  стала выдёргивать сорняки, которые наросли вокруг могилы. Мамина могила должна быть самой красивой. Недавно мы посадили здесь много  цветов. Все они выросли и распустились, я даже не думала, что у нас получится, и они вырастут такими красивыми. Наконец  я заговорила: «Здравствуй, мамочка... Ты прости меня, что я так долго не заходила. Времени как-то не было. Всё учеба, учеба... И с папой я часто ругаться стала. Я знаю, я не права, я даже его понимаю. Просто до ЕГЭ всего около месяца осталось, а я скатываться начала. Вот папа и пилит меня постоянно. А я сама делаю всё, что в моих силах, бьюсь. Но, знаешь, сегодня я много чего поняла. Я могу намного больше, чем думала. А папа у нас умничка, во всем прав, он очень сильно переживает за меня.  Я очень люблю вас с папой. Я пообещала тебе тогда, что закончу с золотой медалью и стану лучшим хирургом Москвы... Дорогая моя, я сделаю всё возможное, чтобы осуществить вашу с папой мечту, и мою тоже. Я обещала тебе, что пригляжу за папой и не буду его расстраивать, с этого дня я больше никогда не сделаю ему больно! Он самый родной для меня человек, и я никому не дам его в обиду. Я обещала тебе, что никогда не буду опускать руки и всегда буду идти к своей цели, ты  наградила меня своей целеустремленностью и упорством, я до конца дней своих буду этим пользоваться. Ты всегда хотела, чтобы я была сильная и радовалась всему хорошему, не расстраивалась по пустякам, я и не буду. Я помню, как ты радовалась моей улыбке, теперь я буду стараться улыбаться чаще. Все это помог понять мне один мальчик. Я увидела его сегодня на нашем с тобой любимом месте в парке. Это очень странно, но ваши взгляды похожи. Оба такие добрые. Вы с ним можете объяснить что-то одним взглядом. Когда он смотрел на меня, во мне всё переворачивалось, вся жизнь прошла перед глазами. Были очень разные чувства. Мне было стыдно за свои плохие поступки, горестно. Я вспомнила тебя, и так захотела обнять… Вспомнила всех людей, с кем мне было хорошо, и поняла, что мне их не хватает. Потом мне стало очень легко. Какой-то прилив сил. Мне показалось, что горы могу свернуть. Было так спокойно, казалось, что этот мальчик – родная душа. Я чувствую себя счастливой. Он научил меня, в одно мгновение, радоваться любой мелочи и в каждом минусе находить плюсы...».
Я говорила ещё долго, рассказала обо всем сегодняшнем дне, обо всём, что произошло за последний месяц. И, на самом деле, было такое ощущение, что мама сидит напротив, что она гладит меня по щеке, слушает меня и отвечает взглядом…
… Направляясь к выходу с кладбища, почему-то я решила пойти другим путем. Снова я ощущала на себе взгляды с портретов, только уже незнакомые. Около одной могилы в ряду, по которому я шла, сидела женщина. Больше в поле зрения людей не было. Когда я подходила к этой могиле, на надгробье я внезапно заметила что-то знакомое.  Да, это было солнышко, точно такое же, что мне дал сегодня мальчик с ангельской внешностью. Стало интересно, чья это могила. Когда я, наконец, разглядела портрет, мне стало плохо. Голова закружилась, казалось, что от ужаса я потеряю сознание. Я увидела тот добрый взгляд небесно-голубых и глубоких глаз и ту самую улыбку. Я застыла и стояла так несколько минут, как вкопанная. Все вглядывалась в портрет, в надежде, что мне показалось. На портрете были даты: «04.05.2005 – 04.05.2012». До меня вдруг дошло, что сегодня его День рождения. И смерти...
      Женщина увидела меня. Подошла ко мне, взяла за локоть и посадила рядом с собой:
– Девушка, с Вами всё в порядке?
– Да. Вы можете мне рассказать? Кто этот мальчик?
– Это Сашенька, мой приёмный сын. Почему Вам стало так плохо? 
– Да, ничего страшного. Мне всегда плохо на кладбищах. Пожалуйста, расскажите о нём.
– Ну, ладно… Его уже ровно год нет со мной. Всего лишь семь лет было малышу. Я взяла его из детдома, когда ему было три года. Родная мать подкинула его к крыльцу, видимо, знала, что он болен… Наследственное… А в детдоме этого и не знали, врачи редко обследовали детей. Мы с мужем не могли иметь детей, поэтому решили взять ребёночка. Когда мы пришли туда, и нам показали всех малышей, я, не сомневаясь ни секунды, выбрала его… Муж,  к сожалению, ушёл к другой женщине спустя полгода, захотел собственного ребенка. И Сашенька стал единственной моей отрадой. Когда я его взяла, он уже знал все буквы, считал до ста. Это была редкость для детей его возраста. В четыре года он уже читал, а в пять научился писать. Он сочинял небольшие стишки, в которых был и смысл, и рифма, очень быстро их учил. Мгновенно собирал пазлы, конструктор. Увлекался всем, что видел. Я не могла им нарадоваться – гениальный ребенок. Но счастье моё было недолгим. В пять лет он начал жаловаться на постоянные боли. Я не очень-то ему верила, думала, раз не плачет, значит, не больно. Но всё равно отвела его ко врачу. Его долго обследовали, а потом сказали, что у него очень страшная болезнь  и жить ему осталось не больше года. Я ему ничего не говорила, но он был мальчишкой смышлёным, догадался как-то. У Сашеньки такие боли начались, но он никогда не плакал, говорил, что сильный – всё вытерпит. От боли кусал подушку, одеяло в руках сжимал, но не плакал. Все удивлялись, почему он терпит, говорили, что такую боль далеко не каждый взрослый выдержит. А он говорил, что он сильный, что он мальчик, что он никогда не будет плакать. И не плакал. Плакала я, потому что не могла больше этого выдерживать. Когда ничего не болело, он рисовал, читал, лепил что-то. Говорил мне, что не хочет тратить свои последние деньки впустую. Я не верила в то, что передо мной сидит шестилетний ребёнок. Он прожил на целый год больше, чем отмерили ему врачи. А всё потому, что он боролся, боролся изо всех сил. Я его только один раз плачущим застала. А знаешь, из-за чего? Говорит: «Мам, а почему люди такие грустные всегда? Они ведь не все болеют, они видеть могут, ходить и слышать? Да и, вообще, счастливым можно и глухим быть, и слепым! Главное, что жизнь подарена! Счастливым надо быть от того, что любить можно, вот я люблю тебя, и я счастлив от этого! А многие своё здоровье сами портят! Денег хотят заработать, думают, что в них счастье. Погубят здоровье, а деньги все на лекарства потратят и останутся ни с чем. Так они счастья никогда не обретут. Счастье ведь в другом. Счастье можно где угодно найти. Счастье – это добро делать. Вот почему люди этого не понимают? Счастье – это когда есть для кого жить. И неважно, сколько ты прожил, важно, как…   
   Он ведь это ровно год назад и сказал. Рассказать тебе о его последнем дне? Он попросил меня купить ему очень много жёлтой бумаги. Я выполнила его просьбу, хотя не понимала, зачем. Он вырезал из неё много-много солнышек, потом еще даже просто раскрашивал белую бумагу, потому что желтой не хватило. Сашенька сказал, что он раздаст солнышки всем, кого встретит на улице, и пока не раздаст – не вернется. Он побежал, а я за ним. Но когда я выбежала на улицу, его уже не было. Я не стала искать его, он знал, что делал. Этими солнышками он хотел заставить всех улыбаться и понять то, что понимает он. Я надеюсь, что он смог осчастливить этих людей. Он пришел домой очень поздно. Весь бледный, даже улыбки уже не было. Как будто бы кто-то выжал всю его энергию. Он обнял меня изо всех сил, что у него были. Сказал, что очень меня любит, поблагодарил. Дал мне своё последнее солнышко и сказал, чтобы я никогда не забывала его слова. А потом он просто лёг на кровать...
Женщина не выдержала и расплакалась. Я тоже не сдержалась и пустила слезу.
Как-то мы все-таки с ней распрощались. Когда я шла домой, мне стало очень страшно. Я не понимала, кого я видела сегодня на аллее, но точно знала – это он.  Ангел с солнышком… Было не по себе от того, что это солнышко дал мне человек, которого нет уже на свете… Или есть? Дрожь пробежала по всему телу. Но потом я достала из кармана солнышко, посмотрела на него, и мне снова стало очень легко, как днем. Все проблемы и вопросы выскочили из головы. Я улыбнулась и стала представлять, как мы с папой сейчас будем поедать наше любимое блюдо. Представила свой будущий выпускной, последний звонок. Как я стою с бантами в белом фартуке. Рядом мой любимый класс. А потом мне вручают долгожданную золотую медаль…
Я вижу лицо папы, он радуется и… плачет. Плачет от счастья...


Рецензии
Растрогали до слёз! Вот немного успокоилась, чтобы написать слова благодарности вам. Может вам это и не нужно? Рассказ замечательный. И как вовремя я его прочитала - в канун Рождества! А ведь всё в этом мире неслучайно...Спасибо вам за ангельские солнышки! пусть и вашу личную жизнь они согревают!
С уважением, Лора

Лора Веселова   06.01.2016 13:46     Заявить о нарушении
Спасибо вам огромное! Для меня важно знать, что мои рассказы действительно трогают людей, а не просто влетают в одно ухо и в ту же секунду вылетают из другого. Всегда вам рада! Спасибо ещё раз!

Аня Милославская   06.01.2016 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.