Фильм Ночной портье

Легендарное кино, наряду с "Последним танго в Париже" - это один из первых фильмов, который исследовал природу человеческой сексуальности. И оба фильма ставят неутешительный диагноз: человек иногда более животное, чем человек.
Здесь же сама ситуация, гораздо более драматичнее, чем в фильме Бертоллучи. И фильм более камернее. И за окном не игривый Париж, а холодная Вена.
...Они встретились случайно. Палач и жертва. Палач - обычный ночной портье, жертва - жена преуспевающего музыканта. И казалось между ними нет ничего общего в настоящей жизни, кроме прошлого. Но это прошлого обернулось для них трагическим финалом.   
Фильм ставит жесткий диагноз: иногда жертва не лучше палача. Иногда они равны. Садизм и мазохизм - две стороны одной медали.
Фильм смелый по тем временам, когда он вышел на экраны. Сейчас по части показа секса он выглядит совершенно невинным. Но удивляешься, что в те времена этот фильм стал кассовым хитом. Все-таки, тогда была иная публика. Сейчас такие фильмы становятся кассовыми хитами. И не более. Все -таки, публика сейчас предпочитает зрелище. А это кино совсем не зрелище, скорее, фильм это пища для ума.
Но отсюда и вытекает его минус. Фильм почти лишен яркого сюжета, ярких сюжетных поворотов. Вторая половина фильма в сюжетном плане и вовсе застывает на месте. Предсказуемый финал, как итог жизни главных героев. Они вообще слишком анемичны, принимают финал, как должное, и даже не пытаются бороться. Вполне возможно их изолированность в венской квартире главного героя выглядит как символ того, что эти люди оказались изолированы от общества. Точнее, они сами себя вычеркнули из общества общества нормальных людей. Впрочем, с самого начала видно, что героини скучно играть роль жены преуспевающего музыканта, и от этого она быстро принимает на себя роль жертвы. Но в этой картине и жертва, и палач выглядят одинаково жертвами этого процесса.   
Еще следует отметить великолепную игру Шарлотты Ремплинг - одной из лучших актрис мирового кино. Фильм по праву вошел в анналы лучших фильмов всех времен и народов. Хотя, это и очень непротое кино для зрителей.


Рецензии