Новый этап

      Новый этап моей жизни начался с первого школьного звонка. Какая радость звучала в душе,когда я,первого сентября,с большим бантом на голове из накрахмаленной марли,в новой школьной форме и с новым портфелем в руках переступила порог школы.
      Доброй улыбкой и ласковым словом встретила нас первая учительница. Мы,как нахохлившиеся,  испуганные птенцы,прижимались к   стенке,но торжественная обстановка, общая атмосфера радости помогли нам преодолеть страх.
      Так с доброй улыбкой своей первой учительницы,радостью в сердце и с огромным желанием учиться,мы вступили в мир знаний.
      Хорошо было в школе! Это была  женская школа,где учились только девочки,да и учителя,в основном,были  женщины. Спокойная обстановка,доброе  отношение,адекватная программа помогали нам хорошо и добросовестно  учиться.
      Занималась я самостоятельно, настолько,что дневник тоже подписывала сама. Однажды,получила замечание на уроке,которое записали в  дневник. Я расписалась, и никто дома не узнал о моём проступке. Родители на собрание не ходили,т.к.в семье появилась маленькая сестрёнка. Тогда  учительница пришла сама. Она хвалила  меня за учёбу,но,однако,напомнила о том замечании в дневнике. Все были удивлены. Подпись-то в дневнике стояла! После этого случая я старалась не получать замечаний,но расписывалась в дневнике сама,ибо  родители не возражали.
      В конце года мне вручили грамоту,благодарственное письмо родителям и книгу. Книга была,действительно,ценным подарком. Это была первая книга нашей семейной  библиотеки. Другие книги появлялись  по-разному. Мы с подругой экономили  деньги на завтраках,а потом покупали  книги и дарили их друг другу. Родители удивлялись щедрости подруги, но детально никогда не расспрашивали. Так появились в нашем доме А.Гайдар,М.Твен,Ж.Верн и другие. Для  чтения книги также брали в библиотеке. Я состояла в активе,поэтому мне разрешалось читать  произведения,которые не совсем соответствовали моему возрасту. Читательский актив пользовался не  только этой привилегией. Мы вроде  агитбригад готовили выступления,    стараясь привлечь детей к чтению книг. Этих слушателей находили в   кинотеатрах перед сеансом. Нам   нравилось выступать,а детям было  интересно провести время до начала фильма. Польза была и нам,и посетителям кинотеатра.
      Книга,как и кино ,учили нас жизни,воспитывали чувства любви к Родине,к близким,помогали нам разобраться в некоторых жизненных   ситуациях. В книге и в кино это было  всё понятно,всё наглядно. На примере  героев мы строили своё будущее,   мечтали,верили в прекрасную сказку -  собственную жизнь!


Рецензии