Эликсир бессмертия

  Знаете ли Вы, что такое нос? Нет, вы этого  не знаете! Даже не догадываетесь!  А я  теперь убеждена, что именно нос – самая важная часть нашего тела. Вы все, конечно, читали повесть Гоголя – о  майоре Ковалёве?  Это о том, у которого  нос статским советником стал… Но история, которую расскажу вам я,  совершенно потряса…  Ой, бегу на кухню – что-то, кажется, подгорает!
  Всё в порядке, кухню проветрила... Итак, коротко о главном.
  Вначале  у меня на носу  появилось какое-то загадочное пятно – красное, как просто.. ну, с чем бы сравнить? Например, как  кожица у молоденькой, совершенно безобидной редисочки… потом  краски стали сгущаться, оттенки пятна становились всё более зловещими –  свекольными,  серо-буро-малиновыми, кетчуповыми…  Сам нос раздулся,  стал бесформенным, похожим на  вулкан, покрытый  бугристыми потоками застывающей огненной лавы…
  Собираясь на работу, я старательно замазывала свой выдающийся носище тональным кремом, толстыми слоями пудры – в результате он всё более увеличивался в размерах, выглядел  настолько неестественным, что казалось,его приклеили к моему лицу неумелые руки начинающего гримёра  и этот носообразный элемент вот-вот отвалится, с грохотом упадёт на учительский стол или на  страницу классного журнала, навечно покрыв позором моё заслуженное имя.  Наклоняясь, я старалась незаметно поддерживать нос рукой, купила шёлковый носовой платочек с вышитыми на нём пунцовыми розами (для переключения взглядов). Но все эти  ухищрения приводили только к росту моей популярности. Никогда ещё ко мне не проявляли столько  внимания! 
  А началось всё с  Пупырышкина из 5 «А».  Этот расчудесный, очень вежливый мальчик в самом начале  носатой  эпопеи невинно  выкрикнул на весь класс: «Евдокия Петровна, а что у вас с носом?»  Что я могла ответить? Конечно, мне оставалось только пошутить: «То же, что и у героя повести Николая Васильевича Гоголя. Мой нос решил сделать карьеру. Время-то сейчас какое!».  Чтобы отвлечь  Пупырышкина  от мыслей о моём носе, я вызвала его к доске. Но это помогло ненадолго. На переменах он стал подбираться ко мне поближе, задавать вопросы,    а сам так и впивался хитрющими голубыми  глазёнками в мой побагровевший нос.
 На следующем уроке на весь класс прозвучал очередной вопрос Пупырышкина: «Евдокия Петровна, а вы мажете свой нос тональным кремом?»  Это было уже  прямое попадание  крупнокалиберным снарядом - мой Нос даже закачался и уже готов был  укатиться далеко  под самую последнюю парту! Чем я могла ответить на этот удар? «Нет, Андрюша, - как можно ласковее сказала я, - свой нос я мажу эликсиром бессмертия!» - «А разве его уже открыли?» - спросила  вездесущая пятиклассница - рыжая, вся в милых конопушках, Аделина Скрипкина. – «Конечно, - надменно ответила я. - Этот напиток был изобретён  ещё в 1743 году Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Именно благодаря этому  открытию  многие русские писатели обрели бессмертие». - «А почему, раз это напиток, вы его не пьёте, а на нос мажете?» - ехидно спросил Пупырышкин. – «Потому что так он действует намного быстрее», -устало  прошептала  я и срочно  вызвала этого почемучку к доске.
  Андрюша замолчал на несколько дней. Но на переменах   меня стали окружать любопытные ученики и усиленно интересоваться русским языком и литературой, увлечённо разглядывая мой нос с близкого расстояния. До меня доносились сочувственные комментарии: "Ужас!", "Да-а!", "Ого!"  Я боялась, что ученики скоро будут  приносить на уроки театральные бинокли  или  телескопы. А ведь могут      видео снять и выложить в Ю-туб на всеобщее посмешище!
  Вначале всё это меня раздражало, я даже подумывала уйти на больничный, но потом  поняла, что  и в этой ситуации  можно найти плюсы. Во-первых, все мне сочувствовали – не всегда искренне, может быть. Но никто не проходил мимо – подходили не только коллеги, но и родители моих учеников, их бабушки и дедушки,  знакомые и знакомые знакомых, расспрашивали, давали рецепты, советовали, как жить дальше. В общем, равнодушных не было.
  Во-вторых, мне удалось заинтересовать моих пятиклашек литературой и русским языком – все стихи, сказки, пословицы и поговорки со словом «нос»  запоминались ими просто на лету. На уроках внеклассного чтения дети подробно  пересказывали сказку В.Гауфа «Карлик Нос», по доброй воле выучили наизусть отрывок из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос», особо дотошные даже повесть «Нос» прочитали.  А когда я задала на дом придумать  простые предложения  с фразеологизмами  «держать нос по ветру», «зарубить себе на носу», «клевать носом» и т.п.,  мои ученики придумали целые сочинения, в которых желали мне здоровья, умудряясь упомянуть о моём носе даже там, где это казалось невозможным.
  Так, Пупырышкин  написал:
                « Держать нос по ветру.
  Моя любимая учительница  Евдокия Петровна в школе держыт нос по ветру она всегда знает кого нужно похвалить а кого и пожюрить. Но на улице дела обстоят  гораздо хуже потому что там может дуть сильный ветер. Не давно Евдокия Петровна  подержала нос против ветра. И вот получилось  что теперь она болеет носом и лечится иликсиром бесмертия. Я очень жилаю ей  здоровья и сново быть красивой».
  Вот что ему за такое сочинение можно было поставить? О происхождении фразеологизма ничего не написал! И ошибка на ошибке! Ладно, пусть за  «удовлетворительно» спасибо скажет.
   Аделиночка Скрипкина  написала более деликатно:
       « Зарубить себе на носу.
  Что можно зарубить себе  на носу? И на каком носу? Здесь имеется в виду дощечка, на которой делались зарубки, чтобы не забыть важную информацию,  а ещё которую всегда носили с собой вместо записной книжки. Это нам рассказала Евдокия Петровна на уроках русского языка. А у неё взаправдашнюю  зарубку на носу сделала простуда, потому что сейчас октябрь и бывает холодно. Эта зарубка значит, что нужно тепло одеваться. И обязательно на шее нужно носить шарф. А Евдокия Петровна забыла надеть шарф. И результат на лицо. Желаю вам быстрее выздороветь, дорогая Евдокия Петровна!»
  Всего одна ошибка. Так как правописание наречий в пятом классе не изучается, можно поставить «отлично». Есть, конечно, речевые недочёты. Всё-таки  -«хорошо»  и не более того …
  Пупырышкин, получив «тройку», взвыл на весь класс:
- Почему «три»? Можно я перепишу, Евдокия Петровна? Я про «клевать носом» всё выучил. Ну, можно?
- Хорошо! – опрометчиво разрешила я, надеясь, что уж к клеванию носом я не имею никакого отношения, - перепиши!
  И вот «перл» Андрея:
        «Клевать носом.
  Клевать носом  это означает очень сильно хотеть спать. Я часто клюю носом на уроках Евдокии Петровны потомучто она тянет все гласные как в колыбельной песьне. Очень сильно я клюю носом когда  она расказывает  правила по рускому языку. Однажды я совсем наклевался  и праспал всю большую перемену и проснулся уже наматематике когда меня стали будить вопросами и низачто поставили «два». Но сичас я всё думаю про иликсир бесмертия и про  Евдокию Петровну и беру снеё пример потомучто она неклюёт носом на уроках, какя! И вобще как она им  может клевать когда он у неё заболел и лучше всё нет».
  "Когда же ты, Андрей, вспомнишь о существовании знаков препинания?" -               в бессилии воздевая руки, мысленно обращалась  я к Пупырышкину, когда проверяла это расчудесное сочинение.
  Вот так я  наслаждалась своим "носокружительным" успехом  почти три недели!
  Но всё когда-нибудь кончается. Так и мой волдырь лопнул, тёмная, почти чёрная корочка, образовавшаяся на его месте, со временем отвалилась, и бледная от пережитого ужаса  молодая кожица благополучно заменила предыдущую.
  Вот только Андрюша Пупырышкин свято верит, что я теперь бессмертна. Приходится верить и мне. Так что в план работы на второе полугодие я уже включила пункт №13: приобрести (если непомерно дорого, то самой  изобрести) эликсир бессмертия, после чего стать бессмертной - до 05.05.2016.  Ведь первый закон педагогики гласит: детей обманывать нельзя!
  Кажется, главное записала - теперь можно и на кухню пойти. Испеку-ка  я свою любимую яблочную шарлотку! А заодно составлю примерный рецепт эликсира бессмертия. Начинаю экспериментировать- в таких делах времени терять нельзя!                2015, октябрь


Рецензии
Так что же было на носу? Интересно и смешно!

Анна Магасумова   23.07.2019 21:40     Заявить о нарушении
Народное название- чирей,а научное - фурункул. Такова правда жизни.

Лина Иль   24.07.2019 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.