Путешествие третье - Дракон

- Здравствуй, дорогая моя. Шхуна наша стоит в порту одного чудного острова. Островок этот небольшой, но очень примечательный. Пройти мимо него мы просто не могли. Сейчас, когда уже стемнело, а вахтенный матрос пробил, последнюю на сегодня, восьмую склянку, и даже Дрейк уже перестал ворчать, сел я писать тебе письмо. Завтра на рассвете мы отчаливаем.
Половину острова занимает огромная гора, вершину которой венчает башня. В ней, как говорят, на протяжении уже многих веков томится принцесса, охраняет её дракон. Есть у дракона в подвале башни горы золота, да драгоценностей разных – алмазов, сапфиров и прочих каменьев.
У подножия горы расположилась небольшая деревенька. Небольшая, но со своим королем и замком. Король там не сменялся уже множество веков, ибо предсказано ему, что только тогда душу его на небо примут, как только какой-нибудь храбрый рыцарь спасет дочь его из лап дракона. Так и царствует король Беримор II уже, без малого, десять столетий.
Деревенька совсем маленькая, жителей можно пересчитать. Живут там все прекрасно – земля плодородная, вода в изобилии, торговля с соседними островами налажена – грех не радоваться! Да вот только если бы не одно но… Каждые пять лет из селян выбирается самый сильный, храбрый и красивый мужчина, которого король посвящает в рыцари, снаряжает доспехами и благословляет на подвиг – спасать принцессу.
Нам посчастливилось попасть сюда как раз в день похода…
Подвесной мост, звеня цепями, опустился. Под раздавшийся звук горна, из замка выехал рыцарь на коне, в сияющих доспехах, с мечом, притороченным к седлу и копьем в руках. Рыцарь был прекрасен, четкие контуры лица, златые локоны, выражение гордости на лице. Он надел шлем и захлопнул забрало. За ним ехал его оруженосец, так же облаченный в доспехи, но не настолько блестящие, так же при оружии, но не таком дорогом. Я навязался с ними, чтобы увидеть своими глазами живого, пока еще, дракона. Мне выдали местное средство передвижения, сварливый конюх специально выбрал самую захудалую кобылу, и мы двинулись в путь.
Я попытался расспросить рыцаря о том, почему же никто не может освободить принцессу, но воин лишь молчал, но тут меня окликнул оруженосец:
- сэр Ронор нем с рождения, он вас слышит, но общаться может лишь жестами, что не слишком удобно в латах. Но я могу ответить на ваш вопрос. – я поравнялся с ним – каждые пять лет мы отправляем в замок рыцаря, все эти годы наши шахтеры ищут железную руду, наши кузнецы делают настоящие чудеса, стараясь выковать доспех достойный дракона, но все зря – ни один из ушедших не вернулся.
Я удивился:
- неужели не было сбежавших с поля боя?
- Не знаю, на моей памяти нет, а предания говорят, что один пытался, да догнал дракон его, с тех пор ущелье, ранее зовущееся – лежбище змеево, зовется ущельем висельника, вот до чего рептилия поганая человека довела. – я лишь задумчиво хмыкнул. – я не первый раз рыцарей сопровождаю, да только одно могу сказать, как только к воротам башни подъедем лучше нам со всех ног назад спешить, не приведи Господь заметит нас ящер…
- Нет – ответил я – я не пойду, для того с вами и увязался, чтобы на дракона глянуть.
- Воля ваша, но не советовал бы я вам… Жизнь, она все же одна.
Наконец мы подъехали к башне. Оруженосец потупил взгляд и, будто стыдясь, проговорил:
- здесь я вас оставлю, ехать дальше мне смысла нет, да и к тому же боюсь я…
Я попрощался с оруженосцем, а рыцарь даже не взглянул на ушедшего спутника. Драконоборец снял с пояса рог и затрубил – из башни донесся страшный рев. Я слез с коня и спрятался в высоком кустарнике – не дай Бог зацепит, на всякий случай приготовил саблю и зарядил однозарядник.
Зверь вылетел сверху, и спикировал на всадника, рыцарь встретил его на копье. Завязался бой, ящер кружил вокруг рыцаря, норовя схватить того зубами. Когтистой лапой он сбил война с коня и налетел сверху, но был встречен ловко подставленным мечем. Рыцарь сбросил зверя с себя мощным ударом, затем с необычайной ловкостью поднялся на ноги. Но зверь вновь набросился со всей силы, он прижал лапой рыцаря к земле, не давая ему поднять меч и приготовился к последнему удару.
Дракон в один присест проглотил рыцаря вместе с доспехами. Заурчав, он уполз в башню.
Я последовал за ящером, желая побеседовать и узнать побольше о жизни драконов. Ворота замка вблизи оказались ржавыми, сам замковый камень порос мхом, да и внутреннее убранство оставляло желать лучшего. Некогда прекрасный, покрытый роскошной плиткой, пол – потемнел, а кое-где раскололся, стены обсыпались, гобелены выцвели, а золотая люстра в главном зале была накрыта какой-то древней ветошью.
Хозяин замка сидел в полуразвалившемся кресле и ковырялся в зубах огромной деревяшкой. Я вошел в зал. Зверь очень удивился, когда я показался в дверях и какой-то смесью голоса, урчания и рыка произнес:
- Ты кто? Для рыцаря рано, для крестьянина смело, для… - он повращал огромными глазными яблоками – да кто ты такой? Проваливай, твое счастье, что я не голоден!
Я снял шляпу и представился.
- Я собираю заметки о существах, проживающих на островах океана фантазий и был бы очень признателен, если бы Вы ответили мне на пару вопросов.
Дракон снова окинул меня взглядом, тяжело вздохнул и произнес:
- Я не в настроении, мне не хочется сейчас ни с кем разговаривать.
- Это не беда, я могу подойти в другое время, когда вы предположительно будете настроены поговорить со мной. Я собираю заметки о своих путешествиях, и они были бы очень интересны моей возлюбленной, Вы же сами понимаете, у Вас ведь есть любимая дракони… - зверь пыхнул пламенем из носа и ушей, подскочил в кресле, но также быстро упал обратно, кресло под его весом затрещало, он тяжело засопел и отвернулся.
Я приблизился
- Не подходи – печально произнес он и я услышал звук огромной падающей капли.
- Вы плачете, господин дракон?
- А вот это не твое дело – тихо сказал он и засопел.
- Может быть я могу как-то помочь?
- Да как ты мне поможешь, когда я не в настроении уже девятьсот лет? И все эти годы я не могу придумать, что мне делать, каждый день я пытаюсь, каждый день я придумываю что-нибудь, а она… - он всхлипнул.
- Тише-тише, давайте по порядку, сейчас решим вашу проблему.
- А ты правда можешь? – Он, наконец, поднял на меня свои большие мокрые глаза. И это гроза рыцарей? Сейчас зверь был больше похож на огромного плюшевого медведя.
- Я очень постараюсь.
- Тогда слушай… она… заперлась в своей комнате и не выходит, весь замок пришел в упадок, стены все поросли мхом, кое-где покосились, все двери проржавели, и вообще, все вокруг грозит обрушиться, все… кроме её башни, в которой она закрылась – он снова всхлипнул – а у меня нет настроения ничего чинить, потому что нет смысла, а я… я ведь всего-то выиграл у нее в шахматы… - я наклонил голову, чтобы дракон не увидел моей улыбки.
- Обиделась значит…
- ага…
- Ну будем обиду лечить. Как ты – после такого откровения я уже не мог обращаться к нему на «Вы» - пытался заслужить прощения?
- Ну… я много чего придумывал… золото в окно бросал, камни разные драгоценные, надеялся, что в нее попаду, она заметит и простит… Кидал в окно головы рыцарей, скушанных в её имя. Выделывал фигуры высшего пилотажа. Воровал для нее из замка её отца шутов. Но ничего не помогало… А когда я подлетел к её окну с огромным запечённым вепрем, обвязанным ленточкой, она вообще закрыла окно! – дракон снова всхлипнул.
- И так ты надеялся получить прощения? Ндааа… я вижу опыт общения с принцессами крайне небольшой…
- Да, сто лет всего.
- В общем слушай. Сейчас лети в город к портному, пусть пошьет тебе костюм, да не пугай его и не угрожай, заплати по-человечески. На рынке у лавочника купи какой-нибудь большой цветок, корзину с фруктами, пирожных, турку и кофе. Будем из тебя принца делать! – Дракон заулыбался – про «заплати по-человечески» все ясно? – он потупил взгляд:
- Да ясно-ясно…
Зверь вернулся через полтора часа. В новом костюме с иголочки, в прекрасной шляпе-котелке и лакированных туфлях.
- Я все купил – довольно произнес он, никого не напугал и даже не съел, меня даже дети обняли! – возможно впервые за многие столетия дракон улыбался.
- Так, запоминай, принцессы любят кофе и сладости, ты купил пирожных, а сейчас я буду учить тебя варить кофе.
Процесс приготовления бодрящего напитка зверю понравился, он записал каждый шаг и зачем-то слопал листок.
- Запоминай – сказал я – берешь кофе, корзинку с фруктами и пирожными, цветок в зубы и лезешь к башенному окну, оно не должно быть заперто. Затем, не спрашивая принцессу, влезаешь внутрь, корзинку на стол, цветок и кофе принцессе, только при этом не молчи, как истукан – все запомнил?
- Так-то да… но… и что, никаких голов рыцарей?
- Она же все же женщина… Естественно никаких голов и вепрей! – дракон почесал затылок и отправился делать так, как было велено. Примерно через пятнадцать минут я услышал радостные крики из покоев принцессы, затем дверь туда распахнулась и оттуда вылетела прекрасная девушка в шелковом платье, с улыбкой до ушей. Размахивая цветами, она стала носиться по главному залу и кричать «Наконец-то!». Улыбающийся дракон не спеша вышел следом. Принцесса кинулась ему на шею, и поцеловав в щеку, сказала:
- Милый! Ну наконец-то ты понял, чего от тебя ждали, ты конечно очень тугой, но я тебя люблю! – дракон прям там и сел, а затем улыбаясь стал раскачиваться из стороны в сторону от счастья.
Когда немного спало это буйное веселье, я сказал дракону, что в общем-то узнал ответы на все интересующие меня вопросы, тот не уставал меня благодарить и согласился даже подбросить до города, они с принцессой собирались за стройматериалами и чистящими средствами.
Так и закончилось мое путешествие на остров дракона. Судя по всему, порядки там скоро изменятся, принцесса уже всерьез размышляет о свадьбе. А мы скоро отчаливаем. Островов еще много, но я думаю, что мы вернемся ненадолго домой. Скоро мы с тобой встретимся, и я передам тебе те записки о населении островов, что уже успел составить.
До скорого, душа моя!


Рецензии