Помолвка

Прошло полтора месяца с того момента, когда я познакомился со своей будущей супругой. За этот период времени вместе мы были от силы пять дней, тем не менее, желание связать себя узами брака у нас уже было. Однако никто из наших родных об этом не знал, поэтому нам ещё предстояло сообщить им этом и получить от них благословение, обычно эта процедура называется помолвкой. Мы решили, что начнём с её родни, поэтому я стал готовиться к ответственной поездке в Мордовию, на родину моей любимой. Прежде я спросил, с чем приехать в Саранск, что бы расположить к себе её тётю, которая в то время была моей будущей супруге как мама. И услышал неожиданный ответ – с гречкой. Дело в том, что предстояли поминки, прошло три года, как умерла её бабушка, нужна была крупа для поминальной каши, а гречка в те советские времена была в большом дефиците. Снабжение в городке, где я работал, в то время было вполне достойным, но и у нас гречневая крупа свободно не продавалась. Пришлось привлечь для решения этой важной задачи своих друзей, они помогли, и гречка в необходимых объёмах была успешно закуплена. Вот так, справившись с основным заданием, с тяжёлыми сумками я отправился через Москву в трёхдневное путешествие, которое должно было решить мою судьбу.

Второе, не менее ответственное задание, дал я себе сам. Мне надо было купить для своей любимой красивый букет цветов, лучше роз. В своих мыслях свой приезд представлял себе так, выхожу из вагона с букетом цветом, а на перроне меня ждёт любимая, которой я, с величайшим удовольствием, дарю розы. Моя будущая супруга, принимая от меня цветы, вся светиться от радости. У тебя хороший вкус, говорит она мне комплимент, и счастливые мы едем к ней домой. Мечты о такой встречи грели душу, поэтому к выбору цветов я отнёсся со всей ответственностью, они должны были быть московские, никак не иначе. На цветочном рынке недалеко от Казанского вокзала я долго и придирчиво выбирал розы и купил, как мне казалось, самые лучшие цветы из тех, которые там были. Всю ночь я с беспокойством взирал на них со своей верхней полки, боясь за их сохранность в душном купе. Однако утром розы были в полном порядке, выглядели так, словно их только что срезали с куста.

Поезд в Саранск прибыл по расписанию, я с нетерпением ожидал встречи со своей любимой, она обещала ждать меня на вокзале. Нагруженный сумками и с букетом цветов я вышел из вагона и понял, что никто меня не встречает. Слегка озадаченный я постоял немного на перроне среди приезжего и встречающего люда, но вскоре остался в полном одиночестве, положение было наиглупейшее. Ничего не оставалось делать, как пойти в сторону вокзала и ждать там. Прошло пять минут ожидания, потом десять, пятнадцать, двадцать. Поначалу я чувствовал небольшое раздражение из-за её опоздания, затем тревогу и, наконец, до меня дошло, нашей встречи не будет совсем, любовь закончилась и закончилась самым нелепым для меня образом. В полной растерянности я стал думать, что делать дальше. В первую очередь, решил я, надо избавиться от букета. Недалеко от входа в вокзал стояла урна для мусора, я направился с цветами к ней. Розы были красивы, жалко было их бросать бутонами вниз, я поставил их в урну так, словно это была и не урна, а ваза для цветов. Отошёл в сторонку и посмотрел, как смотрятся цветочки. Ничего, хорошо смотрелись.

Затем я отправился в здание вокзала, чтобы найти кассу, купить билет на поезд и как можно скорее отправиться домой. Конечно, можно было её разыскать, адрес ведь я помнил хорошо, да спросить, а что собственно случилось. Однако желания делать этого не было, мы были гордые, нет, так нет, плакать не будем. В расстроенных чувствах я подошёл к железнодорожной кассе, а она оказалась закрыта до семнадцати часов. Город Саранск стоял в стороне от большой железнодорожной магистрали, поезда дальнего следования шли в очень ограниченном количестве, все они отправлялись вечером. Посему касса для продажи билетов открывалась только перед отправлением вечерних поездов. Несолоно хлебавши побрёл я дальше по вокзалу пока не нашёл автоматические камеры хранения. Освободившись, к большому своему удовлетворению, от своих тяжёлых сумок, я вышёл из железнодорожного вокзала, на ходу невесело размышляя, куда себя деть до вечера. Остановился у входа, чтобы перевести дух и … с изумлением увидел спешащую навстречу свою будущую супругу.
– Привет! Саша, не сердись на меня, я немного опоздала, – сходу огорошила она меня.
– Привет! Не волнуйся, всё хорошо, – радостно ответил я.
Действительно, я очень обрадовался её появлению, ибо в сравнение с тем, что я ещё недавно себе вообразил, её опоздание было сущим пустяком. Однако на часы посмотрел, чтобы понять, на сколько минут она «немного опоздала». Оказалось, что на пятьдесят, запомним на будущее, отметил я про себя. 
– А где твои вещи? – озадаченно спросила моя любимая, заметив их отсутствие.
– Они на вокзале в камере хранения, а у меня подарок для тебя, он там, – и я показал ей на урну, она была не очень далеко от нас, – эти цветы я вёз для тебя из Москвы, но они тебя не дождались, увы!
Розы в урне были всё также хороши, но на листьях уже висели обрывки бумаги, окурки и ещё бог весть что.
– Хорошие цветы, – выдохнула она и грустно добавила, – были!

Через полчаса мы уже были у неё дома, в уютной двухкомнатной квартире, где она жила со своей тётей Евгенией Яковлевной. Познакомились, выгрузили гречку, позавтракали, и приступили к разговору, ради которого я приехал. Как и полагается в таких особо торжественных случаях, я бодро стал объяснять Евгении Яковлевне, что мы друг друга любим, хотим по жизни всегда быть вместе, поэтому я прошу руки её дочери, а вместе мы хотели получить от неё согласие на наш брак. Если вкратце, тот я говорил об этом. Было видно, что моя будущая тёша ещё не была готова к такому разговору, не прошло ещё и часа, как мы познакомились, она ещё не разобралась кто я такой, а уже надо было принимать очень непростое для неё решение. Речь моя была закончена, наступила пауза, слово было за Евгенией Яковлевной.
–  Я не знаю, – растерянно начала она, – а вы давно знакомы?
– Уже полтора месяца, – быстро ответил я, не став уточнять, что за этот период времени вместе мы были совсем немного, пошёл отчёт только шестого дня.
– Да, а может ещё рано, может вам ещё надо подумать, – сказала моя будущая тёща, рассчитывая на наше благоразумие, но это были напрасные ожидания.
– Нет! – ответили мы оба, – всё уже обдумано и решено.
–  Саша, а как твои родители, они согласны?
– Мои ещё ничего не знают, но скоро мы к ним поедем. Но, за них волноваться не надо, они за нас будут рады.
Вновь наступила пауза, Евгения Яковлевна растерянно смотрела, то на меня, то на мою будущую супругу  и не решалась дать согласие на наш брак.
– Панна, что мне делать?  –  спросила она, наконец.
– Тёть Жень, соглашайся, всё будет хорошо.
– Ну, ладно, я согласна!  Совет вам и любовь!
Евгения Яковлевна грустно вздохнула и побрела на кухню по своим делам, явно озабоченная происшедшим событием, было видно, что ей совсем не нравилась наша поспешность в столь серьёзном деле. Зато мы были рады, с этого момента нас можно было считать женихом и невестой.

В тот же день мы вдвоём отметили это знаменательное событие в своей жизни в небольшом уютном кафе с мордовской кухней. Заказали шампанское и по блюду с названием «Медвежья лапа», которая на самом деле оказалась огромной котлетой из свинины. Шампанское выпили до дна с большим удовольствием, а свою «Медвежью лапу» никто из нас не одолел, слишком она была большая. Вечером, да и в последующие дни тоже, я знакомился с роднёй и с друзьями своей будущей супруги, с городом, в котором она проживала. В последний день моего пребывания в доме на окраине Саранска, в их родовом гнезде, был организован большой сбор всех родных, небольшое застолье в честь нашей помолвки. Я уже знал, что принят в их семью как свой родной человек, я им понравился, а они мне, оставалось только закрепить это на официальном уровне, то есть сыграть нашу свадьбу. Застолье прошло в дружеской и непринуждённой обстановке, все желали нам счастья и любви. Запомнился тост за здоровье «Сан Саныча», хотя он появился только через одиннадцать месяцев.

Воскресным вечером я отбывал к себе домой тем же поездом, каким приехал в этот город, ставший для меня родным. Настроение было радостным и приподнятым, совсем не тем, которое  у меня было по приезду тремя днями ранее. Всё было прекрасно, к пяти дням, проведённым вместе, мы добавили ещё три, на будущее мы смотрели с оптимизмом, можно было спокойно готовиться к свадьбе. Этот оптимизм в полной мере реализовался, не прошло и двух месяцев, как мы стали мужем и женой.

2015

Иллюстрация: вокзал Саранска в 80е годы.


Рецензии
Евгений, ваши переживания представлены в полном букете: предвкушение радостной встречи, удивление, разочарование, расстройство, раздражение, затем чувства возвращаются на исходную позицию. Да, за своё счастье приходится и переживать, и трудиться не только в течение нескольких десятков минут, а, возможно, и в течение всей жизни, оно этого стоит. Очерк мне понравился ещё и потому, что напомнил об аналогичной ситуации, случившейся со мной, только тогда встреча вообще не состоялась, хотя позднее отношения восстановились. С уважением,

Александр Смирнов 83   20.11.2018 22:06     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, моё настроение менялось именно так, как вы описали. Была бы тогда мобильная связь, то мы бы созвонились, и моя будущая супруга предупредила меня, что её задержало университетское начальство. И не было бы никаких переживаний, и розы, которые я вёз из Москвы, порадовали бы мою избранницу. Увы, в наши молодые годы со связью были большие проблемы, даже квартирный телефон был тогда далеко не у всех. Спасибо Вам большое за рецензию. С уважением, ЕК.

Евгений Кимов   21.11.2018 00:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.