Эта женщина

    Только женщина может временно остановить время.
                \Юзеф Булатович\

  О ней говорили, как Шерлок Холмс об Ирэн Адлер - "Эта женщина." Я не знаю ее настоящего имени: когда я впервые увидела ее, 60-летнюю, все называли ее Мими. Это имя мне показалось каким - то опереточным, но все остальное - грация, одежда, голос, взгляд - было настолько  необычным, что, раз увидев, ее уже невозможно было забыть. И это говорю я, женщина, а каково было мужчинам!

   Когда - то Мими танцевала в кордебалете тбилисского оперного театра. Муж ее(говорили, мужчина божественной красоты) нелепо погиб за  несколько часов до Нового года. Тогда им обоим было по 42 года. Мими хлопотала на кухне и, заметив, что хлеба всего одна буханка, попросила мужа сходить в магазин: - "Сбегай, душа моя, за хлебом. Помнишь, в прошлом году магазины открыли через неделю после Нового года." Мужчина, которого, кстати, тоже звали необычно - непривычно - Дуду, оделся и, сопровождаемый напутствием - "Осторожно, на улице скользко" - пошел за хлебом.

   Хлебный магазин находился  на параллельной улице, в 10-ти минутах ходьбы. Мими уже закончила все дела на кухне, сняла фартук, достала праздничную скатерть и мельком взглянула на часы, которые показывали  10.20 Женщина подошла к окну, высматривая мужа. Дуду не было уже минут 30. Мими решила, что не только они решили запастись хлебом и продолжила  свои дела: постелила скатерть, расставила  солонки, перечницы, салфетки, поставила на поднос напитки - вино, коньяк, водку, соки, минеральную воду, достала красивые, мамины тарелки и снова взглянула на часы. Было 10.45. Женщина кинулась к вешалке, сорвала шубу, быстро сунула ноги в туфли и выбежала. Сердце колотилось со страшной силой, предчувствуя что - то плохое.

   Еще издали Мими увидела, что магазин закрыт. Улица была пуста. Из подъезда дома напротив вышел мужчина с мусорным ведром. Женщина бросилась к нему, схватила за рукав и порывисто проговорила: - "Извините, пожалуйста, вы не знаете, когда магазин закрылся?" Мужчина посмотрел на нее как -то очень внимательно и тихо спросил: - "А в чем дело?" Мими, волнуясь, быстро стала объяснять, что ее привело в этот поздний новогодний вечер на безлюдную улицу. Мужчина поставил ведро на асфальт, положил руки на плечи женщине и, стараясь говорить спокойно, сказал: - "Видите ли, некоторое время назад машина сбила мужчину, который перебегал улицу. Наверное это был ... ваш муж, но не надо так волноваться. Он был жив, жив, я сам это видел. Его увезли в больницу, сказали, в дежурную, в Первую городскую."

   Не помня ничего от охватившего ее ужаса, женщина побежала по улице в направлении больницы. Она бежала по проезжей части и остановилась, услышав страшный скрежет шин и отчаянный сигнал машины. Водитель в расстегнутом пальто направился к женщине, готовый накинуться на нее с бранью, но, увидев ее лицо, тихо спросил: - " Куда вас отвезти?" - "В Первую городскую", - выдохнула женщина.

   Она успела ... попрощаться с мужем, который лежал без сознания, весь в крови. Седой доктор, мягко сжимая руки женщины и тяжело вздыхая, тихо сказал: - "Мне очень жаль... "

   Потеряв мужа, Мими не могла уже танцевать. Детей у супругов не было. Жизнь продолжалась, надо было как - то жить, и женщина стала давать частные уроки танцев.

   Но Мими была бы не Мими, если бы, изменив себе, замкнулась в своем горе и отгородилась от общества. Она не пропускала ни одной премьеры, всегда была в курсе культурной жизни города. Говорили, что у нее есть воздыхатель, который наносит ей визиты, делает дорогие подарки и иногда сопровождает  на спектакли.

   Какая это была женщина! Мими олицетворяла то, что французы называют шармом, и чему не научат нигде и никого. Само очарование, невероятное обаяние, абсолютная уверенность в собственной неотразимости! Эта женщина - высокая и стройная - была отнюдь не красавица, даже наоборот: неправильный овал лица, тонкие губы, мелкие, глубоко посаженные глаза, низкий лоб и густые, вьющиеся, как у американской певицы Шер, волосы. Именно волосы делали  ее облик неотразимым.

   Всегда ухоженная, стильно одетая и причесанная, с модным маникюром на длинных, красивых пальцах узкой кисти, Мими была желанным гостем в любом обществе. Даже молодые старались ей подражать, ее вкусу и чувству меры, тому, как искусно сочетались цвет ее одежды с легким макияжем, сумочкой, шляпкой.

   О Мими нельзя было сказать - "Она пришла". Никогда! Только - "Она появилась, она вплыла." И когда она появлялась, все взоры устремлялись в ее сторону: женщины старались незаметно поправить платье, коснуться причёски, мужчины выпрямляли спины, с восхищеньем глядя на Женщину.

   Но не было в этой женщине ни надменности, ни неоправданного высокомерия или гордости. Всегда приветливая, внимательная к окружающим, готовая помочь, выслушать, интересная собеседница и преданный друг - такой была Мими.

   Не припомню, почему мы за глаза звали ее "пиковой дамой." Может быть потому, что в холодное время года она предпочитала длинные, до пят, черные муаровые платья, украшенные кружевами, и закрывала плечи черными кружевными палантинами.
   Зимой Мими ходила в длинном черном пальто с накидкой, отороченной мехом, в шляпке - таблетке с вуалью, а руки прятала в маленькой муфточке. Тут тоже вспоминался Пушкин, вернее - пушкинская Лиза, которая, именно так одетая, ждала Германа  в полночь на мосту.

   Мими, как Мадлен Олбрайт, любила носить броши, которых у нее было огромное множество: разной величины и формы, из разного материала, с камнями и без. И носила она их то у плеча, то у горла, то у пояса. Любила она и перчатки, тоже разные: короткие, до запястья, длинные кружевные до локтя, муаровые, замшевые, отороченные мехом...

   Мими питала слабость к маленьким шляпкам, которых у нее было тоже много. Особенно загадочно она выглядела в изящной синей шляпке с вуалью, закрывающей пол лица.

   На левой руке она носила маленькую сумочку на толстом шнуре, собиравшем в сборы верх сумочки. И в сумке всегда была небольшая  металлическая коробочка с круглыми шоколадками - "миньон", которые принято было носить с собой в кино или театр. Как изменились времена: сегодня зрители едят  попкорн...

   Необычны были и гастрономические пристрастия женщины. Она пила чай не с конфетами, вареньем, лимоном или молоком. Мими клала в чай мелко нарезанные кусочки яблока. Голубцы она ела с кислым молоком, насыпав в него корицу, вишни солила, а рисовый плов смешивала со сметаной.

   Такой была Эта женщина - всегда, и в любых обстоятельствах остававшаяся Женщиной. Как важно женщине никогда не забывать, что Бог создал ее из округлости луны, переменчивых линий волн, нежности рассвета, подрагивающих движений листьев, стройного силуэта пальмы, деликатного соблазна цветения, пыла огня, твердости бриллианта, скромности фиалки, радости солнечного луча и изящности лебедя.
   Я вижу строгое лицо несогласного со мной мужчины, который хочет добавить, что Бог использовал и другой материал - безжалостность тигра, холод снега, коварство змеи и непостоянство ветра, нудность осеннего дождя.

   Дорогие мужчины, никогда не забывайте, что все женщины Ангелы, и только от вас зависит многое: не ломайте им крылья, так как и в этом случае женщина продолжает летать, но уже ... на помеле. Вам это надо?! А потому, как поется в песне:
                Дарите женщинам цветы,
                Дарите женщинам улыбки,
                Дарите женщинам стихи,
                Прощайте женщинам ошибки!
                Дарите женщинам любовь,
                Дарите женщинам удачу,
                Пускай вскипает в жилах кровь,
                Пускай они от счастья плачут!


Рецензии
Да, я видел Мими!В Вашем рассказе,Магда!Это же описано так красиво,с такой любовью,восторженно и ясно.Благородная женщина.
Здесь,в музее искусств,я видел скулптуру женщины с крыльями и,обойдя,увидел из под длинного платья копытце.Видимо там заложены были все "материалы".
Чесно? Я принял это произведение,как каприз либо шутка ваятеля.Или он был просто не везучий.

Ромуальд Наумчик   05.07.2021 23:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Роман Вам за то, что каждый Ваш визит и прочтение находят отклик в сердце. Так уж устроена жизнь, что мужчина, как и женщина, друг о друге говорят, исходя из собственного опыта. Как часто, например, женщины со злостью утверждают, что "все мужчины с....чи". Никогда не соглашусь! Видимо, им просто не повезло, как ваятелю увиденной Вами скульптуры. А вот
Мужчины тоже многое говорят. Во всех случаях неправильно обобщать. Все мы разные и по разному видим одно и тоже: кто - то, морщась, мокнет под дождём, а кто - то, раскинув руки и улыбаясь, танцует под ним. Удивительно, но даже Чехов для определения моря нашёл одно странное определение - большое. И это для такого ласкающего, изменчивого чуда! А Марк Шагал умел радоваться жизни, потому что это было у него в крови, но не только. Рядом была Белла, необыкновенная женщина, которую ему нагадала цыганка, и в присутствии которой он чувствовал невероятную лёгкость и парение. Белла была женщиной, научившей художника летать. Именно поэтому, приехав в Россию через много много лет из Парижа, где он жил под ярким французским небом в шикарном особняке среди роскошных цветов, Шагала умиляло всё: покосившиеся заборы, свини и козы, лужи, высохшая трава...
Да, каждый из нас может стать для кого - то светом в окне, без которого меркнет мир, но для этого надо немного о себе забыть. Однако, это мало кому удаётся:забывают, что Я - последняя буква алфавита.
Всех благ всем Вашим доргим и любимым.


Магда Кешишева   06.07.2021 08:41   Заявить о нарушении
Да,Магда,я так же рассуждаю.Всем должно быть место на Земле.А мужчины плохи ли,женщины, то по этому поводу есть выражение на украинском: обое рябое.В одной жизни мужчина парит,а в другой... перестает бояться загробной.И наоборот.Главное не пытаться изменить мир.Об этом (Возможно ошибаюсь) Баратынский красиво написал.Помню - понравилось.Но - ни слова!
К Вам,Магда, заглянешь,как в светлое окошечко: солнышко и зелень!

Ромуальд Наумчик   06.07.2021 15:55   Заявить о нарушении
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Магда Кешишева   06.07.2021 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.