8. Красная Шапочка в стране Математика. Десятка 3

Детей следует учить математике как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и тому, что мы называем интеллектом и, кроме того, математические вычисления- это одна из высших функций человеческого мозга. И пусть ваш ребенок  еще не умеет говорить, но мозг его уже работает.

Красная Шапочка продолжает знакомиться с футбольной командой "Великолепная десятка и вратарь".               

Великолепная десятка и вратарь: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и вратарь 0 ( продолжение).               

В некотором царстве, в некотором государстве  жила  неразлучная   семья:  дедушка  Равно(=) , молодая пара Плюс(+) и Минус(-) , их сынишка  Умнож(х) и  новорожденная  дочка.    А страна, в которой они жили,   называлась Математика.               

Плюс(+) зарабатывал деньги для семьи  и складывал их ,  его жена  Минус(-) уменьшала их, а иногда и отнимала , когда очень нужны были деньги. Она просто их уменьшала, вычитала и отнимала- это была ее сущность, с этим она родилась много лет назад и сущность ее была неизменна.   Плюс(+)  хотел ее перевоспитать, но ему это оказалось  не под силу.  Это был ее основной инстинкт и этим все сказано.     Дедушка Равно(=) старался в этом процессе сложения и уменьшения поддерживать баланс в семье.  Он  понимал, что без  основного  инстинкта Минуса(-)  не будет  необходимой гармонии в математике.  Всю жизнь только складывать – это пустое дело.  Жить надо весело, а какое же веселье без таких как Минус(-).    Основная   работа  семьи  была  заниматься  с детьми,  учить  их  размышлять и  различным действиям  в математике.

Дело   было вечером,  семья была в сборе. 

Они     сидели    за столом и  решали математические примеры  из сказок дедушки Максима. Даже  Умнож(х)  чинно сидел на специальном стуле и старался понять в чем сущность сказок из страны Математика.  Минус(-)  сидела за столом  с ребенком на руках. Конечно, они не один раз читали их, но интерес был в том, что  они постоянно меняли задачи, которые задавали герои сказок: Яблоня, Молочная река, Лютый Морозко, Серый волк, Лиса и другие герои сказок, и старались найти простые слова для объяснения, как надо решать  эти задачи , чтобы дети 1-3-х лет   могли понять и запомнить простые математические действия для их решения. 

Недалеко от стола стояла большая коробка, где  находились цифры  команды  «Великолепная десятка и вратарь» : один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5, шесть 6, семь 7, восемь 8, девять 9, десять 10 и, конечно,  вратарь ноль 0. Кроме игроков прибыл и их тренер под маской икс Х , которую он  регулярно предоставлял   игрокам- цифрам, которые по тем или иным причинам  захотят скрыться на время от своих друзей и фанатов.  В соседней коробке были дублеры основных игроков команды  «Великолепной десятки и вратарь».  Их было  много, т.к. что должно хватить на любые математические действия.  Они тоже слушали сказки ,  они понимали, что  им  придется  принимать участие в придуманных задачах дедушки Равно(=), когда они не будут  играть  в футбол. 

Но вот дверь отворилась и на пороге появилась Красная Шапочка с корзиночкой в руке.

-Здравствуйте. Я не помешаю или я не вовремя пришла.  Фрукты у нас кончились  и  мама мне положила в корзиночку  овощи : огурчиков, помидоров , а  для маленького  Умножа (х)  пять 5  морковок  .  Не  знаю,  можно  ему уже морковь   или нет, - сказала Красная Шапочка.               

- Ему все можно, но  две 2 морковки   я сама съем ,- сказала Минус(-),- я  люблю морковь, так как от нее улучшается зрение, а в  последнее время  я  стала плохо видеть , как  «растут деньги»  в нашей семье. Если так пойдет дело, скоро мне  будет нечего  делать-  нечего будет  уменьшать и отнимать . В  нашем лесу  морковь не растет , но  меня часто угощали  морковным соком  , когда утром я «спускалась с небес»,   но это было так давно,-продолжила Минус(-).

Она попросила, чтобы Красная Шапочка передала ей  всю морковь   для Умножа (х) и для нее.  Красная Шапочка передала ей  пакет с морковью.               

В семье дедушки Равно(=)  стало  «весело», - подумала Красная Шапочка. Красная Шапочка сразу в уме подсчитала, пять минус два  : 5-2=3,  Умножу(х)  достанется  три 3  морковки.   Она вспомнила, что с ее пирожками было примерно  тоже самое.

-Да,- подумала Красная шапочка,- Минус(-)  не может, чтобы не уменьшать что -либо. Дедушка Равно(=)   к словам  Минус(-)  отнесся  спокойно, он уже привык к ее сущности все уменьшать.    Умнож(х)    только ухмылялся, он смотрел, как  его отец   Плюс(+)   пытается сложить  много  одинаковых  цифр- слагаемых из какой-то задачи ,  ему было явно не до овощей, которые принесла Красная Шапочка,  похоже, было, что  он что-то замышляет против отца.

Умнож(х) унаследовал  с генами отца Плюса(+) и матери Минус (-) умение складывать и уменьшать, но никогда в своих играх не пользовался этими действиями. Умение считать он тоже впитал с молоком матери и часто  что-то подсчитывал.

Дедушка Равно(=) пригласил Красную Шапочку к столу и сказал, что они всегда рады ее видеть .

-Я не помешаю,- спросила Красная Шапочка. Нет,- ответил дедушка. Красная Шапочка поняла, Минус(-)  родила девочку.

- Как вы назвали свою красавицу,- спросила  Красная Шапочка. -

Мы долго думали, но послушали Умножа(-)  и назвали ее Делила(:),- сказал дедушка Равно(=).  Умнож(х) сказал , что это древнее  популярное  имя,  которое незаслуженно забыто, оно встречается более 400 лет назад и будет определять  забытое   математическое действие в стране Математика,- продолжил дедушка.  Красная Шапочка посмотрела на девочку   и ей бросились два больших черных глаза , которые насмешливо смотрели  на окружающий мир.  Видимо из-за ее двух черных глаз и был выбран  математический  знак в виде двух черных точек. Когда между цифрами будут стоять две 2 черные  точки , это значит, что Делила(:) вступила в свои права.               

Красная Шапочка заметила, что Плюс(+)  с большой любовью смотрит на свою дочку Делилу(: ). Она не догадывалась, что Плюс(+) мечтал осуществить свою давнюю мечту: снова все сложить и поделить. Главную роль в этой операции он определил Делиле(: ).Один раз Плюсу(+)  это удалось сделать. Дедушка Равно(=) догадывался, что это было  дело рук  его сына, но делал вид, что его это не интересует.  Он отвечал только за бюджет в семье.  А бюджет семьи в то время  значительно пополнился.    

-Ладно,- сказал дедушка,- вернемся к нашим « баранам». Кстати, вместо яблок или пирожков могли быть и бараны, результат от этого не изменился бы. Посмотрим, как ты дома справилась с домашними примерами.   Я буду называть две цифры, а ты будешь называть цифру, которая  состоит из этих двух цифр , т.е. является суммой этих цифр.               

Восемь 8 и один 1, - сказал дедушка Равно(=).  Девять 9,- ответила Красная Шапочка.  Семь 7 и три 3, последовал ответ:  десять 10. Шесть 6 и три 3, ответ: девять 9. Три 3 и шесть 6, ответ:  девять 9.

- Правильно,- сказал дедушка,- пойдем дальше. Восемь 8 и два 2, ответ: десять 10. Семь 7 и два 2, ответ: девять 9.  Девять 9 и один 1, ответ: десять 10. Пять 5 и четыре 4, ответ: девять 9. Четыре 4 и пять 5, ответ: девять 9. Один 1 и восемь 8, ответ: девять 9. Три 3 и семь 7, ответ: десять 10. Четыре 4 и шесть 6, ответ: десять 10.               

Все с домашним заданием закончили,- сказал дедушка Равно(=).

-Чтобы складывать и вычитать в пределах  цифр- игроков команды «Великолепная десятка и вратарь» , - продолжил дедушка,-  необходимо хорошо знать следующее :

1. Последовательный счет от единицы 1 до десяти 10 и обратный от десяти 10 до единицы 1 и не забыть про вратаря ноль 0.

2. Каждая цифра в команде имеет своих  последовательных и предыдущих игроков.  Не имеет только  предыдущих вратарь ноль 0,  а нападающий под номером  десять 10 имеет последовательных  игроков, но они из другой команды.

3. Цифры-игроки бывают однозначные и двузначные. В команде Великолепная десятка и вратарь  только один игрок имеет двузначный номер – это «шоколадный» нападающий под номером  десять 10. Цифра  10 состоит из двух однозначных цифр один 1 и ноль 0.  Кроме того, цифры бывают четные и нечетные: нечетные  один 1, три 3, пять 5, семь 7, девять 9, а четные  два, четыре 4, шесть 6, восемь 8, десять 10. Защитники в команде с четными и нечетными номерами:  1, 2, 3, 4.  Полузащитники в команде 5, 6, 7, 8. Нападающие игрок под номером 9 и 10. Команда играет по схеме четыре- четыре- два,  4: 4: 2.

4. Любое четное число или цифра состоит из двух  одинаковых чисел       (цифр): 2=1+1; 4=2+2; 6=3+3; 8=4+4; 10=5+5. Это надо запомнить, так как,                во-первых, это часто встречается, во- вторых,  от этого можно «плясать» в разные стороны.

Попробую объяснить состав цифр, входящих в футбольную  команду Великолепная десятка и вратарь, на примере замены травмированных основных  игроков  двумя  дублерами , т.к. основной игрок всегда играет лучше чем дублер,  при этом  численность игроков на поле не играет большой роли.  Основной состав футбольной команды состоит: из вратаря ноль 0; защитников под номерами  один 1, два 2, три 3, четыре 4; полузащитников под номерами пять 5, шесть 6, семь 7, восе6мь 8 и нападающих под номерами девять 9 и десять 10.

Если будет заменен основной  игрок  защитник под номером два 2, то можно выпустить двух игроков- дублеров защитников  под номером один 1,  2= 1+1. Эта замена будет равносильная.               

Если будет заменен основной игрок  защитник под номером три 3, то можно выпустить двух игроков- дублеров защитников  под номерами  один 1 и два 2,   3= 1+2  или 3=2+1, т.к. от перемены мест слагаемых сумма не меняется.   Эта замена будет равносильная.               

Если будет заменен основной  игрок  защитник под номером  четыре 4, то можно выпустить двух игроков- дублеров защитников  под номерами  один 1 и три 3,   4= 1+3,  4=3+1 или двух дублеров  защитников    под номером два 2, 4=2+2.   Эта замена будет равносильная.               

Если будет заменен основной игрок   полузащитник под номером  пять 5 , то можно выпустить двух игроков- дублеров защитников  под номерами  один 1 и четыре 4,  5= 1+4,  5=4+1 или двух дублеров защитников  под номерами  два 2 и три 3,  5=2+3, 5=3+2.   Эта замена будет равносильная.               

Если будет заменен основной  игрок  полузащитник под номером  шесть  6, то можно выпустить двух игроков- дублеров защитника и полузащитника  под номерами  один 1 и пять 5,  6= 1+5,  6=5+1 или двух дублеров  защитников под номерами  два 2 и четыре 4, 6=2+4, 6=4+2, или  двух игроков  дублеров  защитников под номером  три 3, 6=3+3.   Эта замена будет равносильная.

Если будет заменен основной игрок   полузащитник под номером  семь 7 , то можно выпустить двух игроков- дублеров защитника и полузащитника  под номерами  один 1 и шесть 6,   7= 1+6,  7=6+1 или двух игроков- дублеров защитника и полузащитника   под номерами  два 2 и пять 5,  7=2+5, 7=5+2, или  двух  игроков- дублеров защитников  под номерами   три 3  и  четыре 4, 7=3+4,  7=4+3.    Эта замена будет равносильная.               

Если будет заменен основной игрок   полузащитник под номером  восемь 8, то можно выпустить двух игроков- дублеров защитника и полузащитника  под номерами  один 1 и семь 7,   8= 1+7,  8=7+1 или двух игроков - дублеров защитника и полузащитника   под номерами  два 2 и шесть 6 , 8=2+6, 8=6+2, или  двух игроков- дублеров  защитников под номером  четыре 4, 8=4+4.   Эта замена будет равносильная.

Если будет заменен основной  игрок нападающий  под номером   девять  9 , то можно выпустить двух игроков- дублеров  защитника и полузащитника под номерами  один 1 и восемь 8,   9= 1+8,  9=8+1 или двух игроков- дублеров  защитника и полузащитника   под номерами  два 2 и семь 7,  9=2+7, 9=7+2, или  двух  игроков- дублеров защитника и полузащитника  под номером  три 3  и  шесть 6, 9=3+6,  9=6+3, или  двух  игроков-дублеров защитника и полузащитника  под номерами   четыре 4  и  пять 5. 9=4+5, 9=5+4.   Эта замена будет равносильная. У тренера большой выбор замены основного игрока  двумя игроками- дублерами. Он может выпустить любую приведенную  пару  защитника и полузащитника.

Если будет заменен основной  игрок  « шоколадный»  нападающий  под номером  десять 10  , то можно выпустить двух игроков- дублеров защитника и нападающего  под номерами  один 1 и девять 9,  10= 1+9,  10=9+1 или двух игроков защитника и полузащитника   под номерами  два 2 и восемь 8,  10=2+8, 10=8+2, или  двух  игроков защитника и полузащитника  под номерами   три 3  и  семь 7, 10=3+7,  10=7+3, или  двух  игроков защитника и полузащитника  под номерами   четыре 4  и  шесть 6, 10=4+6, 10=6+4, или   двух игроков- дублеров  полузащитников  под номером  пять 5. 10=5+5. Эта замена будет равносильная.

При замене  травмированного игрока основного состава   у тренера всегда  большой выбор замены  его  двумя игроками- дублерами, но с определенными номерами.  Он может выпустить любую приведенную  пару защитника и защитника,   защитника и полузащитника  или двух полузащитников, и даже защитника и нападающего.  Именно только эти пары игроков- дублеров  могут заменить травмированного игрока  основного состава , так как только они с определенными номерами  сыграны между собой  и могут равнозначно заменить  выбывшего основного игрока.               

Зная состав числа, например, числа  восемь 8, которое состоит  из двух чисел или  цифр, например,  шесть 6 и два 2 или 2 и 6, легко будет определить сумму этих чисел, любимое  занятие  Плюса(+),  2+6=8 или 6+2=8. Помним, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Легко определить и разность между  уменьшаемым,  и  одним из его составляющих чисел, которое является вычитаемым . Например, 8-2=? Мы знаем, что восемь 8 состоит из числа два 2 и числа 6, а значит 8-2=6.

- Теперь вспомним о последующих и предыдущих цифрах , - сказал дедушка Равно(=).

- Повтори наши любимые считалки,-  добавил  дедушка.

Один 1, два 2, три 3, четыре 4,  пять 5, шесть 6, семь 7, восемь 8, девять 9, десять 10- разбегайся кто куда, завтра новая игра. И обратно : десять 10, девять 9, восемь 8, семь 7, шесть 6, пять 5, четыре 4, три 3, два 2, один 1- учит математику даже пингвин.

В этой считалке по отношению к любой взятой цифре есть последующие цифры и предыдущие. Возьмем цифру семь 7, по отношению к ней цифры восемь 8, девять  9, десять  10 являются последующими, а цифры шесть 6, пять 5, четыре 4, три 3, два 2, один 1, ноль 0- предыдущие. Всегда последующая  цифра больше предыдущей цифры.  Это надо «зарубить на носу».

Вспомним, что есть две «галочки»  > и < . У галочек есть «носик и ротик». Там где линии сходятся- это носик , а  там где расходятся- это ротик.  Цифра, которая стоит перед «ротиком»,  всегда больше цифры, которая стоит после «носика».   И, наоборот,  цифра перед  «носиком»   всегда  меньше цифры, которая   стоит после «ротика».               

Теперь я буду задавать тебе различные  примеры, а  ты будешь   определять, какое выражение или цифра больше или меньше  и ставить   соответствующую галочку -знак больше или меньше, - сказал дедушка Равно(=).               

2+1….5, -сказал дедушка.    Красная Шапочка подумала и сказала : «Три  3  по отношению к пяти 5 является предыдущей цифрой, а значит всегда меньше пяти :  3 < 5».

- Правильно, молодец,- сказал дедушка Равно(=).

3+4….6,- сказал дедушка.               

Красная Шапочка  легко  сложила цифры три 3 и четыре 4, т.к. вспомнила, что они составляют цифру семь 7. 4+3=7. Если  бы она забыла состав числа, можно вспомнить  последовательный  счет и прибавить  к четырем 4 по одному:  пять 5, шесть 6, семь 7.  По отношению к цифре шесть 6 , цифра семь 7 является последующей, т.к.  идет за ней, а,  следовательно,  больше цифры шесть .   7 > 6.               

0+5+1….2+6,- сказал дедушка.               

Она легко сложила  0+5+1=6 , получила цифру шесть 6. Вспомнила, что цифры два 2 и шесть 6 составляют  цифру восемь 8 ,а можно вспомнить счет : шесть 6, семь 7, восемь 8.   Цифра шесть 6  является  предыдущей  по отношению к  цифре  восемь 8, а значит меньше цифры восемь 8.     6 <  8.

8….10,- сказал дедушка.               

 Цифра восемь 8  является предыдущей по отношению к цифре десять 10,- сказала Красная Шапочка,-  а значит она меньше, чем цифра десять 10 .    8<10.

3….5, -сказал дедушка.               

Цифра  три 3   является предыдущей по отношению к цифре пять 5 , а значит она меньше, чем цифра пять 5 .    3 < 5.               

9….7,- сказал дедушка. Цифра  девять 9    является последующей  по отношению к цифре семь 7  , а значит она больше , чем цифра семь 7 .    9 >7.           

Сейчас будем решать примеры с маской Икс  Х  и цифрами  из команды Великолепная десятка и вратарь,- сказал дедушка Равно(=).          

Некоторые цифры, как и люди,   скрываются под  маской. Цифра скрывается под маской Икс Х,  но иногда, когда несколько цифр  одновременно  скрываются, то используются и другие маски, например, маска  Игрек У.  Но мы остановимся только на маске Икс  Х.               

Цифры скрываются под маской Икс Х, чтобы способствовать  развитию  умственных способностей у детей и взрослых. Только некоторые  цифры- игроки из команд         « Великолепная пятерка и вратарь» и  «Великолепная десятка и вратарь»  скрываются иногда  под маской Икс Х , чтобы избежать встречу с фанатами, а иногда и со своим тренером.               

Дедушка Равно(=)  позвал на стол всех игроков команды Великолепная десятка и вратарь, а также неизвестного  игрока под маской Икс Х. 

Защитник команды игрок под номером два 2  забил два 2 мяча  в ворота противника , а сам матч закончился со счетом  восемь 8 ноль 0, 8:0. Остальные мячи  забил полузащитник , который скрылся  под маской Икс Х ,  так как его номер и показывал, сколько мячей он забил в ворота противника , чтобы его не разорвали  фанаты на сувениры.  Составь уравнение, чтобы найти  цифру, которая скрывается пол маской Икс  Х, - сказал дедушка Равно(=),- которая характеризует , сколько мячей  в ворота противника забил полузащитник. 

-Можно записать уравнение  : 2+Х=8.  Два 2 мяча забито защитником , Икс Х – неизвестное количество забитых мячей  полузащитником, а восемь  8- сумма  всех  забитых мячей командой.   В математике  два 2 и Икс Х- это слагаемые, а восемь 8  – это сумма. Чтобы найти одно из слагаемых , надо из суммы вычесть другое слагаемое.  Без привлечения Минуса(-) определить значение  Икс Х  невозможно,- сказала Красная Шапочка ,- и она позвала Минус(-).     Х=8-2.               

Можно вспомнить состав числа восемь 8=6+2, можно вспомнить обратный счет:  восемь 8, семь 7, шесть 6. Можно вспомнить замену  полузащитника под номером восемь 8  двумя игроками- дублерами защитником   под номером 2 и полузащитником под номером  шесть 6.  Отсюда  Х=6, - закончила Красная Шапочка.               

 Молодец,- сказал дедушка Равно(=).  Полу защитник под номером шесть 6    забил шесть 6 мячей в ворота противника,  что бывает очень редко,  поэтому он скрылся под  маской  Икс  Х.  Обычно,  мячи в ворота противника забивает нападающий, - добавил  дедушка Равно(=),- и задал новую задачу.

В другом футбольном  матче команда «Великолепная десятка и вратарь»  выиграла матч со счетом  десять 10: ноль 0, 10:0.  Несколько мячей    в ворота противника забил  опять защитник, а  семь 7  мячей забил нападающий.  Защитник  скрылся   от болельщиков и фанатов и не сказал, сколько он забил мячей.  Составь уравнение, чтобы определить,  сколько мячей в ворота противника забил защитник команды, - сказал дедушка Равно(=).

-Можно принять количество мячей забитых в ворота противника защитником за цифру, которая скрывается под маской Икс Х.  Записать уравнение  так: Х +7=10.    Икс Х – неизвестное количество забитых мячей  защитником,  семь мячей  забито  нападающим ,  а  десять 10 - сумма  всех  забитых мячей командой,- сказала Красная Шапочка.    Икс Х и семь 7 - это слагаемые, а  десять 10  – это сумма. Чтобы найти одно из слагаемых , надо из суммы вычесть другое слагаемое.  Без привлечения Минуса(-) определить значение  Икс  Х  невозможно,- сказала Красная Шапочка ,- и она позвала Минус(-).        Х=10-7.               

Можно вспомнить состав числа десять 10= 7+3, можно вспомнить обратный счет:  десять 10, девять 9, восемь 8, семь 7. Можно вспомнить, как тренер футбольной команды   мог  равноценно поменять  нападающего основного состава  под номером десять 10 на игроков- дублеров  защитника под номером  три 3 и полузащитника под номером семь 7.  Из всех этих знаний  Х=3.          

Молодец,- сказал дедушка Равно(=).    Нападающий   забил  семь 7 мячей     в ворота противника,  а защитник три 3 мяча,   что бывает   очень редко,  поэтому он скрылся под  маской Икс Х,- добавил дедушка.               

Теперь обратимся к  семейным  задачам. 

Плюс(+) заработал и принес  в дом девять 9 пачек  с деньгами.   В стране Математика деньгами   были зеленые дубовые листья, иногда их просто называли «зеленью».  В лесу росло много дубов  и поэтому все, кто  хорошо работал, получал много «зелени», особенно это было заметно под Новый год. Когда не хватало «зелени», то просто высаживали новые дубы.На одной стороне листа было изображение маски икса Х, а на другой много, много плюсов + + + +, так что дубы были не простые. Маска Х, как бы говорила, что от зеленого дубового листа можно ожидать все, что угодно.               

На следующий день дедушка Равно(=)  обнаружил, что пачек с деньгами  осталось только три 3 . Дедушка сразу понял, что три 3   это явно меньше , чем девять 9  , т.к. цифра три 3 является  предыдущей цифрой по отношению к цифре девять 9.

Эта  работа Минуса(-),- подумал дедушка Равно(=),  но  она не сознавалась сколько пачек с деньгами  она взяла.  Тогда  он  стал логически размышлять : пригласил на стол цифру девять 9, она характеризует количество пачек  с  деньгами , которое принес Плюс(+) , затем попросил  Минус(-) встать рядом , она    характеризует, что денег не прибавилось, а убавилось.  Так как он не знал какую  цифру поставить следующую , которая  характеризовала  бы   сколько пачек  с деньгами пропало , то  дедушка Равно(=) поставил маску Икс Х , скрывающую эту цифру,  затем встал рядом.  Он встал и этим показал, что существует  равенство между  9-Х и количеством оставшихся пачек с  деньгами, поэтому   после себя  пригласил  цифру, которая характеризует  оставшиеся пачки с  деньгами , т.е. три 3. Получилось  уравнение        9-Х=3.               

Реши это уравнение,- сказал дедушка Равно(=).               

-Вспомним , как определяется цифра , которая находится под маской Икс Х,   если  Х является  вычитаемым,- сказала Красная Шапочка.   В этом  виде уравнения , уменьшаемое всегда больше или равно  вычитаемого.  Цифра три 3 , является результатом  действия 9-Х, стоящая после знака равно =   называется « разностью».  Чтобы определить цифру, которая стоит под маской Икс  Х и является вычитаемым , надо  из уменьшаемого вычесть  разность.  Без Минуса(-)  и  в этом случае не обойтись.  9-3=Х.               

Вспомним, что при замене игрока основного состава нападающего  под номером девять 9 , тренер мог выпустить  игроков- дублеров защитника и полузащитника  под номерами три 3 и шесть 6. Отсюда понятно, что не хватает  полузащитника под номером шесть 6.               

Можно вспомнить состав числа девять 9=3+6, а  можно вспомнить обратный счет: девять 9, восемь, 8, семь 7, шесть 6. Следовательно,   Х=6,- сказала Красная Шапочка.               

-Молодец,  справилась,- сказал дедушка Равно(=).  Теперь стало ясно, что Минус(-)  взяла шесть 6 пачек  с деньгами  из общего   количества, - добавил дедушка. 

Рассмотрим другой пример,- сказал дедушка.

Плюс(+) заработал и принес  в дом  несколько  пачек  с  деньгами .               

 На следующий день  Минус(-)  объявила  всем , что она взяла две 2 пачки с  деньгами  и пошла покупать детскую коляску для  Делилы(:).               

Дедушка Равно(=)   ничего не знал, что Плюс(+) принес  деньги в дом, но услышав  эту новость ,  пошел посчитать , сколько денег осталось. Осталось пять  5  пачек с деньгами. Семейный бюджет вел дедушка Равно(=) и ему надо было знать , сколько   пачек с  деньгами  принес Плюс(+) домой.               

Тогда он стал логически размышлять:  дедушка понял, что  цифра, которая определяет сколько Плюс(+) принес  пачек с  деньгами ,  скрылась под маской  Икс Х. Дедушка Равно(=)  пригласил на стол маску Икс Х , она характеризует количество пачек с  деньгами, которое принес Плюс(+), затем попросил Минус(-) встать рядом, она   характеризует: денег не прибавилось, а убавилось.  Затем поставил цифру два 2 , которая характеризует сколько пачек с  деньгами   взяла Минус(-) , встал рядом. Этим он показал, что существует равенство между Х-2 и количеством оставшихся пачек с  деньгами , т.е. пятью  5 пачками  с  деньгами.  Получилось уравнение   Х-2=5. 

Реши это уравнение,- сказал дедушка Равно(=).

Вспомним , как определяется в математике  цифра , которая находится под маской Икс Х, если  Х является  уменьшаемым. Цифра два 2 является вычитаемым, а цифра пять 5 является  разностью.   Надо помнить, что  уменьшаемое всегда больше или равно сумме вычитаемого и разности, т.е. оно самое большое число ( не рассматриваем пример, когда вычитаемое рано уменьшаемому) , а значит его можно определить  всегда только сложением других чисел.   Без Плюса(+) в этом случае не обойтись.   В этом уравнении мы суммируем разность с вычитаемым и получим  неизвестное уменьшаемое.   Х= 2+5. 


Можно вспомнить и футбольную команду, какого травмированного игрока  основного состава  меняет пара игроков- дублеров  защитник под номером два 2 и полузащитник под номером 5- эта пара  меняет  полузащитника  основного состава  под номером семь 7.               

Можно вспомнить состав числа  семь 7=5+2, а  можно вспомнить  прямой  счет:  пять 5, шесть 6, семь 7. Следовательно,   Х=7, - сказала Красная Шапочка.   

-Молодец,  хотя ты  и не парень, но про футбол все поняла правильно,  справилась,- сказал дедушка Равно(=). 

Теперь стало ясно, что Плюс(+) принес в дом семь 7 пачек с  деньгами , из которых две 2 пачки взяла Минус(-) для покупки коляски, - добавил дедушка.

Дома  выучи счет : десять 10, одиннадцать 11, двенадцать 12, тринадцать 13 , четырнадцать 14, пятнадцать 15, шестнадцать 16, семнадцать 17, восемнадцать 18, девятнадцать 19 и двадцать 20- давайте не сдаваться.  И обратно :  20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10- разбегайся кто куда, завтра новая игра.               

Через три 3 дня футбольная команда «Великолепная  десятка и вратарь» покидает нашу страну Математика. Общая заявка клуба на матч в хоккейной лиге   двадцать 20 игроков и два 2 вратаря, но мы обойдемся и одним вратарем.  Возможно,  удастся пригласить   команду  «Великолепная двадцатка и вратарь» в полном составе на отдых в нашу  страну Математика. Дублеров, конечно, мы не считаем.

Повторяй  состав всех цифр  от двух 2 до десяти 10 , например, 9=3+6;  9=2+7;  9=1+8;  9=5+4 и помни, что от перемены мест слагаемых,  сумма не меняется.   

Я  обязательно  зайду  снова,- сказала Красная Шапочка.             

Она отдала все  оставшиеся  овощи  семье дедушки Равно(=)  и игрокам футбольной команды  «Великолепная  десятка  и вратарь»,  сказала   всем до свидания и пошла домой, чтобы увидеть во сне , как играет «Великолепная десятка и вратарь» в  помидоры, а может и  в настоящий мяч и забивает 10 мячей в ворота противника.   Особенно ей  хотелось посмотреть , сколько забьет  ее любимый «шоколадный»   нападающий.               

С двух лет , а иногда и раньше, необходимо играть с ребенком в математику, чтобы «шарики» ребенка постоянно  крутились.               

И помните, «После трех уже поздно», именно под таким названием вышла книга Масару Ибука, основателя фирмы SONY. Мало кто знает, но этот человек добился ничуть не меньшего в своей национальной ассоциации раннего развития детей, чем на ниве восхождения   мегазвезды SONY.               

В своей книге он пишет: « Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого. Только не надо бояться                « перекормить» или перевозбудить его, детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что переполнен, отключается и перестает воспринимать новую информацию.  Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало , чтобы полноценно развивать малыша. Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве». 

Успехов Вам   на длинном и увлекательном пути, а     победы  обязательно придут!


Рецензии