Стежки судьбы. 1-я серия

НАТ. ЗАДВОРКИ ГОРОДСКОГО ПАРКА — НОЧЬ

Обшарпанная решетчатая ограда городского парка. Вдалеке сквозь листву видны огни кафе — оттуда раздается шум и смех посетителей. Но громче всего оттуда раздается на всю округу песня. Судя по всему, ее поют «вживую». Достаточно крепкий мужской голос.

Рядом с оградой парка стоит маленькое кирпичное здание. Небольшая площадка из потрескавшегося асфальта перед ним освещена светом лампы на фонаре. Видны припаркованные потасканные машины — «Газель», пара «Жигулей». На здании видна вывеска «Магазин „Ночной блюз“ 24 часа».

Под вывеской в проеме входа видна фигура женщины. Это ГАЛЯ. Она внимательно вслушивается в раздающееся из парка глухое пение.

ИНТ. ПРОХОДНАЯ МАГАЗИНА — НОЧЬ

Лицо Гали задумчиво смотрит в никуда. Вдруг позади нее выскакивает густо накрашенная женщина лет 35-ти. Она хочет что-то сказать, но вместо этого тихо подвинувшись к самому уху Гали начинает подпевать... Галя, будто очнувшись ото сна, поворачивается к ней — это ВЕРА, подруга Гали.

ВЕРА
Я смотрю, за пару песен ты подсела на него, даже радио выключила...

Галя смущенно смеется.

ВЕРА
Вот ключи... Гриша щас придет.

Вера смотрит на уставшее лицо Гали.

ВЕРА
Ты точно можешь сегодня? А то я могу сказать САШЕ, что на сегодня все отменяем...

ГАЛЯ
Да. Все в порядке.

ВЕРА
Ну спасибо... Когда тебя пригласят куда-нибудь, я тебя заменю.

Галя смеется.

ГАЛЯ
Да ладно... Все, что я хочу это уехать отсюда далеко-далеко, вырастить Мишу и зажить, наконец, спокойной жизнью...

ВЕРА
(передразнивает Галю)
«Да ладно»...
Если сидеть сложа руки, ничего не будет. За спокойную жизнь надо тоже бороться...

ГАЛЯ
Я не умею.

Вера скептически, с сожалением склонив голову, смотрит на Галю. В этот момент с улицы раздаются крики. Слышна возня и гопнический смех. Галя и Вера выскакивают на улицу.

НАТ. ЗАДВОРКИ ГОРОДСКОГО ПАРКА — НОЧЬ

Недалеко от магазина двое ГОПНИКОВ пристают к какому-то ПРОХОЖЕМУ. Того прижали к забору, слышны неразборчивые крики «наезда».

ВЕРА
Пойдем — это не наше дело.

Вера тянет Галю обратно в магазин.

ИНТ. МАГАЗИН — НОЧЬ

Галя, продолжая смотреть в ту сторону, позволяет себя втянуть обратно. Но тут же, оглянувшись, хватает швабру и выбегает на улицу.

ВЕРА
Куда?!

НАТ. ЗАДВОРКИ ГОРОДСКОГО ПАРКА — НОЧЬ

Вера выскакивает за ней. Галя и Вера с криком бросаются в ту строну. Гопники, услышав их крики и топот бегущих ног, поворачиваются, но, увидев двух женщин, начинают ржать.

ГОПНИК
Ты че, курица, разоралась? Иди в свою конуру. У нас тут дружеский разговор.

С этими словами он закидывает Прохожему руку через плечо и силой сжимает его голову. Прохожий — мужчина лет 60-ти пытается высвободиться, но силы не равны.

Гопник видит, что Галя и Вера нерешительно стоя молчат.

ГОПНИК
Ну че... Здоровья много, кобыла?

После этих слов Галя внезапно, размахнувшись, бьет Гопника шваброй по голове.

Гопник, офигевший от этого, но продолжающий стоять на ногах, вылупив глаза, смотрит на Галю.

ГОПНИК
Ты че... Ты че...

Освободив Прохожего, он угрожающе идет на них. Галя и Вера растеряно отступают.

ГОПНИК
Ну все... Вам конец...

В этот момент Гопника освещает свет фар. На пяточек перед магазином подъехала машина и остановилась прямо за Галей и Верой. Из нее выходит крепкий коротко стриженный парень. Это САША — парень Веры.

ВЕРА
Саша...

Выйдя из машины, он окидывает взглядом гопников.

САША
Сюда иди.

Гопник как-то виновато смотрит на Сашу, потом на Галю с Верой, и нерешительно идет к Саше. Подойдя, стоит как нашкодивший школьник. Саша делает долгую затяжку, в упор расстреливая его взглядом.

Гопник оглядевшись, находит взглядом «напарника». После чего кивнув ему, двигается с места, тот следует за ним.

Галя оборачивается к Прохожему, который в темноте пытается нашарить свои вещи.

ГАЛЯ
С вами все в порядке?

ПРОХОЖИЙ
Да... спасибо...

ВЕРА
Вот козлы... Надо милицию вызвать...

САША
Не надо никого звать.
(обращается к Прохожему)
Домой иди.
(обращается к Вере)
Ты готова?

ВЕРА
Да. Да... Ну спасибо, Галя, что выручила... Пока.

Вера целует Галю и садится в машину. Саша, кивнув Гале, садится в машину, машина разворачивается, раздается сигнал. Галя машет вслед. Оборачивается к Прохожему, который с трудом пытается привести себя в порядок.

ГАЛЯ
Я помогу вам...

НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД МАГАЗИНОМ — НОЧЬ

Галя идет к магазину, перед ним стоит мужчина и курит. В свете фонаря видна черная форма охранника. Это ГРИША.

ГАЛЯ
Привет. Тут щас такое было...

Говоря это, Галя обходит его и направляется внутрь магазина. Он следует за ней.

ИНТ. МАГАЗИН — НОЧЬ

Гриша входит в магазин за Галей.

ГРИША
А че было то?

ГАЛЯ
Чуть не ограбили человека, а потом...

ГРИША
Да — здесь постоянно что-то бывает... Слушай, мы тут с ребятами решили выехать на природу... Ну шашлыки там... На следующих выходных... Ты как?

ГАЛЯ
Извини... Я не могу, мне с Мишей надо сходить... в магазин...

Галя набирает номер на мобиле, прикладывает к уху.

ГРИША
Ну может, через выходные?

Она указывает пальцем на телефон, давая понять, чтоб не мешал. Гриша, все поняв, молча берет с прилавка газету и садится на стул в углу магазина.

ГАЛЯ
Ты уроки сделал? Поел? Ну все — ложись спать.

Она кладет мобилу в карман, и, оперевшись на прилавок, вслушивается, но звуки песни больше не раздаются. После — бросив взгляд на Гришу, потянувшись, включает радио. В магазин входит КЛИЕНТ.

КЛИЕНТ
Макароны и батон.

ТИТРЫ НАЧИНАЮТСЯ

НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД МАГАЗИНОМ — УТРО

Галя выходит из магазина. Улица, освещенная мягким золотистым утренним светом.

НАТ. СКВЕР — УТРО

Проходит через сквер. Переходит улицу.

НАТ. СПАЛЬНЫЙ РАЙОН — УТРО

Идет вдоль домов. Заходит в подъезд.

ИНТ. ПОДЪЕЗД — УТРО

Поднимается по лестнице. Входит в квартиру.

ТИТРЫ ОКАНЧИВАЮТСЯ

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — ЗАЛ — УТРО

Слышен звук идущей по телевизору утренней передачи. Паренек лет шести-семи с фендалем под глазом спит на диване. Одетый, со сбитым в ноги пледом. Под руками у него валяется пульт от телевизора. Это МИША — сын Гали.

Галя, покачав головой, проводит рукой по голове мальчика. После, взяв пульт, выключает телевизор, поправляет на нем плед.

После подняв с пола игрушечный пистолет кладет его в щель образованную вынутой доской паркета — там целый склад игрушек. Прикрыв щель рядом же лежащей дощечкой, накрывает пол ковром.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — КУХНЯ — УТРО

Галя убирает со стола грязную посуду. Ставит чайник и садится за стол. Устало смотрит на горы посуды в раковине.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — КУХНЯ — УТРО

Раздается шум упавшего ведра и чего-то на подобии. Галя внезапно просыпается. Поднимает голову — она уснула за столом. Перед ней недопитая кружка чая и газета с обведенными объявлениями о работе. Поднявшись, она идет на шум в коридоре.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — КОРИДОР — УТРО

Миша держит двумя руками тазик, который у него пытается вырвать ЖЕНЩИНА лет пятидесяти. Рядом стоит МУЖЧИНА примерно этого же возраста с коробкой в руках. Вокруг суета — пара людей пытаются вынести стол из дверей квартиры.

МИША
Отдайте! Это наш тазик.

ЖЕНЩИНА
Ах ты негодяй... Да сделай что-нибудь, наконец...

Мужчина, к которому направленно обращение, вертится вокруг, не зная куда деть тяжелую коробку.

МУЖЧИНА
А что я сделаю?

Входит Галя. Смотрит на всю эту картину.

ГАЛЯ
Что случилось?

МИША
Мам, они хотят забрать наш тазик...

ЖЕНЩИНА
Это наш тазик. Отдай!

Мужчина подскакивает к Гале.

МУЖЧИНА
Ремня не хватает на вашего Мишу... Отцовской рукой да по...

ГАЛЯ
Миш, отдай им тазик.

МИША
Ну, мам...

Галя строго смотрит на Мишу. Тот отпускает тазик.

ЖЕНЩИНА
То-то же... Хорошо, что мы съезжаем из этого дурдома...

Женщина тоже подскакивает к Гале.

ЖЕНЩИНА
(продолжая)
Мы еще вашу тумбочку для обуви забрали. Вам она все равно не нужна... Ну все, счастливо!

Женщина разворачивается и быстро выходит в дверь.

МУЖЧИНА
Эта швабра тоже наша.

Он с трудом забирает стоящую в углу швабру и, качаясь, выскакивает в дверь, ногой с силой захлопывая ее.

Галя, облокотившись на стену, выдыхает с облегчением. В этот момент из открытой двери комнаты в конце коридора появляется женщина лет 60-ти. Это КЛАРА ЗАХАРОВНА — хозяйка комнат, откуда съехали квартиранты. Она, улыбаясь, идет к Гале. По пути пытается погладить Мишу по голове, тот сердито уворачивается.

КЛАРА ЗАХАРОВНА
Здравствуйте. Как вы?

Галя собирается было что-то ответить.

КЛАРА ЗАХАРОВНА
(продолжая)
Так вы как — не надумали все-таки продать комнату свою мне?

ГАЛЯ
Не могу я... куда я потом...

Вытянув шею, она заглядывает на кухню.

КЛАРА ЗАХАРОВНА
(смотря мимо Гали)
Ясно... Ну хорошо... Кстати, я сдала комнату одной многодетной семье. На днях въедут.

Клара Захаровна поворачивается к Гале, все время разговора улыбка не сходит с ее лица. Она кладет руки на плечи Гале.

КЛАРА ЗАХАРОВНА
(продолжая)
Так что вам одним тут долго не придется... Ну, я побежала.

Улыбнувшись еще шире на прощанье, Клара Захаровна поворачивается и выходит. Галя, проводив ее взглядом, поворачивается к отрытой двери в конце коридора.

ГАЛЯ
Господи, наконец-то, они съехали.

МИША
Ниче, скоро другие уроды приедут.

ГАЛЯ
Что это у тебя за выражения? И что за фингал опять?

МИША
Ниче. Они опять наши вещи уперли. А ты ничего сделать не можешь.

Сказав это, Миша заходит в комнату и захлопывает дверь. Секунду подумав, Галя идет на кухню.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — КУХНЯ — УТРО

Галя включает небольшой телевизор на холодильнике, достает из-под стола швейную машинку и кладет ее на стол. Оттуда же достает большую коробку. Садится за стол, вынимает из коробки какие-то ткани и начинает шить. По включенному телевизору идет какой-то дневной сериал.

Ее пальцы тщательно пригоняют одни куски ткани к другим. Ровный шов соединяет их. А по телевизору тем временем уже идут вечерние новости. Она откладывает свою работу в сторону. Протирает уставшие глаза.

ИНТ. БУДКА ОХРНАНЫ ПАРКОВКИ — ВЕЧЕР

В небольшой каморке охранники играют в карты.
Облокотившись на косяк входной двери, за игрой смотрит Гриша. В окне будки вдалеке виден магазин. Один из играющих охранников кивает в окно. Это ЖОРА

ЖОРА
Недотрога пошла.

В окно видно как в сторону магазина идет Галя. Гриша провожает ее взглядом.

ЖОРА
Как у тебя дела с ней, казанова ты наш?

В будке раздается смех охранников.

ГРИША
Нормально...

ЖОРА
Ну смотри. Ты про дело то не забыл? У тя неделя осталась ее уломать... Работай, донжуан.

Будка опять наполняется смехом.

ГРИША
Да помню я все... Ладно, мне пора.

НАТ. ЗАДВОРКИ ГОРОДСКОГО ПАРКА — ВЕЧЕР

Гриша идет по улице. Слышен смех и громкий разговор гопников на вчерашнем месте.

ИНТ. МАГАЗИН — ВЕЧЕР

В магазин входит Гриша. Около прилавка стоит женщина, рассчитывая покупателя — это КАТЯ. Она не в форме продавщицы. Покупатель выходит. Катя подходит к двери подсобку.

КАТЯ
Скоро ты там?

Поворачивается к Грише, поправляет прическу, улыбается. Гриша задумчиво стоит, отперевшись на прилавок.

КАТЯ
Привет, Гришаня. Как дела?

Гриша смотрит на дверь в подсобку.
ГРИША
Нормально.

КАТЯ
Тут недавно новое кафе открыли недалеко. Может, сходим, посмотрим, что за место. На следующей неделе...

Из дверей выходит Галя.

ГРИША
Не могу... я занят...
(обращается к Гале)
Привет Галя.

Галя подходит к прилавку обслужить очередного клиента.

ГАЛЯ
Привет.

Катя внимательно смотрит на Гришу, потом на Галю.

КАТЯ
В следующий раз не опаздывай, а то у меня дел полно. Пока.

Катя стремительно выходит из магазина. Гриша провожает ее взглядом. После смотрит за Галей, которая обслуживает покупателей и заходит в подсобку.

Галя рассчитывается с последним покупателем. Гриша выходит из подсобки.

ГРИША
Слушай, я отойду на пару минут. Я тут недалеко если что...

ГАЛЯ
Хорошо.

Гриша выходит из магазина. Галя звонит по телефону.

ГАЛЯ
Ты уже дома?

В этот момент с улицы раздаются крики гоптоты.

ГАЛЯ
Подожди...

Галя, оторвав мобилу от уха, делает пару шагов и смотрит через стекло. На вчерашнем месте гопники бьют очередную ЖЕРТВУ.
ГАЛЯ
Я тебе перезвоню. Не забудь поесть...

Галя кладет трубку в карман. Делает пару шагов к двери, но, приоткрыв дверь, нерешительно стоит в проеме.

ГАЛЯ
Пожар! Пожар!

НАТ. ЗАДВОРКИ ГОРОДСКОГО ПАРКА — ВЕЧЕР

Гопники, на секунду остановившись, замечают ее, небольшая пауза — и, еще пару раз пнув Жертву, убегают. Выждав немного, Галя выбегает.

Галя бежит через улицу, сквозь машины и подбегает к пытающемуся подняться человеку. Она помогает ему подняться. Свет фонаря высвечивает его лицо. Лицо в кровоподтеках.

ГАЛЯ
Как вы?

ЖЕРТВА
Все нормально... вроде...

Галя, поддерживая его, оборачивается вокруг. Недалеко идущий прохожий, увидев их, переходит на другую сторону улицы. Галя смотрит на помятую Жертву, на магазин.

ГАЛЯ
Пойдемте.

Жертва делает первый шаг и тут же скривляется от боли. Галя, подхватывает его, и они продолжает путь.

ИНТ. МАГАЗИН — ВЕЧЕР

Галя и жертва вваливаются в магазин. Она сажает его на стул охранника в углу. Тот пытается вытереть лицо рукавом пиджака.

ГАЛЯ
Надо милицию вызвать...

ЖЕРТВА
Не надо милиции...

ГАЛЯ
Может, скорую?
ЖЕРТВА
Нет, не надо... спасибо...
Жертва осматривает себя. Галя пытается набрать кого-то по телефону.

ГАЛЯ
Алло, Гриша, ты где? Возвращайся — тут человека побили. Да не меня... Ладно...

Галя кладет трубку в карман, смотрит на Жертву. Жертва внимательно осматривает себя в отражении витрины, пытаясь вытереть кровоподтеки рукавом.

ЖЕРТВА
У вас есть, где умыться? В порядок себя привести...

ГАЛЯ
Нет... Здесь — нет...

ЖЕРТВА
(осматривая себя, риторически)
Как же я так пойду...

Галя внимательно осматривает его с ног до головы. Хорошие ботинки, достаточно дорогой костюм — хотя и порванный уже — часы, ухоженное лицо.

ГАЛЯ
(тихо)
Ну, можно тут недалеко зайти...

Жертва все еще внимательно осматривает себя.

ЖЕРТВА
Что?

ГАЛЯ
Можно тут недалеко зайти... ко мне... умыться...

Жертва на секунду останавливается, бросает короткий взгляд на Галю и продолжает осматривать себя.

ЖЕРТВА
Спасибо.

НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД МАГАЗИНОМ — ВЕЧЕР

Галя запирает магазин.

НАТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД — ВЕЧЕР

Они молча идут по переходу. Она помогает ему подняться по лестнице.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — ПРИХОЖАЯ — ВЕЧЕР

Открывается входная дверь, включается свет. Галя заходит в прихожую. За ней, прихрамывая, входит Жертва и оглядывается.

ГАЛЯ
Проходите... только тихо, сын спит... ванная там...

Жертва кивает и тихо крадется по коридору. Галя прислушивается к шумам в квартире.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — ВАННАЯ — ВЕЧЕР

Жертва умывается у раковины, внимательно изучает лицо в зеркале. В отражении видно, как открывается дверь ванной. Он оборачивается.

ЖЕРТВА
Можно салфетку или полотенце?

Он осекается на полуслове. В дверях стоит Миша и жует яблоко.

МИША
Ты кто?

Жертва, оторопев, стоит, не зная, что сказать.

МИША
Понятно.

Позади Миши появляется Галя. Она взволнованна, теребит в руках аптечку, судорожно переводит взгляд с Миши на Жертву.

ГАЛЯ
Это дядя...

ЖЕРТВА
Сергей...

ГАЛЯ
Дядя Сергей...

МИША
А че он помятый такой? Значит, мне нельзя побитых друзей приводить домой, а тебе можно.

Галя смотрит на Сергея. Возникает пауза. Внезапно Галя взрывается.

ГАЛЯ
Ты на себя посмотри. Что это такое?

Галя теребит неумелую повязку на локте Миши.

МИША
Производственная травма. Ладно, потопал я спать.

Миша разворачивается и, шаркая большими тапками, уходит обратно в комнату. Галя и Сергей провожает его взглядом.

ГАЛЯ
Я вам тут полотенце принесла.

СЕРГЕЙ
А? Ну да... спасибо...

Галя отдает Сергею полотенце. Он осторожно вытирает свое лицо. Вдруг опять раздается голос Миши.

МИША
Коммерц?

Сергей останавливается.

СЕРГЕЙ
Что?

МИША
Котлы дорогие.

Сергей смотрит на часы.

СЕРГЕЙ
Подарок... друзей.

МИША
Не слабые у тебя друзья.

Позади Миши выскакивает Галя.

ГАЛЯ
Ты почему еще не спишь. Извините его пожалуйста. Обычно он...

В это время раздается звонок мобильного. Галя судорожно роется в карманах, достает мобильник, смотрит на дисплей.

ГАЛЯ
Боже, это Гриша... Я же магазин закрыла... Надо бежать...

Она смотрит на Сергея. Тот медленно вытерев лицо, переводит взгляд на нее. После роется во внутреннем кармане пиджака, вынимает паспорт и дает его Гале. Галя, ничего не понимая, берет его.

СЕРГЕЙ
Послушайте, если можно... можно мне здесь пока побыть... пока вы не вернетесь... А то я не очень себя чувствую... Чуть дух перевести надо...

Галя, не очень понимая, смотрит то на паспорт в руках, то на Сергея.

СЕРГЕЙ
Себя в порядок привести.

Галя смотрит на Сергея. Миша внимательно наблюдает за обоими.

МИША
Да ладно мам. Вроде нормальный, не фраер. Пусть посидит чуток.

Галя переводит взгляд на Мишу. Звонившая все это время, мобила замолкает. Повисает пауза. Галя смотрит на телефон.

ГАЛЯ
Хорошо...

СЕРГЕЙ
Спасибо.

Галя медленно разворачивается и идет к выходу. Сергей и Миша смотрят на нее. У двери она останавливается, кладет паспорт в карман и разворачивается.

ГАЛЯ
Я буду после восьми. Ты — ложись спать. А вы пока на кухне можете... подождать.

МИША
Все будет тип-топ, мам. Можешь идти.

СЕРГЕЙ
И еще... Никому не рассказывайте пока о том, что случилось... И что я здесь.

ИНТ. ПОДЪЕЗД — ВЕЧЕР

Галя закрывает дверь квартиры и вызывает лифт. Пока он едет, она пару раз озирается на дверь квартиры. Лифт подъезжает, открываются двери.

НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД МАГАЗИНОМ — ВЕЧЕР

Галя открывает дверь магазина. Вдруг позади раздается голос.

ГРИША
Ты где была?

Галя, встрепенувшись, оборачивается — это Гриша.

ГАЛЯ
А, это ты... Миша ключи забыл взять, надо было передать ему.

Она нервничает и никак не может открыть дверь.

ГРИША
Как он?

Галя замирает.

ГАЛЯ
Кто?

Гриша, окинув ее взглядом, подходит и берет ключи из ее рук.

ГРИША
Миша.

Гриша открывает дверь, отдает ключ Гале и пропускает ее вперед жестом руки.
ГАЛЯ
А... Все хорошо. Щас будем ему школу искать... новую.

ИНТ. МАГАЗИН — ВЕЧЕР

Гриша проходит к своему стулу, садится и внимательно смотрит за ней. Галя прошла за прилавок, что-то поправляет в витрине.

ГРИША
Шустрый парень. А чем обычно он занимается?

Галя, продолжая поправлять что-то за прилавком.

ГАЛЯ
Да кто его знает... Обычно здесь, во дворе школы, в футбол гоняет.

Галя садится на стул за прилавком, ее перестает быть видно за ним.

ГРИША
Значит, футбол любит...

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — ПРИХОЖЯ — УТРО

Слышен хрип замка. После — входная дверь открывается и в квартиру входит Галя. Она закрывает дверь и прислушивается. С кухни доносится звук работающего телевизора.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — КУХНЯ — УТРО

Галя входит на кухню. Сергей уснул сидя за столом. Перед ним лежит банка кофе, открытая сахарница, недопитая кружка кофе и чайное блюдечко с потухшей сигаретой. Рядом лежат шахматы с расставленными фигурками.

Галя смотрит на Сергея, делает пару шагов в его сторону, протягивает руку, чтобы разбудить, но, передумав, одергивает.

Вертит головой, шаря, по углам кухни. Ее взгляд останавливается на плите. Она поднимает чайник и с силой ставит его на плиту. Сергей, чуть пошумев во сне, продолжает спать.

Она еще раз с еще большим шумом, почти грохотом ставит его на плиту. Сергей, чуть помедлив, просыпается. Смотрит по сторонам, замечает Галю, секунду смотрит на нее. Вдруг подрывается с места, но тут же садится, скрившись от боли.

СЕРГЕЙ
Простите... Я тут пытался не уснуть... Кофе ваш позаимствовал... Радио включил, но все равно уснул.

ГАЛЯ
Сидите-сидите... Все нормально. Вам налить еще?

Сергей пытается вылезти из стола, но больная нога не дает ему это сделать быстро.

СЕРГЕЙ
Спасибо... Я пойду, наверное...

ГАЛЯ
Миша не надоедал вам?

Сергей, наконец, вылезает из-за стола. Пытается причесаться, смотря в отражение никелированного чайника.

СЕРГЕЙ
Да нет... Хороший парень... толковый.

Галя смотрит на разложенные шахматы.

ГАЛЯ
Это вы играли с ним?

Сергей поворачивается к ней, смотрит на стол.

СЕРГЕЙ
Да... Он предлагал в козла, но я как-то подумал рано ему еще... Решил научить... Он быстро схватывает, из него неплохой шахматист вышел бы.

Галя задумчиво передвигает фигурки по доске.

ГАЛЯ
Странно. Никогда за ним не замечала тяги к шахматам. В карты — пожалуйста, а в такое...

Сергей проходит к раковине, держась за стол и прихрамывая. Включает воду, умывается слегка одной рукой.

СЕРГЕЙ
Может, просто некому ему было это привить...

Она поворачивается к Сергею и внимательно смотрит на него. Тот, прекратив умываться, закрывает воду и оборачивается к ней.

СЕРГЕЙ
Спасибо за гостеприимство. Меня никто не искал?

Галя задумчиво качает головой.

СЕРГЕЙ
Ясно... Ну, я пойду, наверное...

Галя так же задумчиво кивает ему.

ГАЛЯ
Да...

Сергей смотрит на нее.

СЕРГЕЙ
Можно паспорт забрать?

Галя с недоумением смотрит на него...

ГАЛЯ
Что?

СЕРГЕЙ
Паспорт... Я вам его отдал...

Галя вздрагивает. Оглядывает себя.

ГАЛЯ
Я его забыла, кажется...

СЕРГЕЙ
Как это... Где?

ГАЛЯ
В кармане халата... Он на работе остался... Я совсем про него забыла...

Сергей садится на табуретку, приглаживает волосы рукой.

ГАЛЯ
Простите...

Галя срывается с места.

ГАЛЯ
Щас я быстро сбегаю за ним... Минут двадцать подождите... Хорошо?
СЕРГЕЙ
Раз такое дело...

ГАЛЯ
Я — щас...

Галя выбегает из кухни.

НАТ. СКВЕР — УТРО

Галя, торопясь, идет по скверу. Изредка срываясь на бег.

ИНТ. МАГАЗИН — УТРО

Галя врывается в магазин. В это время Вера за прилавком рассчитывает небольшую очередь покупателей. Вера замечает Галю.

ВЕРА
Ты чего это? Не наработалась?

Галя запыхалась, не может ответить. Махнув рукой Вере, она заходит в подсобку.

ИНТ. МАГАЗИН — ПОДСОБКА — УТРО

Открывается дверца потрепанного шкафа. Галя, перебрав пару весящих вещей, находит халат, вынимает его. Вдруг за спиной раздается голос Веры.

ВЕРА
Что это с тобой?

Галя поворачивается к ней. Вера смотрит на нее, переводит взгляд на халат в руках.

ВЕРА
Зачем тебе халат?

Галя на секунду растерявшись, смотрит на халат, потом на Веру.

ГАЛЯ
Вот... Халат... хочу постирать...

ВЕРА
А. Ну да, очень важное дело, чтобы нестись в девять утра сюда.

Вера внимательно смотрит на Галю.

ВЕРА
Это как-то связано с придурками которые сюда недавно заваливались?

ГАЛЯ
Какие придурки?

В этот момент в подсобку входит охранник — КОСТЯ.

КОСТЯ
Вера, там покупатели стоят, ждут.

ВЕРА
Ниче, пусть подождут... я щас... Рассчитай их сам... Ну Костик...

Она улыбается Косте.

КОСТЯ
Ну ладно.

Костя скрывается за дверью.

ВЕРА
Где-то полчаса назад сюда завалились несколько парней, спрашивали про одного.... Видели, спрашивают, тут кого-нибудь вчера... Я говорю, тут много кого видели вчера... А они мне — ты не умничай, у вас таких не бывает... Такой цивильный в костюме — видели или нет, говорят. Ну я сказала, что нет.

Галя с халатом присаживается на стул.

ВЕРА
Ну? Что тут вчера было?

Галя поднимает не нее глаза.

ГАЛЯ
Обещай, что никому не расскажешь...

ВЕРА
Что не расскажу? Тьфу, ну конечно обещаю...

ГАЛЯ
Он щас у меня.

ВЕРА
Кто?

ГАЛЯ
Ну этот... Цивильный в пиджаке.

Вера смотрит на нее. После секундной паузы она делает пару шагов к Гале и садится рядом с ней.

ВЕРА
Так... у тебя щас дома, с сыном какой-то человек, которого ищут вот эти вот...

Вера делает жест руками, показывая габариты пришедших «гостей».

ГАЛЯ
Да он нормальный... и Мише он понравился.
(задумчиво)
Он раньше никогда бы ни с кем не стал в шахматы учиться играть.

ВЕРА
Какие еще шахматы? А сам он как? Костюм дорогой? Часы? Ботинки?

ГАЛЯ
Причем здесь это?

В подсобку опять входит Костя.

КОСТЯ
Вера, скорее. Там бабушки пришли, они щас съедят меня.

ВЕРА
Подожди — щас...

Костя с кислым лицом скрывается за дверью. Вера обращается к Гале.

ВЕРА
Притом... Нельзя такой шанс выпускать из рук... А то будешь вот так до конца жизни ходить...

ГАЛЯ
Как?

Вера разворачивает ее к зеркалу на противоположной стене. В отражении Галя видит свою растрепавшуюся прическу. Бледное лицо, помятую одежду.

ВЕРА
Вот так.

Галя приглаживает свои волосы, глядя в зеркало, поправляет одежду.
ГАЛЯ
Что же мне делать?

Вера кладет ей на плечи руки, внимательно смотрит в глаза.

ВЕРА
Не выпускай его. А там видно будет...

ГАЛЯ
Как это?

В комнату опять заглядывает Костя.

КОСТЯ
Вера, ну что там такое?

ВЕРА
Да иду я...
(обращается к Гале)
Поняла? Держишь и не отпускаешь... Сколько раз тебе говорить — за место под солнцем надо бороться.

Вера поднимается с места, Галя автоматически как в гипнозе поднимается за ней.

ВЕРА
Пойдем.

НАТ. УЛИЦА — УТРО

Галя выходит из магазина. В руках у нее халат. Она задумчиво смотрит вокруг, потом на халат.

ИНТ. КАФЕ — УТРО

Обшарпанное задымленное кафе. За дешевым пластиковым столом сидят Гриша и Жора. Перед ними по кружке пива.

ГРИША
Отдам я ему деньги... Через два дня зарплату получу и отдам...

ЖОРА
Ну смотри... Лучше не шутить с ним. Сам знаешь, что он с Юрой сделал.

Гриша задумчиво вертит в руках свою кружку. Жора, не отводя от него взгляда, делает большой глоток.

ЖОРА
Какие подвижки с твоей? Нашел путь к ее сердцу?

Жора внимательно смотрит на молчащего Гришу, разрывая руками воблу.

ЖОРА
А ведь вчера мог бы ей помочь с тем... Проявил бы свою храбрость, она бы и растаяла... Тут ты бы ее и уломал... Но игра важнее. Так, Гриша?

Жора ухмыляется. Гриша, не поднимая глаза, продолжает играть кружкой.

ГРИША
Есть один путь... Щас зайду к ней по дороге...

Жора с силой вырывает зубами клок воблы. С трудом пережевывая с набитым ртом.

ЖОРА
Ну смотри... Хозяйка нормально отслюнявит, если твоя дездемона согласится. Помни про бабки.

Жора кивает в угол кафе, откуда к их столу идет Катя.

ЖОРА
А эту ты зачем сюда позвал?

ГРИША
Запала она на меня... Я у нее денег занял, чтобы расплатиться с долгами... Да и щас она платит...

Жора заливается сиплым свистящим смехом.

ЖОРА
Ну ты и мразь...

Гриша отворачивается от смеющегося Жоры. Катя подсаживается к их столику рядом с Гришей, прижимается к нему.

КАТЯ
Скучали без меня, мальчики?

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — КОРИДОР — УТРО

Сергей сидит на перевернутом ведре, вертит в руках футбольный мяч.

СЕРГЕЙ
Спасибо, что предупредили.

Из комнаты высовывается Миша.

МИША
Ну что — вы договорили? Можно дальше играть?

ГАЛЯ
Миш, ну ты что? Дуй в комнату.

Сергей задумчиво оборачивается к Мише, смотрит на мяч.

СЕРГЕЙ
Да. Щас.

Сергей встает, поправляет ведро, после — поправляет слева коробку от обуви. Встает между ними и откатывает мяч Мише.
Галя поднимает голову, смотрит на Сергея. Сергей перехватывает ее взгляд.

СЕРГЕЙ
Не бойтесь. Это не очень серьезно.

В это время Миша бьет по мячу. Мяч, пролетев мимо Сергея, попадает в дверь ванной.

МИША
Го-о-о-ол!

Миша поднимает с пола блокнот, что-то там черкает.

МИША
58:0 в мою пользу.

Сергей поднимает мяч, откатывает его Мише и обращается к Гале.
СЕРГЕЙ
Я не буду здесь задерживаться. Щас до круглого счета дойдем и я пойду.
(обращается к Мише)
Давай. Еще два гола и я пойду.

Миша, пытающийся поставить мяч поудобнее, вдруг останавливается и выпрямляется. Смотрит на Сергея.

МИША
Как это «пойдете»?

Миша смотрит на Галю, то на Сергея, опять на Галю.

МИША
Мам, ну скажи ему, пусть еще чуть останется.

Галя нервно теребит в руках халат, смотрит на Мишу, потом на халат, наконец, переводит взгляд на Сергея.

ГАЛЯ
Можете... если хотите... еще немного остаться...

СЕРГЕЙ
Спасибо, но я не могу.
(обращается к Мише)
Миша, мне серьезно надо идти. Щас доиграем до шестидесяти голов, и я пойду. Как-нибудь потом зайду.

Миша секунду смотрит на него, потом поднимает мяч, берет его в руки.

МИША
Тогда не будем доигрывать. Не надо мне этой гуманитарной помощи.

ГАЛЯ
Миш...

Миша молча уходит в комнату и хлопает дверью.

СЕРГЕЙ
Мда... Я пойду умоюсь и вызову такси.

Галя стоит, опершись на стену, и вертит в руках халат, смотрит на него.

ГАЛЯ
Угу.

Сергей медленно разворачивается и уходит в ванную. Галя отрывает взгляд от халата и смотрит ему в след. Дверь ванной закрывается за ним.

ИНТ. ПОДЪЕЗД — ДЕНЬ.

Галя и Сергей стоят около раскрытой двери. Слышен звук едущего лифта.

СЕРГЕЙ
Спасибо вам за все. Извините, если побеспокоил...

ГАЛЯ
Ну что вы...

Лифт подъезжает, открываются двери.

СЕРГЕЙ
До свиданья.

Сергей протягивает руку — Галя молча, улыбаясь, жмет ему руку. Сергей разворачивается, делает пару шагов к лифту. Входит в него, вдруг резко разворачивается и задерживает закрывающиеся дверцы.

СЕРГЕЙ
Запишите мой номер. Если что понадобится — звоните.

ГАЛЯ
Я не запомню.

СЕРГЕЙ
Тогда дайте свой.

Он передает ей свой телефон. Она записывает на него свой номер. Отдает обратно. Сергей смотрит на мобильник, после кладет его в карман и улыбается Гале.

СЕРГЕЙ
До свиданья.

ГАЛЯ
До свиданья

Дверцы лифта закрывается, и он едет вниз.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — ВАННАЯ — ДЕНЬ

Галя умывается. Вдруг раздается звонок в дверь. Галя поднимает голову, выключает воду. Еще один звонок. Она резко срывает полотенце, быстро вытирает лицо, поправляет волосы, одежду. Еще раз внимательно осматривает себя в зеркало, и, кивнув себе, вылетает из ванной.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — ПРИХОЖАЯ — ДЕНЬ

Выдохнув, и еще раз проверив себя с ног до головы, она смотрит в глазок. Медленно отрывается и открывает дверь. Дверь отворяется — на пороге стоит Гриша. Гриша натужно улыбается.

ГРИША
Привет. Можно?

Галя смотрит мимо него на лифт.

ГАЛЯ
Да... конечно. Проходи.

Галя пятится и пропускает Гришу домой. Он заходит и запирает дверь. Миша, высунувши голову из приоткрытой двери, сморит на Гришу.

ГРИША
Привет... Как дела?

Галя молча кивает.

ГРИША
Я тут мимо проходил... Вот, решил зайти... Я тут случайно, так получилось, достал билеты на футбол... Вот, думаю, куда их деть бы... Тут вспомнил про... Про Мишу... Дай, думаю, зайду — может интересно будет пареньку сходить...

Галя, все это время молча слушая Гришу, вдруг оборачивается к двери и смотрит на Мишу. Тот, поймав ее взгляд, ныряет обратно и хлопает дверью. Галя подскакивает к двери, толкает ее — дверь открывается.

ГАЛЯ
Миш... Ну ты что...

Внезапно она поворачивается к Грише — тот так и стоит в прихожей, переминая в руках билеты.

ГАЛЯ
Ты проходи... разувайся... Я — щас.

ГРИША
Спасибо...

Галя входит в комнату.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — КОМНАТА — ДЕНЬ

Миша сидит на диване и смотрит телевизор. Галя садится рядом. Он продолжает смотреть прямо перед собой на экран, игнорируя ее.

ГАЛЯ
Миш...

Миша повышает звук на телевизоре.

ГАЛЯ
Миш... ну послушай... Не будь ты таким упертым как... Послушай, ну что ты дуешься. Ну надо было дяде Сереже уйти. Потом поиграете как-нибудь... А щас... Ну смотри — вот дядя Гриша пришел, у него билеты на футбол... Ты ведь хотел пойти на футбол... Сходи с ним, я разрешаю... А я пока тебе твои любимые пирожки испеку... Хорошо?

Миша молча смотрит на экран.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — КУХНЯ — ДЕНЬ

Гриша сидит, согнувшись, на табуретке, уперев локти в колени. Раздаются шаги — он поднимает голову. Натужно улыбается.

ГРИША
Не слушается? Шустрый паренек...

На кухню входит Галя.

ГАЛЯ
Да...

Она замечает торт на столе.

ГАЛЯ
Ой, ну зачем это...

ГРИША
Не мог же я с пустыми руками... Ну что — чайку, может?
ГАЛЯ
Да. Я — щас.

Галя подходит к плите и замечает чайное блюдечко с потухшей сигаретой. Ставя чайник, она оглядывается на Гришу — тот вертит в руках шахматную фигурку. Галя быстро кладет блюдечко в карман.

Гриша внимательно рассматривает фигурку в руках, слышен звук опускающегося на огонь чайника.

ГРИША
Как-то тихо у вас... И соседей не видать.

Галя, нырнув ему за спину, собирает шахматы.

ГАЛЯ
Да... Они съехали вчера.

Она уже собирается закрыть крышку, как Гриша, развернувшись, кладет последнюю фигурку.

ГРИША
Сильно торопились?

Галя смотрит на него с недоумением, Гриша кивает на шахматы в ее руках.

ГРИША
Не доиграв уехали?

Галя, замерев, стоит на месте, кивает. Гриша секунду смотрит на нее серьезно и вдруг начинает смеяться.

ГРИША
Да-а-а... Интеллигенты. В шахматы играть перед отъездом.

Галя начинает осторожно смеяться с ним. Гриша разворачивается к плите.

ГРИША
Чай, кажется, уже готов.

Раздается телефонный звонок. Галя лезет в карман, смотрит на мобильник, после чего сбросив вызов, кладет обратно. После — отложив шахматы в сторону идет к плите.

ИНТ. МАГАЗИН — ДЕНЬ.

Вера отрывает мобильник от уха, слышны гудки сброшенного вызова. Она собирается набрать еще раз, но в магазин входит Жора.
ЖОРА
Здравствуйте, люди добрые.

Здоровается за руку с Костей, подходит к прилавку. Вера что-то поправляет в витрине.

ЖОРА
(обращается к Вере)
А ты че молчишь? Не рада гостям? Щас возьму жалобную книгу.

Вера поднимает на него глаза.

ВЕРА
Тебе, что надо?

Жора обводит глазами полки за спиной Веры и витрину.

ЖОРА
Да хоть вот этой колбасы... грамм семьсот отмерь.

Поворачивается к Косте.

ЖОРА
Слышал, что вчера было? Какого-то бедолагу помяли. Крики ребята слышали, выходят — а никого уже нет. Что с ним случилось, куда пропал...

Жора выжидательно смотрит на Веру. Вера отрезает колбасу, внимательно слушая Жору, и, завернув колбасу в пакет, передает ее Жоре.

ВЕРА
Двести пятьдесят рублей.

Секунду другую посверлив ее взглядом, он, наконец, тянется в карман за деньгами и бросает их на прилавок.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — ПРИХОЖАЯ — ДЕНЬ

Гриша вынимает свои ботинки из угла прихожей, кладет перед собой. На ногах у него домашние тапочки. Секунду смотрит на них, слышен голос Гали.

ГАЛЯ
Спасибо за торт и билеты... ну и за интересные истории...

Гриша снимает тапки и переобувается.

ГРИША
Да ладно. Пустяки.

Обувшись, он выпрямляется и смотрит за спину Гале, кивает ей, чтобы обернулась. Галя разворачивается — на кухню тихо вошел Миша. Слышен звук открывшегося холодильника и звон посуды.

ГАЛЯ
Ну вот такой вот он — теперь всю неделю будет дуться.

ГРИША
Дуться? А что случилось?

ГАЛЯ
(торопливо)
Да нет, ничего... Не бери в голову.

ГРИША
Завтра зайду — попробую уговорить его.

ГАЛЯ
Спасибо. Пока.

Гриша, развернувшись, без успеха пытается справиться с замком. Наконец Галя, берет инициативу в свои руки и отворяет дверь.

Гриша, виновато улыбнувшись, ныряет в нее. Галя, заперев за ним дверь, оборачивается на кухню, откуда с полной тарелкой еды, также игнорируя ее, выходит Миша. Она провожает его взглядом, пока он не скрылся за дверью комнаты.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ — КУХНЯ — ДЕНЬ

Галя входит на кухню, смотрит на гору грязной посуды в раковине, потом на стол.
Вдруг лицо ее меняется, она делает пару шагов к столу и улыбается. Билеты исчезли со стола.

НАТ. ПОДЪЕД — ДЕНЬ

Открывается дверь подъезда. Из нее выходит Гриша, закуривает. После — глянув куда-то вверх, машет рукой. Все это видит Катя, которая стоит в глубине двора. Гриша, не заметив ее, уходит. Катя внимательно смотрит на окно Гали.

ИНТ. БУДКА ОХРАННИКОВ — ВЕЧЕР

Гриша сидит за столом с картами в руках, смотрит на них. Сидящий рядом охранник толкает его в бок.

ОХРАННИК
Ну что — будешь платить?

Гриша, смотрит на карты, не поворачиваясь к нему.

ГРИША
У меня щас нет денег.

ОХРАННИК
Это не мои проблемы. Давай, что есть. Я у тебя билет видел на футбол — давай его.

Вдруг из-за Гриши появляется рука с деньгами зажатыми в пальцах и бросает их перед Охранником.

ЖОРА
Держи свои деньги.

Жора кладет руку на плечо Грише. Охранник оборачивается к Жоре, и пересчитав деньги, кладет в карман.

ЖОРА
Пойдем — поговорим.

НАТ. БУДКА ОХРАННИКОВ — ВЕЧЕР

Открывается дверь, из будки выходят Гриша и Жора. Жора закуривает.

ЖОРА
Опять я тебя спасаю. Деньги свои на ветер пускаю, а активности от тебя не вижу...

ГРИША
С ней все нормально, я к ней заходил сегодня — немного осталось.

ЖОРА
Ну смотри, тебя с этим спором никто за язык не тянул... А что это за билеты на футбол?

Гриша медленно вынимает из кармана пачку сигарет.

ГРИША
Да просто решил чуть голову проветрить на выходных.

Жора внимательно сморит на него.

ЖОРА
Денег отдать мне — нет, а на футбол есть, значит?

ГРИША
Завтра займу у Кати — отдам.

Жора, усмехнувшись, бросает окурок на землю.

ЖОРА
Говоришь, был у нее вчера?

ГРИША
Да. Заскочил на пару минут.

ЖОРА
Ну и как там?

ГРИША
Сухо и тепло.

ЖОРА
Представляю, как твоей роже там удивились.

ГРИША
Да нет... Я ее два года знаю — чему удивляться то...

ЖОРА
Ну она то ладно. А соседи, гости какие...

ГРИША
Там никого не было кроме нее и сына ее.

ЖОРА
Вообще никого?

Гриша, покачав головой, выбрасывает окурок.

ГРИША
Ладно, я пошел. Там поляну накрыли, днюху Галину будут отмечать — надо там быть, обаянием давить.

ЖОРА
Ну давай... дави... казанова.

Гриша уходит. Жора смотрит на припаркованную недалеко машину. После — оглянувшись по сторонам, подходит к ней и стучит по стеклу. Оно опускается. Жора наклоняется к окну, к НЕВИДИМОМУ СОБЕСЕДНИКУ.

ЖОРА
Не появлялся он здесь, никто его не видел. Пара ребят тут еще его искала днем, чуть постояли и разъехались... И у этой... У Гали его тоже нет.

Жора кивает в сторону удаляющегося Гриши.

ЖОРА
(продолжая)
Этот там был сегодня. Никого не видел. А он мать родную продаст, если что...

Жора заливается сиплым смехом. Из отрытого окна просовывается купюра. Жора забирает ее. Окно закрывается, машина трогается с места. Жора смотрит вслед удаляющейся машине.

ИНТ. МАГАЗИН — ПОДСОБКА — ВЕЧЕР

Чьи-то руки открывают бутылку шампанского. Пробка с хлопком вылетает. За небольшим столом, сдвинутым ближе к центру, импровизированное застолье. Бутылка шампанского, сыр и колбаса, нарезанные на тарелке, рядом несколько бананов и пара апельсинов.

Гриша разливает шампанское по одноразовым стаканам. Рядом сидят Галя и Вера. Гриша стоит рядом со столиком с бутылкой, разливая. Костя подставляет стаканы.

ГРИША
Имениннице больше всех!

ГАЛЯ
Нет... нет...

Галя, смеясь, накрывает свой стакан ладонью, не давая Грише налить больше. Тот делает пару маневров бутылкой, пытаясь все же налить в ее стакан побольше мимо ее ладони, но обливает ее руку и стол, что еще больше добавляет веселья за столом.

Наконец все стаканы полны. Гриша берет свой стакан.

ГРИША
Итак — тост...

ВЕРА
С чего это ты толкаешь первый тост?

Вера встает, поднимает стакан.

ВЕРА
Тост! Знаешь каждый раз, когда ты меня заменяла в мою смену, я тебе говорила, что когда настанет твой черед — я тебя заменю. Желаю тебе, чтобы настала твой черед. Ты это заслужила.

ГАЛЯ
Спасибо, Вера.

Галя обнимает и целует Веру. Все отпивают из своих стаканов.

ГРИША
А вот теперь точно моя очередь...

Он собирается что-то сказать, но раздается телефонный звонок. Все переглядываются, Галя лезет в карман, достает свою звенящую мобилу. Смотрит на нее с недоумением, откладывает стакан. Все смотрят на Галю. Она нажимает на кнопку и медленно подносит телефон к уху.

ГАЛЯ
Да... Да... Щас...

Она кладет телефон в карман. Оглядывает всех и медленно идет к двери.

ИНТ. МАГАЗИН — ВЕЧЕР

Галя подходит входной двери, открывает ее ключом.
НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД МАГАЗИНОМ — ВЕЧЕР

Галя выходит наружу. Из темноты вырисовывается Сергей. Он в новом костюме. Лицо его в пластырях в нескольких местах, рука перевязана.

СЕРГЕЙ
Здравствуй.

ГАЛЯ
Здравствуй...

Сергей достает сигареты...

СЕРГЕЙ
Можно?

Галя кивает, Сергей вынимает одну сигарету и закуривает. Позади Гали появляется Костя и Вера, потом Гриша.

КОСТЯ
Все нормально, Галя?

СЕРГЕЙ
Значит — Галя...

ГАЛЯ
Да... Все хорошо... Это Сергей.

Сергей кивает им. Вера внимательно изучает его с ног до головы.

ИНТ. МАГАЗИН — ВЕЧЕР

Гриша, облокотившись на прилавок, переводит взгляд с Гали на Сергея.

НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД МАГАЗИНОМ — ВЕЧЕР

Костя, протянув руку, здоровается с ним. Потом чуть поглядев на Галю и Сергея, разворачивается и уходит. Гриша внимательно из-за спин следит за происходящим.

ВЕРА
А что это за Сергей такой?

СЕРГЕЙ
Я просто пришел поблагодарить за... За одну услугу.

Сергей наклоняется и поднимает с земли большой красивый букет. Галя заворожено смотрит на него букет.

ВЕРА
И все?

Сергей недоуменно поворачивается к ней, секунду погодя к ней поворачивается и Галя.

ВЕРА
Вообще то, у нее день рожденья. Букет это, конечно, хорошо, но, думаю, ради такого можно было бы и что-нибудь более весомое.

Сергей недоуменно смотрит на Галю, потом опять на Веру. Гриша из-за спины Веры смотрит на все происходящее.

СЕРГЕЙ
Если я могу еще что-то...

ВЕРА
Можешь... Например отвести ее в ресторан. Ну или в кафе хотя бы.

Вера кивает в сторону парка, откуда доносится музыка.

ГАЛЯ
Вера...

Вера с силой наступает на ногу Гале, та тут же замолкает. Сергей, затянувшись, растерянно смотрит в сторону парка, внимательно озирается вокруг, после выпустив дым, поворачивается к Гале.

СЕРГЕЙ
В таком случае — разрешите вас пригласить...

Галя, замерев, смотрит на него. Вера незаметно толкает ее в спину к Сергею. Сергей делает пригласительный жест, как бы пропуская ее впереди себя. Галя растерянно смотрит на него, после на букет в руках.

ВЕРА
А это я поберегу.

Вера выхватывает из ее рук букет, после чего, вытолкнув Галю за порог, запирает за ней дверь магазина. Галя растерянно смотрит, как та, махнув ей из-за двери, уходит. Галя поворачивается к Сергею.

ИНТ. МАГАЗИН — ВЕЧЕР

За ними обоими все так же внимательно смотрит Гриша с недопитым стаканчиком шампанского. Смерив их взглядом, он, не отпив, выливает его на пол.

НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД МАГАЗИНОМ — ВЕЧЕР

Сергей, улыбаясь, делает пригласительный жест.

СЕРГЕЙ
Ну, пройдемте.

НАТ. КАФЕ — ВЕЧЕР

Галя входит в свет образованный ярким освещением кафе, за ней из тьмы аллеи появляется Сергей. Громко играет музыка, за столиками сидят шумные компании. Сергей внимательно смотрит по сторонам. Галя, чуть растерянно вертит головой, не зная на чем остановить взгляд. Она все в том же рабочем халате.

СЕРГЕЙ
Предлагаю сесть здесь. Вы не против?

Сергей кивает на уютный столик в тени под деревом. Галя, посмотрев в ту сторону, кивает.

СЕРГЕЙ
Значит решено.

Он подзывает официанта, пошепчет ему что-то на ухо — тот качает головой. Сергей незаметно сует ему купюру. Официант, кивнув, скрывается.

Сергей, повернувшись к Гале, подзывает ее жестом. Галя, посматривая на сцену, подходит к столику, садится. Сергей просматривает меню, изредка озираясь по сторонам.

СЕРГЕЙ
Нравится песня?

Галя продолжает смотреть на сцену.

ГАЛЯ
Нет. Мне другая нравится...

Галя поворачивается к Сергею.

ГАЛЯ
Сегодня будет этот певец?

Сергей продолжает внимательно изучать меню.

СЕРГЕЙ
Какой?

ГАЛЯ
Ну этот...

Галя напевает песню, которая играла из парка в начале фильма.

СЕРГЕЙ
(не отрываясь от меню)
А... Ну это навряд ли. У него перелом руки, сотрясение и многочисленные ушибы... Ему лечиться щас надо, в себя приходить.

Галя удивленно смотрит на него.

ГАЛЯ
Откуда вы знае...

Она бросает взгляд на его перевязанную руку, на лицо. И уже почти неслышно заканчивает фразу.

ГАЛЯ
(продолжая)
...ете...

Сергей поднимает на нее глаза, ловит ее ошарашенный взгляд и улыбается. Он собирается что-то ей сказать, но вдруг раздается звонок ее телефона. Она не отрывая глаз от него, достает телефон и подносит его к уху. Лицо ее через секунду меняется.

ГАЛЯ
Где?

Она резко поднимается, готовясь рвануть с места.

СЕРГЕЙ
Что случилось?

ГАЛЯ
Миша попал в больницу...


Рецензии