Глава IV

Утро для Мирель началось на рассвете. Привыкшая к жесткому режиму, который установила сама себе, она просыпалась всегда рано. Поднявшись на постели, она окинула себя взглядом. Н-да. Платье измято в хлам. Вот что значит, когда расшатаны нервы. Вспомнив о кресле, подпирающем дверь в гостиной, рванула туда, дважды ударившись: плечом о косяк двери и ногой, которая встретилась с вышеупомянутым креслом. Ухнув, перетянула мебель на место. Засов пока решила не снимать. Мало ли. Вернулась в спальню и сняла платье. За годы она научилась со всем справляться сама. Почти со всем. Кроме моментов, когда ей шнуровали очередное платье. В пункте значилось умывание. В ванной стояла полная красивая лохань воды. Видимо, слуги натаскали еще вчера. С упоением погрузившись в холодную воду, девушка совершила омовение и бодрая вышла в будуар. Расчесала волосы и направилась в комнату. Огромное зеркало отразило красивую девушку. Волосы влажным водопадом. Высокая упругая грудь, не уступающая размерами прелестям принцессы. Подтянутый живот с мышцами, более присущими наемницам. Стройные сильные ноги. И при этом герцогиня не считала себя красавицей, здраво оценивая и хищный взгляд стальных глаз, и ироничную улыбку, которая стала ее неотъемлемой частью. На мгновение застыв, она решила, что черта с два в ближайшее время оденет платье. Нечего оставаться беспомощной и неготовой. Вернувшись в будуар, девушка остановила свой выбор туалета на длинных облегающих штанах, темно-песочной строгой блузе с мужским кроем ворота и куртке из жесткой, но легкой кожи. Пройдя в спальную комнату, откинула крышку большого длинного сундука и вытянула из-под вороха платьев ножны с мечом и ножны с кинжалом. Примостила оружие на себе и подпрыгнула пару раз. Не звенит, не бьется, не мешает. Замечательно.
Отперев дверь, вышла в коридор. Пусто.
Направилась вниз. Коридоры запомнились еще с прошлого раза. Уже почти в самом холле девушка выловила слугу, который протирал подоконники.
- Эй, любезный.
- Да? Чего надо? Ты кто? – озадачился юноша.
Мирель припомнила его – один из слуг, сопровождавших ее и Таэль до малой обеденной залы.
- Не узнал? – глаза девушки блеснули весельем.
- Простите, госпожа, - юноша сконфуженно согнулся в поклоне.
- Полно тебе, - усмехнулась герцогиня. – Лучше скажи, где сейчас гвардейцы, что прибыли в эскорте? Где их разместили?
- В казарменном доме для пришлых, - сконфузился парень, - Простите. Для приезжих воинов.
- Ну не надо так реагировать, - мягко пожурила слугу девушка. – Я тут надолго. Привыкайте к женщинам в мужском облике и одежде.
Парень как-то грустно вздохнул.
- Что такое? – напряглась Мирель. Обожания она не требовала, но такое отношение ей претило. – Как тебя звать, любезный?
- Аринс, госпожа. А кручинюсь я, госпожа, потому, что сестра моя младшая наемницей при караванах служит. Сильна и норовиста девка. Ушла в охрану нынчего обоза купца Вритаса. Недалече. Да волнуюсь больно. Молодая. Как бы кто не обидел часом из наемничей братии.
Девушка кивнула и улыбнулась:
- Не горюнься, Аринс. Все будет с твоей сестрой в порядке. Сколько ей лет?
- Да уж погодки мы. Восемнадцать ей было лунный цикл Лираи назад.
- Взрослая уже. Разберется. – Пожала плечами Мирель. – В подоле он наймитов не принесет, не бойся.
- Кабы ваши слова да богам в уши, госпожа.
- А куда идти?
Парень спохватился:
- Как выйдете, по саду пройдете короткой тропкой желтого камня. Там забор деревянный. За ним конюшни, кузницы. Напрямки идите, увидите ворота. Вот за ними здание серое в три этажа, старые казармы переделаны, а перед ними плац тренировочный.
- Спасибо, Аринс.
- Доброго дня вам, миледи, - слуга склонился и вернулся к своему прерванному занятию.
Мирель вышла и вдохнула утренний воздух. Пошла туда, куда указал юноша. Было приятно просто шагать. А вот и кузни. Как и положено – уже давно работают мастера своего дела. Люди без особого интереса поглядывали на девушку. Да, в мужском костюме. Да, с мечом. А дороговизна хорошей одежды – мало ли какие причуды у господ, что держат при себе наемниц. Внезапно на дорогу вылетел мальчик лет шести, с деревянным мечом. Натолкнувшись на девушку, он шлепнулся в грязь. Волосы упали на лицо. Мирель присела на корточки и протянула руку. Мальчик схватился за нее и встал, шмыгнув носом. Золотистые прядки скрывали половину лица.
- Ты как? Не сильно ударился? Где болит?
Мальчонка дерзко вскинул голову и вперился в тетю взглядом золотисто-карих глаз:
- Я мужчина. Не гоже мне плакать из-за всяких пустяков.
- Молодец, - герцогиня потрепала мальчонку по макушке, ероша мягкие прядки. – Настоящий воин.
Легкий румянец проступил на перемазанных щечках:
- Я вырасту и буду сильным. Сильнее тятьки и тех воинов, что вчера заехали.
- Верю, - рыжая улыбнулась. – А кто твой тятька?
- Кузнец, - с гордостью сказал мальчик. – А ты? Ты принцесса?
Мирель звонко рассмеялась:
- Не совсем.
- Ну да, - кивнул своим каким-то детским мыслям. – Вижу. У тебя настоящий меч есть. Покажешь?
Герцогиня встала и достала из ножен оружие. Мальчик долго смотрел, потом нахмурился и выдал:
- Красивый. И рукоять затертая. Пользуешься часто.
- Тренируюсь много, - кивнула девушка, загоняя меч обратно в ножны.
Мальчик посмотрел на свой деревянный и вздохнул:
- А мне пока не разрешают настоящим пользоваться.
- Не грусти, вырастешь, у тебя будет много таких, как у меня.
Малыш напыжился, мотнул головой.
- Не-а. У меня будет один. Самый лучший. Я сам его выкую, - потом засмущался и продолжил. – И тебе выкую такой, какого ни у кого не будет. Вот. А пошли к тяте. Ты хорошая. И мамке понравишься. А тятька у меня добрый, не смотри, что такой большой и грозный. Меня Торик звать.
- Мирель, - на ходу представилась герцогиня, потому что бойкий мальчик уже тащил ее куда-то вглубь кузнечных дворов.
- Мири, - протянул малыш. – Как нашу кошку. Она тоже рыжая. А у тебя братья или сестры есть? У меня вот маленький совсем братик, с ним не поиграешь еще. Ты не отсюда. У нас таких красивых нет. А муж у тебя есть? Нет, наверное, ты слишком добрая и умная. Ты младше мамки. Хочешь быть моей сестренкой?
Девушка мысленно улыбалась, поражаясь живости характера маленького воителя. И вот она уже стоит на пороге кузни, а Торик отпустил ее руку и позвал:
- Тать! Мамка!
Из дверей вышла дородная женщина темного волоса и карих глаз в добротном простом платье и повязанном поверх сером фартуке:
- Ты чего разорался, постреленок? Простите, - потупилась женщина и крикнула в открытую дверь. – Варс! Там к тебе видать пришли.
- Иду, - громыхнуло изнутри.
Перед Мирель предстал истинный кузнец. Буйный золотой волос связан в хвост. Светлая борода. Горообразное телосложение. Поверх загорелого тела в коричневых кожаных штанах кузнечный фартук особой выделки. Такие могут себе позволить только хорошие мастера.
- Слушаю, уважаемая.
Мирель замялась на секунду.
- Простите, - девушка скромно улыбнулась. – Меня просто приволок Торик.
Мальчик задрал голову и выпалил:
- Мири хорошая. Она принцесса-воительница. И согласилась быть моей сестренкой. А я вырасту и подарю ей самый лучший меч. Даже лучше моего! Правда ведь? – светящиеся глаза мальчонки стоили всех богатств мира.
Хозяева как-то спали с лица от речей отпрыска. Они-то видели, а, может, знали, кто стоит перед ними – слухи среди людей распространяются быстро.
- Простите, госпожа. Про….
Мирель махнула рукой и потрепала снова Торика по голове:
- Не надо. Я поняла, что вы меня узнали по слухам. Не стоит лишнего городить. Я тут по своей воле. У вас такой прекрасный мальчик. Настоящий будущий воин.
- Мяу! – рыжий шерстяной клубок выскользнул туда, где толпились люди. Разрушив патетику момента своим появлением, это чудо кинулось к юному Торику, и мальчик стиснул кошку, умчавшись в дом.
Мирель хихикнула. А следом захохотали и кузнец с женой. Отсмеявшись, Варс хмыкнул:
- Уж простите, почтенная, моего мальца. Мал совсем.
- Да ладно. Мне и на самом деле нужно было к кузнецу обратиться.
- Слушаю, - сосредоточился мужчина на потенциальном заказе.
Мирель обрисовала свою ситуацию и получила утверждение на работу. Заодно заказала ножны и перевязь.
- Если вы настоящий мастер, вам хватит взглянуть на мою тренировку. Я сейчас иду к своим гвардейцам. Ребята тренированные. Приходите взглянуть. Тогда точно поймете, что я от вас хочу и как лучше сделать. И еще…
Следующие несколько минут Мирель объясняла. Кузнец хмурился, но кивнул.
- Постараюсь сделать. Интересная задумка. На плац приду.
- Спасибо. Об оплате не беспокойтесь. И еще. Уж сильно по душе пришелся мне ваш сын. Надеюсь, вы не будете против, если я немного возьмусь за его обучение. Не только воинскому делу. Но и знанию письменной речи хочу научить. Он способный мальчик. Ему светлый бы путь устроить.
- Как вам угодно, госпожа, - благоговейно сказала жена Варса.
Простившись с семейством, Мирель отправилась на казарменный двор. Там и обнаружился вышеупомянутый плац. Гвардейцы под бдительным взором капитана тренировались. Девушка бодро шагала к Иргарду, звонко поздоровавшись:
- Доброго утра!
Гвардейцы отсалютовали ей мечами и вернулись к тренировке.
Мирель встала рядом с Иргардом. Тот покосился на свою подопечную. Помолчал немного. Потом спросил:
- Что-то вы поздно. Случилось что-то?
- И да, и нет, - передернула плечами герцогиня. – Брат.
- Вы?
- Повезло. Успела сбежать.
- Миледи, я подозреваю о вашей просьбе. Но если я буду при вас, могут пойти кривотолки. Ваш отец, наш Король будет недоволен. Сами знаете.
- Надеюсь, - криво ухмыльнулась девушка. – Хоть в тренировке не откажешь.
- Не откажу, - улыбнулся мужчина. – Но в остальном нужен другой план для решения вашей проблемы.
Мирель кивнула, соглашаясь. Следующие два часа прошли в ожесточенной тренировке. Девушка упражнялась с мечом и кинжалом. У нее не было физической силы. Но в скорости и верткости она превосходила многих средних по уровню вояк, которые служили в регулярных войсках. Сказывались ранние тренировки. Да и желание быть сильнее имело место быть как таковое. Слишком уж Мирель не воспринимала интриги. Принимала участие, да. Адекватно относилась, да. Воспринимала как данность своему статусу – да. Но удовольствия ей это не приносило. Скорее просто висело петлей повседневных обязанностей. Она как мальчик мечтала о приключениях, сокровищах и подвигах. По-мальчишечьи жаждала славы как хотя бы маленького героя. Не спасти мир,, так хотя бы спасти пару деревень. Но инкогнито. Под боевым прозвищем. Как же она мечтала податься в наемницы…И, хотя эта идея была сумасбродной, герцогиня искренне готовилась к своему воображаемому пути. Поэтому, повзрослев, пусть и раньше положенного срока, она старалась всеми силами осуществить свою мечту.
Краем глаза Мирель отметила кузнеца у ворот. Как раз уворачивалась от двух противников, уходя от колющего удара и захвата сзади. Тугая коса хлестнула одного из гвардейцев по лицу, и он получил дополнительно ногой в живот, падая на землю. Второй гвардеец закружил с герцогиней по малому кругу. Мирель чуть пригнулась и хищно прищурилась. Ложный выпад и девушка выбила из рук нападающего меч. Утерев пот со лба рукавом, она оглянулась на Иргарда.
- Плохо, - сурово припечатал капитан.
- Где? – Мирель вогнала меч в ножны и подошла к своему наставнику.
Иргард вздохнул:
- Вы полагаетесь иной раз на удачу. А она переменчива. Следующий раз закрутите волосы в тугой пучок. Так вы уровняете шансы, - мужчина хмыкнул. – Хотя получить по морде таким оружием одновременно и приятно, и больно. Но запомните, за эту косу вас могут поймать и тогда расклад будет другим.
- Принимаю, - кивнула герцогиня. – Но во дворце как раз волосы и играют главную роль. Я тут кое-что придумала.
Мирель зашептала на ухо капитану. Тот выслушал и устало вздохнул:
- Это конечно хорошо. Но в открытом бою это не поможет. Вы же сами понимаете, что для того, к чему вы себя готовите, это не совсем приемлимо.
Девушка горько усмехнулась:
- Ты веришь, что мне удастся вырваться из моих цепей?
- Все зависит от вас. Как вам вкус свободы?
Мирель рассмеялась:
- Еще не распробовала. Скажу только тебе. Я собираюсь сегодня в город, - и, прерывая гневную отповедь, продолжила. – И я искренне надеюсь, что ты меня не предашь. Сама понимаю, что это может быть опасно. Поэтому и прошу. Оденься максимально просто и жди меня у ворот для слуг после восхода второй луны.
- Госпожа Мирель…
- Не госпожакай мне, - фыркнула она, - Я тебя как друга и наставника прошу.
- Хорошо.
- Вот и договорились.
Мирель благодарно улыбнулась и отсалютовала кинжалом, повернувшись к гвардейцам:
- Спасибо за тренировку!
Девушка вернула оружие в ножны и направилась во дворец обратным путем. Солнце на четверть приблизилось к зениту. Миновав сад, Мирель прошмыгнула по дворцу к своим покоям. Возблагодарив богов, что не столкнулась с братом, она влетела в комнату и заперла дверь. Обернулась и выругалась.
- Таэ, демоны тебя…
- Не меня, а тебя! Где ты ходила?
Мирель фыркнула:
- Там, где обычно.
Таэль закатила глаза:
- Опять по плацу скакала с вояками.
- Не скакала, - огрызнулась девушка, снимая на ходу по пути в комнату грязные вещи. – Я тренировалась.
Перевязь с оружием была аккуратно сложена на кровать. Нырнув за дверцу, девушка улыбнулась – лохань исходила паром и манила в свое тепло. Таэль застыла на пороге, наблюдая, как компаньонка погружается в воду по самый подбородок. Мирель блаженно мурлыкнула и закрыла глаза. Баронесса покачала головой:
- Мирель, я приготовлю платье к завтраку.
- Ага, - раздалось тихое. – Только волосы давай сегодня в высокую и без начесываний. Удобнее будет.
- Хорошо.

Ниарлин отошла от окна, когда герцогиня ар Тар вошла во дворец. Интересно, откуда она шла? Судя по направлению – с кузнечного двора. А вот вид ее: взмокшая рубашка и оружие. Хм. Скорее всего, к гвардейцам своим наведывалась. Тренировка? Принцесса искренне восхитилась гостьей. Она, судя по всему, поднялась очень рано. И все для того, чтобы не пропустить тренировку. Или она привыкла так рано вставать? Любопытно. Сама Ниарлин проснулась лишь около часа назад и успела принять ванную. Сейчас ее золотистые волосы были еще влажны и нуждались в сушке и расчесывании. Утренний туалет не требовал к себе особых положений этикета, и девушка остановилась на нежном кремовом платье с отделкой золотыми нитями по вороту и расшитым поясом по моде королевства. Достаточно простое по крою, оно было очень удобным и легким. Завтрак будет в малой зале чуть больше чем через час.
- Ваше высочество, - раздалось тихое от дверей.
- Да? – Ниарлин повернулась к вошедшему слуге.
- Я принес новую книгу, - слуга поклонился, хвостик волос сполз с затылка вперед.
- Спасибо. Прошлую я уже прочла. Забери. Что у тебя там?
Юноша протянул девушке фолиант на несколько сотен страниц:
- Роман из Миргала. Запрещенный к переписи на территории государства.
- Любопытно, - молвила Ниарлин и аккуратно прикрыла ножкой дверь своей спальник. Книгу она приняла и положила в тумбочку около кровати, затворив дверцу на ключ, который спрятала в расщелину за каминной полкой под картиной. Прошла и села в кресло.
- Разомни мне плечи, - ласково приказала она слуге. Юноша подошел и опустил свои руки на плечи девушки.
Она мелко вздрогнула и расслабилась под нежными движениями гибких длинных пальцев. Прикрыв глаза, девушка вкушала прикосновения. Было так невыносимо сладко. Вслед за пальцами она ощутила тепло губ на шее. Потом на плечах. Тихий вздох сорвался с ее губ.
- Хватит, - прошептала она вставая.
Слуга прекратил, но сейчас смотрел прямо в глаза своей госпоже. Она сделала шаг и оказалась в объятиях. Стало жарко. Мягкие губы накрыли ее уста. Язык призывно и напористо ворвался внутрь. Сильные руки обняли талию, позволяя почувствовать возбуждение. Ниарлин взяла себя в руки и отстранилась:
- Позже. После ужина.
Слуга кивнул. Поклонился и вышел, оставляя наследницу престола наедине со своими мыслями.


Рецензии