Стр. 43 книга русская резьба

ПОДЧИСТКА РЕЗЬБЫ.
+ вырезанная доска Соболи.

Если на это не обратить внимания, то резьба в выразительности много потеряет! И это относится ко всем, а их тут примерно 3  вида резьб. Прежде всего – то, что в центре доски. То есть соболи и стилизованное изображение иголок елки или сосны. Прежде всего собственно резьба такого типа делится на два этапа и это относится и к сюжету с соболями, это скорее всего Упрощенная резьба с Выбранным фоном. Ну, тут просто разобраться с типом резьбы! Раз вокруг фигурок фон занижен и выбран стамеской на глубину от 3 до 5 мм – то естественно это резьба с Выбранным фоном! Кроме того можно считать, что это Заоваленная резьба! Так как сначала контур соболей выделялся контурной канавкой, то есть линия контура была отвесной почти. Можно было бы так и оставить и тогда это была бы - Контурная резьба, но я решил применить Все что я могу вырезав типы резьб на этой доске. И так фигурки были еще закруглены по контуру косяком и это уже передает Объем зверьков. В оригинале иголки имеют не трехгранное сечение, как у меня, и естественно они, отдельные иголки резались у меня косяком, а на оригинале круглыми стамесками. Это значительно Дольше! Смотрите сами! Каждая иголка на лапе елки тут имеет на краю Сколышек, так эта фигура называется в геометрической резьбе, и это ТРИ движения резца -–наколоть, точнее надрезать две грани Сколышка и, естественно эту грань Сколоть кончиком косяка. За минуту, а я всегда сколышек режу на глаз, можно вырезать не менее 30 штук этого элемента. Со стамеской не больше одного – двух, так как в этом случае это элемент Кудря, свойственный кудринской резьбе. Кстати таких кудряшек штук 5 – 6 я оставил, и только для того , что бы показать Вам этот, основной элемент Кудринской резьбы.
Так вот после того, как изделие с объемными типами резьб готово, Обязательно проводится операция известная каждому художнику, что рисует карандашом. Как правило не законченный рисунок выглядит Серо, не Контрастно и Оживляют его просто – Зачернив тени у изображения! Тут так же поступают, но УВЕЛИЧИТЬ контраст на резном фоне можно и это самое действенное, увеличив по ВКУСУ глубину резьбы, там где надо. То есть контур ЕЩЕ углубляется кончиком косяка  и по тому такая резьба называется резьбой с Подрезанным фоном, кроме того там, где хочу, а это окончание капельки или кудри в кудринской резьбе – ну, это круглая часть капельки - еще мной, по крайней мере подрезается внутрь.
ПЛОХО СМОТРИТСЯ РЕЗЬБА ЧТО НЕ ДОСТАТОЧНУЮ ГЛУБИНУ КАНАВОК ИМЕЕТ МЕЖДУ КАПЕЛЬКАМИ, КУДРЯМИ ИЛИ ИНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ!

То есть резьба не должна иметь плавных переходов между элементами, как бывает например в случае с литьем из алюминия, например!

Когда почти была вырезана центральная часть, я решил изображение Окружить полосой шириной примерно в 4 мм. Это, точнее эти полосы Актуальны в случае с геометрической резьбой, что и идет до конца доски! Так как я выложу фото и рассуждения Почему? Я применил ну, способ нестандартной резьбы, та как тут с элементами, как Вы видите Хаос, а не симметрия. Конечно это относится к тем элементам, что называются геометрической резьбой и окружают овальное поле, где собственно и вырезан сюжет с соболями! Чувствую нагнал туману! Я сам до такого дошел – резать геометрической резьбы фрагменты не по Чертежу, где нужно кое где чертить с точностью до 1 мм, в частности при проведении осевой линии, и особенно, нужно следить что бы большая окружность, что доходит до самого края должна быть проведена точно, без малейшего смещения! Короче! Я встречал, год, два назад то же в Интернете пару досок вырезанных именно в стиле назовем – Хаос! Так, что я тут не одинок! Тут главное следить, что бы элементы, Лучи, Соты, Лесенка, Ромбы, Чешуя, и комбинация из Треугольников или Сколышков, что зовется Орнаментальной полосой Резались в оптимальный размер! Все Основные элементы Руской резьбы тут ПРЕДСТАВЛЕНЫ, и как понимаете – это сделано СПЕЦИАЛЬНО МНОЙ, но в настоящей Геометрической резьбе рисунок чертится по определенным правилам, согласно ЗАКОНАМ симметрии. Но это увлекательно, и кое что я в этом, надеюсь понимаю, а пока эта доска даст вам Некоторое представление о Русскоу, Народной, Упрощенной и по тому, как видите вполне Осуществимой резьбе,
Скорее всего ты ждал эту страничку, и надеюсь прояснилось, хоть чуть в типах резьб!
Да забудь, коль я в них путаюсь..

Корнев. Смелостев.
p.s/ И так Контраст можно Усилить, просто вырезав по глубже, но как правило все выше - перечисленные резьбы покрываются морилкой, сушатся и по граням проходят мелкой шкуркой, и только потом изделие лакируют. Об этом чуть


Рецензии