Львович это имя путешесвенника, который...

       ЛЬВОВИЧ ЭТО ИМЯ ПУТЕШЕСВЕННИКА, КОТОРЫЙ ВСЕГДА В ПУТЕШЕСТВИИ...

  И не важно путешествие это на соседнюю улицу или на другой край земли…Каждое имеет свою цель, своих попутчиков, смысл и даже запах и вкус поймал себя на мысли Львович, в тот момент когда такси, которое его путешествовало из аэропорта, остановилось. Водитель, блеснувший не то зрачками, не то белками глаз из-под густых ресниц учтиво и прилагая усилия одновременно, достал чемодан Львовича из багажника.Тот вгрызся колесами в землю, издавая скрипучий звук.
 
  Небо было усыпано звездами, распустившими, как веснушки на носу по весне в детстве. Вдохнув солоноватый воздух, Львович попытался двинуться в путь. Чемодан, увязший в песке, не хотел его сопровождать. Он значительно отяжелен за последнее время и был просто не подъемным. Где-то толкая, где- то приподнимая и просто волоча волоком свой багаж Львович, добрался до своего нового дома.
Плетеное кресло – качалка стояла у дверей. Это был знак. Время пришло, подумал Львович и отрыл чемодан прямо у входа. Из него посыпались впечатления от новых мест, новые встречи и расставания, череда событий события и эмоции свои и других людей. Рассматривая их, он достал кофе турку кофейную чашку, с которыми был не разлучен, табак и трубку и водрузил на плетеный столик, стоявший рядом с креслом.

   В тот момент, когда чемодан тяжелел и мешал двигаться дальше, ему хотелось не только заварить себе традиционную чашку кофе, но и раскурить табачка. Возможно это трубка мира с самим собой.Кофе уже дымился в чашке. Львович скручивал табак, кончики пальцев ощущали каждую травинку, укладывая его топталкой в трубку. Он задал себе вопрос, почему табак заталкивают в три слоя тщательными по кругу, каждый прикуривая, а не насыпают горкой? Таково правило ответило сознание человека, который казалось, не признавал никаких правил.Правило, традиция, инструкция, привычка, закон, ритуал - так много слов со схожим значением и разным набором эмоций связанных с каждым из них. Попробуйте прочувствовать свои ощущения от этих слов, возможно прямо здесь и сейчас.

Правило оно правильное и дающее. Традиция роскошная и теплая, с привкусом семейственности. Ритуал это волшебство и колдовство. Инструкция это простота и возможно свобода. Привычка вторая натура. Закон возможно загон для одного, табу для другого и безопасность для третьего. Чашка кофе - это традиция. Раскурить трубку, когда пришло время- это ритуал, подумал Львович и глубоко затянул табачный дым.

Как гром среди ночного и еще не совсем знакомого неба, раздался его раскатистый кашель и заставил его отложить трубку. Курить для одних это табу, для других протест, а для третьих доходный бизнес. Дальше табак будет просто тлеть, а его аромат будет уносить Львовича в его воспоминания - это его ритуал.

Не отрываясь от них, он пододвинет на край крохотного столика блюдце, возьмет чашку с кофе сделает маленький глоток и поставит рядом с багажом.
Они- воспоминая начнут распаковывать чемодан. От одних воспоминаний он будет ерзать в кресле и оно тихонечко будет поскрипывать и постанывать , а от других его сердце будет замирать и смаковать их как кофе....

Проблемы с документами в аэропорту. Попытка сесть в поезд на день раньше. Помощь девушке попавшей в полицию в другой стране и бросившей свой паспорт в костер. Много новых имен. Услышанные и рассказанные сказки. Стрелы конкурентной борьбы. Миллион красивых эмоций. Вот река чьих-то слез. Придуманный им самим рецепт пирога. Погоня в пикапе. Оружие полицейских . Спелые гранаты на деревьях. Коты с характером страны, в которой они живут. Спящие люди под пальмами на берегу моря. Мягкие цветные подушечки. Розовые закаты. Сладости из разных мест. Особенности людей. Трогательный запах лилий. Чьи-то глубокие и детские глаза одновременно, пару килограмм жалоб и тонна слова «хай от людей со всего света, чувство собственной значимости и одновременно ничтожности и малости.

  «Это мне нужно, это нет»- приговаривал Львович, освобождая свой чемодан. Тот в свою очередь значительно опустел и полегчал.
   Чувство удовлетворения и рассвет напустили одновременно. Солнце лучами побежало по округе показывать путь к морю. Ему нужно к нему к морю, в него в море, быть с ним с морем…Они так похожи.
   Возможно, это было на берегу красного моря в маленьком городе Дахаб, а может и нет. Везде где Львович бывает, он пишет свои истории. Возможно именно такие. И мы уверены, что Львович еще раз зайдет к нам на чашечку кофе и поведает нам новую. Тем более что чемодан почти пуст и готов отправиться на поиски новых ощущений и его кофейная чашка стоит совсем рядом...(н.)


Рецензии