Есть на свете чудаки!

 
               

       В свой самый первый день прогулки с мужем по Соколовскому  бродвею забайкалочка увидела того самого чудака, который вчера в шкуре такого-то мохнатого зверя передвигался в колесе. Сейчас он шёл им навстречу. Поздоровавшись, богатырь зашагал в сторону  школы.
       – Наша местная знаменитость –  Михайло Годзь!
      Ольга посмотрела вслед Михаилу.
      –  А он что, в вечернюю школу ходит? – Ольге приходилось видеть  в институте чудаков, которые утверждали, что трудно учиться только первые пять лет…
      – Нет, он вместе с женой учится в Киевском институте гражданской авиации.
      – А он что, ещё и женат?
      – Женился. Совсем недавно. Вот  это было уже настоящее диво для нашего городка!  Мишкин отец  от природы  тоже недюжинной силой обладал, вот сын ему  и подчинялся беспрекословно. Отец  приказал жениться на хохлушке Надежде – Мишка и женился.
      – Ну и достанется же Наде с ним!
      – С  женитьбой обычно чудачества прекращаются. Вот и присмирел  парень…   
      – Ничего себе – присмирел! На колесе, в шкуре, как туземец, по городку катается!
      – Это мелочи по сравнению с тем, что он раньше вытворял!
      – А его за причуды на работе не наказывали?
      – Нет! Он у нас передовик производства группы нестандартного оборудования! Даже ездил в Москву на ВДНХ, там ему премию вручали.
      – Да-а-а?
      – Да! Годзь очень башковитый!
      – Хм-м-м! Есть же на свете такие чудаки! И живётся им, наверное, легче, чем обычным…
      – Вполне возможно! Но Мишка у нас человек уважаемый, несмотря на его чудачества! А без таких людей скучно бы жилось!  Лично я не представляю Сокол без него!
       Ольга слушала мужа и удивлялась.
       – Годзь здорово играл в волейбол и его включили в состав команды за наш авиаотряд. А на соревнования  волейболисты летали и в Таллин, и в Ригу, и в Хабаровск, но чаще турниры проходили в Магадане. Там-то он заприметил бездомного  мальчишку лет пятнадцати, да и привёз  его  в общежитие.
      – В общежитие? –  переспросила Ольга.
      – Да! В общежитие! Никаких проблем с разрешением на проживание парнишки не возникло.  Михаил целый год его  воспитывал в спартанском духе, как был воспитан сам.
      – Он усыновил мальчика? – спросила жена.
      –  Да кто же холостяку разрешит усыновить? Нет, он просто у него в комнате жил. А потом Михаил  отвёз парня в Хабаровск в военное училище.
      – Они поддерживают связь?
      – Ну, разумеется! Мишка при случае летает к нему.
      – Надо же какой человек!?
      – Добряк! А  вот за спорт он мог пойти на решительные шаги…
      – Решительные?
      – Да!  Решительные! Во-о-н,  видишь  дом номер пятнадцать? – Алексей показал рукой на  пятиэтажку. – Ребята там сделали спортплощадку, а женщины приспособили её  под сушку белья. В этом доме живёт начальник паспортного стола  Мария Илларионовна – очень строгая и принципиальная женщина. Она увидела, как Мишка с Серёгой Кривченко и Саней Шитовым снимают верёвки с  её бельём  и крикнула им из окна, чтоб не делали этого. Но ребята  всё же сняли бельё, а Мишка взял, да ещё и демонстративно потоптался на нём. Ну, Мария Илларионовна возмутилась,  поставив им условия: либо она вызывает  наряд  милиции, либо они перестирают бельё…
      – И что ребята выбрали?
      – Конечно же стирку! На втором этаже у Шатрова, инженера ЭРТОС,  Мишка всё бельё перестирал, а Саня с Серёгой его развесили сушить на этой же площадке… Ну, а кому же охота на пятнадцать суток загреметь? Потом ещё и от командования  «нагоняй» получить!?
      – А площадку-то освободили  от белья?
      – Благодаря  Мишке, после этого случая для женщин поставили сушки, а  площадка теперь используется по назначению!  Годзь вообще-то никогда не скандалит, свои деньги всем раздаёт, кто-бы не попросил.  Но вот когда  сам пошёл просить у  командира авиаотряда... не для себя, а на строительство поселкового бассейна и Василий Семёнович ему отказал  по причине  их отсутствия, то у Михаила вырвался наружу  бунтарский дух. Он набрал бумажные рубли и сунул их  в  прорезь для почты в двери командирской квартиры. Вот смеху-то было!
      – А как  люди узнали об этом?
      – Так он не один там находился…
      – И чем всё закончилось?
      – Да ничем!  Командир принял к сведению,  и включил строительство бассейна на перспективу.
      – Может, и  мы с тобой ещё поплаваем?
      – Всё может быть! Только  есть более насущная  проблема – жилищная. И на сегодняшний день она намного важнее  бассейна!  Так что, может Мишкин бунт и окажется  не бесполезным… но,  в далёком будущем.
      Ольга  слушала мужа, не переставая удивляться  его рассказам о легендарном богатыре.
      – Как-то после мероприятия в раздевалке клуба исчез Мишкин полушубок. Он, наверное, самого большого размера… после уже идут чехлы для танков!  А таких здоровяков в Соколе двое: он и Саня Скалозуб. Ну, вот, наутро в мороз,  в одной рубашке и пилотке из газеты  пришёл к командованию и потребовал  выдать ему другой полушубок…
      – И ему выдали?
      – Нет, конечно!
      – Он что, так и ходил зимой раздетый?
      – Нет! Просто его полушубок нашёлся! Завалился за стойку раздевалки и лежал там, пока  уборщица  не обнаружила… У нас здесь ничего не теряется!
     - Ну, и чудак этот Ваш Михайло! Ему только бороды не хватает...
     – Так была у него борода,да ещё какая! Вот эта борода его как-то крупно подвела! Мишкины закадычные  друзья Юра Гагара и Витя Дунаев – авиатехники с  АТБ, договорились с командиром и отправили Мишку зайцем в Хабаровск.  Юрец  Ситников – наш художник, волею случая оказался в этом же самолёте. Юрец тоже заводной чудак. Ну, и всё время полёта они с Мишкой  резались в дурачка на деньги. В итоге, Годзь  проигрался капитально...
      – И много проиграл? – поинтересовался  Владимир.
      – Почти зарплату за месяц!
      – Ого! – удивилась Ольга, –  Зарплату за целый месяц? Слов нет!
      – Да ещё вдобавок, ему пришлось лотерейный билет  в тридцать  рублей у Юрца выкупить за триста… – уточнил  Алексей. – В общем, парни немного
поболтались  в хабаровском аэропорту и решили возвращаться назад. А улететь не смогли, потому как командир не взял их зайцами из-за Мишкиной бороды.  Она у него была такая густая, как у Карла Маркса, слишком заметная для  безбилетника. Ну, а  денег-то  на билеты у ребят не было. Они просадили их  за три дня в аэропорту, в ожидании более сговорчивого командира.
      В кинозале аэровокзала бесплатно и круглосуточно для пассажиров крутили фильмы, чтоб народ не скучал. Так эти два чудака там коротали время, просматривая комедии. Выйдут из зала и начинают хохотать, а потом какой-то эпизод забудут и снова  идут смотреть эту же кинокомедию…
      – Вот уж щедра земля на юмористов! – сказала хозяйка.
      – Ага! – поддержал её муж, – А на Севере особенно!  Перевозили мы  как-то на Ан-12 с Камчатки несколько легковых машин с водителями. Машины в грузовом отсеке, а водители соответственно в пассажирском. И вот мужики поглядывают, как мы работаем и подшучивают, мол хорошо нам, на педали давить не надо, машина сама летит, и на заправках в очередях стоять не нужно, да и гаишников нету... Тут наш штурман  решил подшутить над ними и спрашивает у бортмеханика: «Иваныч, кстати, как у тебя с топливом?», а тот ему отвечает: «Да чуть-чуть не хватит...». Мужики притихли, шепчутся между собой. Испугались не на шутку. Ну тогда и я подключился: «Ну, и что будем делать?». А бортмеханик серьёзно так задумался, почесал затылок и говорит: «Придётся прыгать, командир!». А  второй пилот: «Как прыгать? Ведь парашюты-то рассчитаны только на экипаж...». Мужики позеленели, а мы расхохотались. Только после этого они поняли, как технично мы доказали им «преимущества» лётчиков перед водителями! Ну, откуда им знать, что экипажам парашюты вообще не выдаются?
      – Ну и шуточки у Вас! – возмутилась Ольга. Представляю, что эти бедные водители пережили!   


Рецензии