О, Париж!

Кто бы мог подумать, что через  месяц я буду шагать по булыжным мостовым города Парижа?!  Целую неделю мне предстоит дышать этим романтическим воздухом, ходить среди французов, повязанных  шарфами, видеть  из окна своего номера знаменитую Эйфелеву башню! Радость переполняла, вселяя надежду на успешную поездку и пребывание на земле поэтов, художников, композиторов…
      Мишель Монтье – бодрый, с изыском одетый старичок  встретил меня в аэропорту. Он плохо говорил по-русски, поэтому привёз с собой переводчика. Как потом оказалось, своего младшего сына Андрэ.
      Переговорив с руководителем туристической группы и уладив все вопросы, я села  на переднее сиденье автомобиля «Ситроен».  Место водителя занял Андрэ (он ещё и совмещал эту должность при отце). Пока ехали до  центра города, молодой человек рассказывал мне про Париж, знаменитые исторические места и памятники, пообещав, что организует экскурсии в Лувр, Версаль и на представление кабаре «Мулен Руж».
      Конечно, всё это мне очень хотелось бы посетить, но главная цель поездки была всё-таки деловая.
      В маленьком и уютном ресторанчике  на Монмартре меня накормили обедом. Блюда были исключительно французской кухни.  Впервые в жизни я ела улиток в чесночно-укропном соусе. Когда передо мной поставили металлическое блюдо с углублениями, в которых уложены панцири с улитками, то я не знала, с какой стороны к ним подступиться. Мои спутники захватывали раковины специальными  зажимами, напоминающими ножницы, потом маленькой вилочкой вытаскивали мясо улиток и, макая в соус, ели. Я, глядя на них, с честью справилась с этим блюдом. Никогда ничего подобного ещё не пробовала! Просто необъяснимо  как вкусно!
      А вот к блюду из тушёных лягушачьих лапок притронуться никак не решалась, пока Андрэ не сказал, что это очень вкусное и нежное мясо. С чувством брезгливости я съела маленький кусочек.  Хозяева с интересом наблюдали за моей реакцией.
      – Если бы Вы мне не сказали, что это лягушатина, то я бы подумала, что это курица. Очень похожий и вид и вкус.
      Мишель и Андрэ рассмеялись, а я с удовольствием опустошила тарелку с экзотическим деликатесом.
      Французы запивали еду вином, кто белым, кто красным. Как-то непривычно для нас средь бела дня пить вино. Но чтобы не нарушить местные традиции, я с удовольствием запивала пищу  приятным напитком, названия которого не успела запомнить.
      На десерт подали нежные-нежные, тающие во рту, маленькие пирожные с кремом.  К кофе в мизерных чашечках  официанты поставили  узкие стаканы с холодной водой. Хоть я и частенько  баловала себя этим бодрящим напитком, но сейчас поняла: то, что  пила дома, совсем не похоже на то, что сейчас здесь стояло передо мной  и расточало дивный аромат…
      Насытившись, я всё ждала, когда  же будет разговор о главной цели моего приезда, но хозяева не торопились. После ресторана меня повезли по улицам города.   
      Андрэ остановил машину на площадке возле символа Франции – главной башни.  Он купил билеты на высокий уровень, и мы поднялись в большой кабине лифта на самый верх Эйфелевой башни.
      Отсюда весь Париж, как на ладони!  Его улочки лучами расходились от многочисленных площадей, а дома в черепичных крышах казались сказочными, игрушечными. Голубая дымка окутывала город, придавая ему особый романтический лик. Дух захватывал от всего это!  Париж… Париж!
      Налюбовавшись панорамой, я вновь колесила по улочкам. А теперь они были совсем иными, не теми, которые я только что видела с высоты Эйфелевой башни. Их ровные линии и чистота  поражали. Малюсенькие балкончики в сплошных цветниках.  Да и балконами-то их назвать нельзя, скорее всего кованые металлические  выступы для цветов. А балконов, в нашем привычном понятии, здесь не было.
      Небольшие скверики в бушующей зелени  украшали скульптуры. Французы отдыхали на скамеечках, в тени деревьев и прохладе фонтанов. Маленькие французики бегали по травке или кормили голубей, которых повсюду было бесчисленное множество. Горожане и туристы кормили их хлебными крошками и крупой.
      Андрэ показал мне Елисейские поля, Собор Парижской Богоматери, поразивший архитектурой и величием. А вот знаменитая Сорбона располагалась  в обычном здании без архитектурных изысков и занимала целый квартал, что меня очень удивило и даже разочаровало. Я где-то прочитала, что знания, полученные здесь, востребованы во всём мире, и представляла это учебное заведение в шикарном здании с колоннами, скульптурами и огромной лестницей.
      Всю информацию, как губка, я впитывала в себя, стараясь запомнить увиденное и услышанное. Столько впечатлений и эмоций  получила сегодня, просто до головокружения!
      Наконец-то машина выехала на окраину города, где обособленно расположился целый квартал двухэтажных особняков с колоннами, скульптурами, коваными воротами и ажурными фонарями в металлических плетениях на невысоких столбах. Как оказалось, это район, где проживали ветераны войны и военные пенсионеры.
      У одного такого «дворца» машина остановилась, и Андрэ предложил мне пройти в дом. Едва  мы взошли на крыльцо с мраморными ступеньками, как массивная дверь открылась, и на пороге нас встретила  миловидная женщина с пышной шевелюрой седых волос. На  русском с акцентом  она поприветствовала меня, после чего обняла, трижды поцеловав в щёки.
      – Надо  же! – удивилась я. – Столько лет живёт здесь, а наши обычаи ещё помнит.
      Словно поняв, о чём размышляла гостья, хозяйка представилась:
      – Я Мари… пардон… Мария!
      – Татьяна. – ответила я.
      – Люблю русские обычаи и русский язык!  Мы с Андрэ  часто говорим на русском, чтобы я совсем его не забыла.
      Мишель что-то сказал жене и она, спохватившись, провела меня в дом. Пока я  разглядывала роскошное убранство и картины в тяжёлых дорогих подрамниках, хозяйка накрыла стол в гостиной. Время было уже позднее, как раз подходящее для ужина. Тем более, что я изрядно проголодалась  после устриц и лягушек...


Рецензии