Пока мой звёздолёт заправляли

Пока мой звёздолёт заправляли, я рассматривал окружающих. Здесь в зале ожидания в основном были либо пилоты, как я, либо те редкие пассажиры, которые несутся вместе с нами неизвестно куда и неизвестно зачем. Сейчас же никто не путешествует. Всё есть у всех везде и одинаковое. Общаться с родными и близкими, касаться их, обнимать, чувствовать тепло, удары сердца, даже запах волос, стало возможно виртуально. Не отличишь от настоящего касания. Ощущения те же или даже чуточку реалистичнее, острее что ли. Летают лишь самые ортодоксальные хулители всего нового, передового, которые из принципа отказываются от виртуально общения ради реального касания рук и губ. Ощущения у них слабее, но не запретишь же? Мы - пилоты - называем таких Живчиками и возим их, если нам с ними по пути. Но это случается всё реже и реже. Скоро совсем затухнет этот едва тлеющий огонёк традиционности. Вот и сейчас в зале ожидания среди доброй полусотни пилотов я разглядел только двоих Живчиков. По-видимому, дед и внук. Дед что-то говорил, рассказывал (тоже вымирающее времяпровождение). Внук слушал и часто смеялся, словно... Правильно будет сказать: Словно колокольчик Были такие примитивные механические металлические бипперы несколько столетий назад. Я видел один действующий на планете Земля, где живёт ещё много Живчиков. Да и не смеётся сейчас никто. Зачем? Разве только этот мальчик в зале ожидания, слушающий рассказы деда. Я тоже прислушался. Сам не знаю почему, может мои древние предки-Земляне тому виной. Их кровь не разбавишь до конца ничьей. Рекордер я включать не стал.  Запомню - подумал я. Совсем как Живчики бы запоминали. Вот они - рассказы деда-Землянина:
 
<< Любимая еда поляков, многие сотни лет живущих на территории современной Венгрии, - это жбЫчка и и гдЕжбэцка. У них даже есть две деревни с такими названиями. Вот все и думают, что имя еды отражает географию. Неправда это. Совсем недавно меня осенило. Я как раз обедал в таверне в тех краях, ел жбЫчку, готовясь приступить к гдЕжбэцке.
 
Все знают, что жбЫчка сделана из говядины. Часто готовят это блюдо в конце осени, начале зимы, когда колют бычков. Вот название блюда и говорит нам, что оно сделано Из Бычка!
 
Знаменитое блюдо гдЕжбэцке совсем не содержит мясо. Оно чисто овощное из перцев, томатов и баклажанов. Вот мясоед-поляк из Венгрии, избалованный поеданием жбЫчки, и спрашивает хозяйку Где Же Бычки?
 
***
 
Доводилось ли Вам есть настоящий Венгерский Гуляш? Не все знают, что Венгерский Гуляш - это птица семейства гуляшевых, родственник нашего русского Глухаря. Много лет назад не было такого блюда, никто не охотился на Гуляшей и не готовил их. Однако, благодаря Колумбу и его последователям, в Венгрии стали активно выращивать томаты и сладкий (и острый) перец. Дикие Гуляши, до этого питавшиеся чем-то лесным, быстро распробовали помидоры и перцы, активно включили их в свою диету. Крестьяне начали битву с опасной птицей. Тушки Гуляшей пополнили рацион домашних собак. Со временем эту птицу стали давать работникам, слугам и прочей бедноте. Результатом такой кормёжки стал знаменитый бунт Анти-Гуляшей против неё, но вскоре эта пара десятилетий бунтов и протестов неожиданно сменилась миром и взаимопониманием. Связывают это с событиями, когда пленённый повстанцами лендлорд Пан Тадеуш был откормлен ими на Гуляшах (думали, что это будет вид извращённой пытки, но оказалось, что не совсем).  Удрав из плена Пан Тадеуш продолжил наслаждаться Гуляшом и начал предлагать эту птицу своим гостям из Вены, Буды и Сзегеда. Дошло до того, что Гуляшей почти истребили, отстреливая их для барского стола. Мятежи Анти-Гуляшей сошли на нет, потеряв идею и смысл. Соседи Венгрии поляки начали разводить Гуляшей на фермах. Эти птицы были крупнее лесных. Часто их кормили не помидорами и перцем, а яблоками, что развили яблоководство в Польше. Польский культивированный Гуляш почти вытеснил дикий, а те птицы, что ещё оставались в лесах, были почти истреблены из-за их дивного вкуса. Неожиданно в игру вступили румыны, предлагая Румынский Гуляш за полцены к Польскому и где-то в десять раз дешевле Венгерского дикого.  Рынок упал, польские фермеры и венгерские охотники разорялись десятками и сотнями в день. Конец безобразию положил доктор Сабодош (дальний потомок Пана Тадеуша), который установил, что Румынский Гуляш не птица, а ... кролик. Появилась поговорка: вместо фазана прислали сазана. Сандал удалось замять только полным отказом Румынии выращивать Гуляшей. Некоторые современные гурманы настаивают, что Гуляш поедается без дополнительного соуса из помидоров и перцев - что успела птица в себя впитать питаясь на полях, то и есть вкусность. Спор между сторонниками диких и домашних (яблочных) всё ещё Гуляшей тлеет, но не полыхает. А нам с вами вообще не имеет смысла крутить носом и встревать в дискуссию: Польша и Венгрия не поставляют Гуляшей заграницу.
 
***
 
Туфельки из мяса индейки - народное венгерское блюдо. Туфельки для золушки. Каждая венгерская золушка должна уметь их готовить. Рецепт простой. Венгерская золушка забегает в курятник для индюшек (индюшатник) и пинает индюшек. Когда ноги золушки завязнут в двух индюшках, золушка на руках доходит до печки, суёт ноги в духовку. Чики-брыки  и вскоре туфельки из мяса индейки готовы >>
 
 
Ну, всё! Мой звёздолёт заправляли.Пора лететь. Я шёл по порталу к кораблю и думал, что если когда-нибудь мне повезёт с рейсом и я вновь полечу на планету Земля, то обязательно... Обязательно куплю там их колокольчик. Подарю его своей дочке. Может и она научится у колокольчика смеяться, как колокольчик. Научится радоваться, сжимать мою руку и слушать-слушать истории, что я только что услышал и запомнил. А ей перескажу. Без рекордера. Вживую. Как самый обычный Живчик.
 


Рецензии
Ну, всё! Мой звёздолёт заправляли.Пора лететь. Я шёл по порталу к кораблю и думал, что если когда-нибудь мне повезёт с рейсом и я вновь полечу на планету Земля, то обязательно... Обязательно куплю там их колокольчик. Подарю его своей дочке. Может и она научится у колокольчика смеяться, как колокольчик. Научится радоваться, сжимать мою руку и слушать-слушать истории, что я только что услышал и запомнил. А ей перескажу. Без рекордера. Вживую. Как самый обычный Живчик.
.

.

.

.

.
.

.
.
.

Открыты для чтения мои рассказы "Пармезан с гречкой" на сайте Нового Мира.
.
.
.
http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2017_12/Content/Publication6_6782/Default.aspx

.
.
.
Спасибо, журнал! Спасибо, читатели!

.
.

Весь этот декабрьский номер "Нового мира" можно купить "в бумажном виде" в редакции (Малый Путинковский переулок, 1/2, метро «Пушкинская», «Чеховская», «Тверская») в понедельник, вторник, среду, четверг с 11 до 17-45. Справки по тел. 495 694-08-29
.
.
.
Весь "НОВЫЙ МИР", 2017, № 12 - купить электронную версию в форматах PDF, EPUB, RTF, FB2:

.
.
http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2017_12/Content.aspx
.
.
.
.
Другие мои произведения, опубликованные в "толстых" журналах см. Здесь
.
.
http://magazines.russ.ru/authors/R/Reztsov1
.
.
и даже здесь
.
.
.
http://magazines.russ.ru/authors/B/Barabullin
.
.
.

Ринат Барабуллин   26.01.2018 01:32     Заявить о нарушении