C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

К спору о русском языке

В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь...
(А.С. Грибоедов "Горе от ума")

Разговор тут всплыл между строк о русском языке и происхождении его, в частности. Контекст потрескивает, чувствуете? Оттого, что есть структура мира. Историческая, мировоззренческая, идеологическая. Каркас, на котором все держится, пока там есть то и только то, что должно быть. Для поддержания стабильности формируется пласт защитников. Не профессионалов, но идейных. Все оттого, что создано представление о том, что есть посягательство на сам мир, а не отношение к нему. Вот оттого и собеседник мой вместо открытого разговора ссылается на каких-то немцев-филологов, а, между тем, пожелай я беседы с кем-то из них, то взяла бы в руки его труды. Правда, автор тот скорее бы всего сослался на иного немца, повесомее в научном мире, и так до бесконечности, но то особенности гуманитарных наук. А личного мнения нет, ведь нет и работы. И не услышит меня мой собеседник, с математической маниакальностью препарирующий тело языка, что записи мои не о происхождении, а о смыслах, где слово - инструмент для духовной работы, для раскрытия глубинного в человеке. И важно ли, происходит слово "радость" от "ра", что "свет" или то - лишь вымысел, если куда ценнее, что человек, осознавший это, вдумчивее к сказанному и сделанному относится и понимает, что поступком и словом мир меняет? Найди инструмент для работы души в любой мелочи и придешь к осознанности, ведь иначе все - камни только. Не оттого ли говорят "живое слово", что оно должно жизнь давать, одушевлять мир в человеке и вокруг него? Все же споры о прошлом оставляю на суд времени. В том свое мнение имею, уважая и иные.


Рецензии