Мне не забыть этот преданный взгляд

Я даже не представляла, что помочь мне может именно этот человек, вытащить из глубокой ямы, в которую я сама себя загнала, не пуская никого, существуя там в одиночестве. За этот год, мама успела меня сводить ко всем психологам области, и даже к психиатрам. Но они не помогли, просто не понимали. И у меня не было никакой психической болезни, нет. Я просто не могла просыпаться по утрам, никакой будильник меня не мог разбудить, я его не слышала, подсознательно ждала лишь одного, надеялась. Вы разве найдёте такое в книге по психиатрии? Еще я замкнулась, не буду этого отрицать. Но я и раньше не была особо общительным человеком, но сейчас я не подпускала никого. Я была в полной апатии, потеряла интерес ко всему. Раньше я училась почти отлично, а сейчас просто не хотелось. В этом всём не было виноватых, просто жизнь так распорядилась, чтобы я потеряла самого верного в мире лучшего друга. Может быть, и вы не поймёте этого, как и все психологи, как и все мои знакомые, называвшие себя "друзьями", но она поняла, и только она смогла стать ещё одним лучшим другом. И даже не знаю, о чём больше будет этот рассказ, о том, как случилось мое спасение, или о том, почему пришлось спасать.
И вот я снова стою у этой двери. До конца урока остаётся минут двадцать. Всё как обычно. Но делать нечего, не стоять же мне здесь как вкопанной. Я даже представляю, что она мне сейчас скажет , но хочется попробовать что-то иное, поэтому я открываю дверь и просто прохожу на своё место.
-Прохорова! - я останавливаюсь, и, подождав несколько секунд, поворачиваюсь к ней.
-А теперь выйди, постучись и скажи, то что должна, - я подхожу к двери, и не выходя, стучусь, поворачиваюсь к ней. Но её, видимо, удовлетворяет и это. А её лицо продолжает быть немного растерянным, но яростным.
-Если это не прекратится, то мне придётся пойти к директору. Если ты не успеваешь, ложись рано, и ставь пораньше будильник. Или, может быть, у тебя его нет? Так скажи. Уже почти конец урока, объясни мне наконец, почему ты опаздываешь?
-Ее просто собака не будит! - Выкрикнул Антонов. И, конечно же, весь класс заржал. Пока каждый из них не встретился со мной взглядом. После него все повернулись к Коле, и посмотрели на него осуждающе. Антонову, как обычно, стало стыдно, он покраснел и будто бы с извинением посмотрел на меня. Про таких людей обычно и говорят, что у них язык без костей. Он всегда сначала скажет, а только потом подумает. Это эдакий юморист класса, затычка в каждом месте. Мы с ним хорошо общаемся, даже некоторое время дружили, но я не выношу его этих качеств. Он очень много говорит, шутит, но редко у него это получается. И делает он это для того какого-то своеобразного авторитета, привлекая к себе внимание, ему это просто необходимо. Но за свои шуточки он чаще получает по голове, нежели уважение окружающих.
-Садись на место, Ульяна, - уже не так строго сказала Анастасия Михайловна. Видимо, она поняла, что эта шутка не была безосновательной. Она что-то заподозрила, - И зайдешь сегодня после уроков ко мне в кабинет.
В тот момент в душе я посмеялась над ее наивностью. Ну, неужели вместо того, чтобы пойти домой, я приду и буду выслушивать ее нравоучения? Анастасия Михайловна преподает у нас первый год, вернее, она вообще работает учителем первый год. Поэтому я и не особо ее уважала, часто огрызалась, хотя она все делала правильно. Откуда ей было знать, почему я опаздываю, а иногда даже прогуливаю. Конечно, ей могли рассказать другие учителя, которым прожужжала уши моя мама, и от которых узнали мои однокласснички, но она не была похожа на тех учителей, которые обсуждают своих учеников. И вообще она всегда ходила одна, казалось, что ни с кем из учителей еще не сдружилась, была похожа на новенькую в классе. Я ее даже понимаю в этом смысле, я бы сама ни за что не стала  хорошо общаться со здешними учителями. И казалось, что они ее тоже не очень-то любили, относились к ней немного высокомерно, считая, что она ничего не знает и не может, потому что не имеет опыта. Хотя, по-моему, у нее неплохо получалось. Она сразу себя отлично поставила, не позволяя садиться к ней на шею. Обычно молодые учителя, либо бесхарактерные и все позволяющие, либо стервозные. А она находила тонкую грань этого. Она пыталась вести себя строго, принимала грозный вид. И в то же время всегда могла понять, но почему-то не меня. Из-за этих опозданий она всегда ко мне придиралась, когда я хамила и огрызалась, просто выгоняла. Писала замечания, а когда -то даже не выдержала и поставила двойку. А я вроде как понимала, что она хорошая, что просто хочет правильно поставить себя, добиться, чтобы я не опаздывала, но не могла с собой ничего поделать, была таким хамлом и бунтарем. Мне очень стыдно за это, даже не представляете как.
И вот, я снова стою у этой двери. Только на этот раз не на урок, а после уроков. Вкопанной я простояла несколько минут. Все никак не могла решиться. Приходилось переступать через себя: идти на беседу с учителем, с которым у меня взаимная неприязнь. И вот я стучусь, и, ничего не услышав, открываю. Впервые вижу этот кабинет пустым, и даже Анастасии Михайловны нет на ее месте...
-Ульяна, это ты? - выглянула она из лаборантской, - Проходи сюда.
Я с некоторой опаской направилась к лаборантской, сильно мне это все  не нравилось. Когда я зашла в это небольшое помещение, заваленное всяким хламом и одновременно чистое и аккуратное, то увидела стол с двумя чашками и угощениями, среди которых были печенюшки и открытая коробка конфет, наверное, подаренная на 1 сентября.
-Присаживайся, - сказала мне Анастасия Михайловна, но я не поспешила это делать, а вопросительно уставилась на нее.
-Не бойся, если не хочешь угощаться, то просто попей чая.
Я не ожидала такого поворота событий. Сейчас передо мной была не учительница.  Голос ее был совсем другим, каким-то мягким и дружелюбным. А я сидела, смотрела на нее и ожидала ее первого слова.
-Ты, наверное, сейчас сидишь, и не понимаешь, что происходит. Думаешь, что я пытаюсь как-то подкупить тебя. Это не так, Ульяна. Несмотря на то,  что у нас с тобой довольно сложные отношения, я понимаю, что ты не такая, какой пытаешься казаться...
-Но ведь и вы тоже.
-Да, ты права. Но это лучший способ сделать так, чтобы вы меня слушались и уважали, да, наверное, я еще молода, и у меня не все получается. Моя мама тоже была учителем, она выучила очень много успешных людей, которые потом становились богатыми и знаменитыми. Но она не считала это заслугой. Главной ее целью было воспитать людей, хороших людей, и у нее получалось это. Она учила меня это делать, учила разбираться в людях, но, наверное, успела научить не всему. И знаешь, в этом классе из людей я вижу только тебя. Я не верю, всей этой твоей колючей скорлупе. Но так и не могу понять почему, почему ты не хочешь ее снять? Почему не общаешься ни с кем?
-А какой мне смысл с ними общаться? Удовлетворять свои коммуникативные потребности? Знаете, все эти люди, называющие себя "друзьями", все равно никогда не помогут, когда тебе больше всего нужна помощь. Ты будешь рассказывать им все, делиться с ними, а они поддакивать, говорить базовые утешительные словечки. А потом за углом обсуждать это с кем-то, перемывать косточки. Знаете, сколько за свои пятнадцать лет я услышала сплетен? О том ,как друг говорит про своего друга кучу гадостей, а потом спокойно смотрит ему в глаза. А после это еще больнее, и это не сравнить с тем облегчением, которое ты получил, поделившись.
-Но, милая моя. Ты не сможешь прожить без этого, без людей и без общения. Тебе нужно попытаться найти своего человека, того который всегда поймет тебя, придет на помощь, поддержит.
-Не нужно никого искать. У меня уже был один, и это даже был не человек, это намного лучше человека. Ни один человек не сможет быть настолько верным и понимающим.
-Но что... Ульяна, что с ним случилось? Расскажи мне об этом друге.
-Зачем вам это?
-Может, и мне нужен такой друг.
-Ладно. Когда я была маленькой, я все время хотела собаку. Просто мечтала о ней. Когда видела на улице, то чуть ли не со слезами просила папу купить мне ее. Моя мечта наконец-то сбылась, когда мне исполнилось пять лет. Тогда я лежала в больнице. Я не знаю, что это была за болезнь, но шансов выжить у меня почти не было. Родители все время плакали, а я даже не могла встать с кровати, и почти все время спала. Я помню это время отрывками, потому что была маленькой, но помню хорошо, что мне тогда было очень плохо, было много разных капельниц, всегда ходили какие-то врачи, не хотелось ни пить, ни есть, а тем более улыбаться. А в тот день я проснулась от тёплого, мокрого... языка. Я очень испугалась. Но потом я привыкла, и просыпалась от него каждый день. Просыпалась и шла с ним гулять, Оскар будил меня каждый день в одно и то же время. Когда я все-таки открыла глаза, то увидела перед собой эту ангельскую мордашку. Это была первая моя улыбка за долгое время болезни. А мордочка эта была обычной дворняжки. Я могу с полной уверенностью сказать, что именно дворняжки самые преданные. Они вообще могут быть просто идеальными собаками, чего не скажешь про людей. Это бывает, когда они унаследывают все лучшие признаки своих родителей от разных пород. Все хватит этой биологии, в общем, Оскар и вошел в это числе идеальных дворняжек. Ну, а взяли они его у своих друзей, у них была колли, которая как то сбежала из дома, ну и родился не чистокровный колли, а мой Оскар. Он чем то был похож на свою мать, но все-таки был намного красивее её. И я не знаю, как так родители договорились, чтобы щенку разрешили жить со мной в палате. Ему поставили свой лоток и свою миску, а спал он всегда со мной. И в этой белой, пустой палате я отныне никогда не чувствовала себя одинокой. Все чаще родителям приходилось слышать мой смех, я просто не могла удержаться, наблюдая за ним. Он будто бы специально меня смешил своим озорным поведением и заряжал своим нескончаемым позитивом. Через несколько недель жизни с ним было очередное обследование, которое предполагалось быть последним. Тогда мама не говорила мне обо всем этом, она рассказала мне позже. А в тот день после обследования, она забежала ко мне в палату, села на стул, опустила голову и просто начала плакать, целуя мои руки. Я испугалась, но оказалось, что она плакала от радости. Она сказала мне тогда, что совсем скоро я буду дома.
И вот уже через месяц я была дома. До этого я с каждым днем чувствовала себя все лучше и лучше. В тот день Оскар первый раз увидел наш дом, несколько дней он еще привыкал, но потом уже вел себя, как хозяин. При чем он и вправду почувствовал себя хозяином, он каждое утро будил меня очень рано. Ему нужно было на улицу, и не просто погулять и справить свою нужду. Ему нужны были тренировки, физические нагрузки, и чем старше он становился, тем больше ему этого нужно было. Он заставлял меня бегать по утрам и по вечерам. Эти тренировки помогли в спорте. Которым я впоследствии увлеклась профессионально. Пока я не забросила, ставила рекорды, ездила на областные соревнования по легкой атлетике. Конечно, первое время я гуляла с папой, но потом он уже не боялся пускать меня одну.  Когда я гуляла с ним, он никого ко мне не подпускал ближе чем на три метра, и в нем не было ни капли трусости. И казалось, что он нюхом чует плохой человек или хороший. Я просто не могла им нарадоваться, он приносил мне все, чего бы я не попросила, ну естественно, если это было в поле его зрения. Он заставлял меня кушать каждый раз в одно и то же время.  Со времени его появления я перестала болеть даже простудой. Я помню, как он радовался мне каждый раз как я приходила со школы, с прогулки с друзьями и т.д. Он всегда очень по мне скучал, поэтому, если мы с родителями уезжали, то всегда брали его с собой. И знаете с ним очень даже весело, мы с ним играли в догонялки, в мяч, а еще всегда, когда мы ходили гулять к речке, он не вылизал из воды, пока я не окуналась. Особенно он помогал мне во времена депрессий и расстройств. Он пытался корчить рожи, я иногда даже на него срывалась, зная, что он не виноват, но он терпел это все, и не отчаивался. Он всегда меня мог утешить, даже простым взглядом. А я всегда ему все рассказывала, и мне становилось легче. Казалось, что он понимает меня, и даже больше, казалось, что он отвечает мне, своим взглядом. Может,  я так считала, потому что все решения ко мне приходили именно после "совета" с ним, и я ни разу не пожалела.
Прошло восемь лет такой жизни. Я взрослела, а Оскар вместе со мной. Его шерсть уже не была такой блестящей и густой. Где-то виднелась седина, редкая, но проглядывалась. И даже взгляд его как-то помутнел, стал менее энергичен, но он так и остался моим дорогим Оскаром. Я и не представляла тогда, что что-то может измениться. Сказать, что Оскар стал неотъемлемой частью нашей небольшой семьи - не сказать ничего. Я узнала, что у меня будет братик или сестричка,  эти девять месяцев я преспокойно жила, полагая, что с рождением ребенка ничего не измениться. Он будил меня с утра, мы бегали, я шла в школу, училась там очень даже хорошо, приходила домой, брала его, и мы с ним ходили везде. Когда мне нужно было в здание они терпеливо сидел и ждал меня, он очень волновался, оставаясь дома без меня. Иногда даже на соревнования по легкой атлетике приходилось брать с собой. И за это время он тоже не раз спасал мне жизнь, например, когда я хотела переходить дорогу, он почему-то не шел. Пока я уговаривала его сдвинуться с места, из-за поворота с бешеной скоростью вылетела машина, и врезалась в витрину магазина, рядом, с которой за это время я и должна была оказаться. И еще однажды был день, когда он очень не хотел идти на речку. Пока я заходила, то специально зазывала его к себе, а он никак не шел. А я заходила всё глубже и глубже. Потом он все-таки побежал ко мне, при чем не так, как обычно. Всегда он забегал с такой радостью, взвизгивая. А сейчас нет.. как раз наоборот... И когда я это поняла, мои ноги окаменели, их охватила судорога. Стало очень больно. Ледяное течение, появившееся на дне, понесло меня в сторону еще дальше от берега. Я пыталась вскрикивать, вода, захлестнувшая мне в горло, помешала это сделать. Я вообще не могла шевелиться, было жутко больно. Еле-еле руками поднималась, чтобы сделать глоток воздуха, но не получалась, вместо этого еще одна порция воды. Я не чувствовала ни дна, вообще ничего, только боль, которая заглушалась страхом, паникой. И в эти секунды вся жизнь проходила перед глазами, а еще та картинка, последняя, которую я видела, это Оскар. С его взволнованным, отчаянным взглядом. И вперемешку с этим страхом, я почувствовала будто что-то тянет меня за волосы. Потом я увидела рядом хвост, да, да, это был Оскар. Эта радость и счастье подарили мне силы, собрав их всех, я сделала рывок, еще один, и еще. И вот я на суше, дерет все горло, я не могу дышать. И тут все-таки появляются люди. Да, они помогла мне тогда, но где? Где они были раньше? Когда я тонула? Как там ни было я спаслась, благодаря моей собаке, и даже им.
Вот, и настал тот момент, которого так ждали мои родители. Родилась Варя. Но счастье их было недолгим, у мамы пропало молоко. Да, и у Вари что-то было не в порядке со здоровьем. У нее поднялась температура, она была вся красная, появилась какая-то сыпь. Это длилось два дня. Потом она просто задыхалась, температура уже поднялась до сорока градусов. Врач сказал, что это аллергия. И первым делом он спросил про животных. И как только узнал про Оскара, то с уверенностью сказал, что это из-за него. Маму с Варей положили в диспансер, а мне родители дали ровно три дня, чтобы найти ему новых хозяев, иначе его просто усыпят. Это стало страшным ударом для меня. Я понимала, что даже, если найду ему дом, то он вряд ли будет жить с новыми хозяевами, ему нужна только я. Но это уже было вторичной проблемой, главное, сейчас было - это найти этих самых хозяев. Я распечатала больше полутысячи объявлений, расклеивала, подавала их в интернете, рассказывала всем в школе. Больше всего я просила своих друзей, он их хоть чуть-чуть знает, да и ходить недалеко, обещала сама с ним гулять. Но безрезультатно. Все безрезультатно.  И знаете, какая отговорка была самый распространенной?  Все говорили, что это обычная дворняжка,  при чем старая. Все хотели щенков, и даже, когда даришь собаку, то это обязательно будет щенок. Они ведь такие милые, игривые, а когда собака вырастает, то в большинстве случаев она нравится меньше, или вообще интерес к ней пропадает. Это ужасно. И поэтому взрослую собаку, а тем более уже достаточно зрелую, отдать кому-то было почти невозможно, да еще и беспородную. И это тоже несправедливо, потому что в собаке ценится не ее кровь, не ее облик, а ее душа. Как и в человеке. Ну, в общем у меня оставался последний день. Я уговаривала друзей, как могла. Думала, что они друзья и помогут, хотя б на первое время. Но тут-то я  поняла, что нет у меня никаких друзей. Я им нужна для помощи им или просто погулять, посмеяться. одного вообще не бывает дома, у другого аллергия, у третьего однокомнатная квартира, у четвертого и пятого родители не разрешают. Вот, о пятом как раз-таки, это Ксюша. Моя типа лучшая подруга тогда. Она сказала, что ей не разрешает мама. А я с ее мамой хорошо общалась, вот и попробовала уговорить, оказалось, что она вообще об этом впервые слышит, и только за. Но я и не стала настаивать, раз Ксюша не хочет, то и не надо. Так, я разочаровалась в людях, в друзьях. Я сидела в тот день и плакала, держала телефон в руках, ожидая в надежде звонка, который сообщит, что ему нужен мой Оскар. А я разочаровывалась все больше, разочаровывалась в том, что люди перестали ценить такие качества, как верность и преданность, способность жертвовать собой ради других. Им нужны были породистые дорогие собаки, для какого-то бизнеса, самовыражения. Они уже искали в собаке не друга, ведь характер таких собак далеко не сахар, они капризны, а некоторые совсем не преданы. И с каждым годом отзывчивость и жалость куда-то пропадают. Я уверена, что было много людей, прочитавших объявления, у которых было много возможностей взять Оскара, они прочитала, что это его последний шанс. Но в итоге всего десять звонков, которые обрывали после слов, что ему восемь лет, или что он дворняжка. По фотографии было сложно понять, что он не породистый, я же говорила, что он очень похож на колли, многие так и думали.
И вот настал час ночи. Ровно через восемь часов мою собаку усыпят. У меня началась жуткая истерика. Я быстра собрала необходимы вещи, взяла с полки двести пятьдесят рублей и разные ключи, набила рюкзак едой, какая попалась на глаза. И просто выбежала с Оскаром из дома . Это был детский и необдуманный поступок, но все же его единственный шанс на спасение. Завтра привезут Варю из больницы, а я не могла рисковать жизнью сестры. Но и лишать Оскара жизни тоже не хотела. К счастью среди ключей оказались  дачные. Туда-то я и собиралась поехать. Но первый автобус уезжает только в шесть утра. Мы с Оскаром так и стали спать на остановке, сжавшись в углу, и я же говорила, что Оскар никогда бы не дал меня в обиду. Во время сна эти 4 часа прошли моментально. Мы приехали на дачу. С прошлого раза здесь так ничего и не изменилось. Это место не совсем похоже на дачу, даже больше на деревню. Рядом была та самая речка. Вот наша калитка, клумба с цветами, три грядки с картошкой и две с морковкой, свеклой и луком, а еще небольшая тепличка с огурцами и помидорами. Вот моя старенькая качелька, а перед домом лужайка, на которой я всегда бросала Оскару палку, где мы валялись с ним в траве. Я не могла долго этим всем наслаждаться, нельзя было часто светиться на улице. Еще середина сентября, еще не все разъехались, а светиться мне нельзя. Да, и вообще, нужно думать, что делать дальше. Больше двух суток мне здесь не протянуть. Сегодня родители будут искать меня у друзей, обходить все их квартиры. Подадут заявление в полицию.  А потом они не найдут ключей от дачи и сразу все поймут. Домик у нас был небольшой, всего три маленьких комнатки, одна из них кухня. Родители спали на диване, а у меня была собственная кровать. Мне жутко хотелось спать. Но прежде чем лечь, я принесла с огорода несколько овощей, нам нужно было чем-то позавтракать. Пожарила картошки с домашними сосисками. И наконец-то легла спать. Проснулась поздно вечером, вся эта история меня жутко вымотала. Открыла тушенку, сварила картошку, сделала салат с маслом. Я видела, что моя собака больше не может сидеть дома, ей нужно погулять. Мы сходили к речке, все как раньше: счастливый Оскар, я от него бегаю, он купается и пытается затащить меня. Но единственной, что было не так это мои мысли. Я знала, что все это неправильно, но в душе была уверена, что все так, как и должно быть. И снова спать.
Машина. Это родители. Нужно было срочно бежать. Денег осталось ровно на один проезд. И что дальше? Я даже не успела взять с собой рюкзак с едой. Оставить Оскара в лесу? Может он научиться охотиться, станет диким псом? Нет, о чём это я? Мы сами превратили собак в домашних животных, он просто не переживёт такое. Ещё несколько часов мы просто бродили. Ключ я оставила на даче. Жить там уже не вариант. Да, и мне все равно придётся возвращаться домой. И тут я вспомнила про рынок. Про то, что там кормят бродячих собак. Это единственный шанс ему прожить хотя бы некоторое время. А потом, может, я найду ему дом, приют и так далее. Это единственное, что я могла сделать в тот момент. Мы пришли к лавке мясника. И эту ночь проспали там.
Наутро нас разбудил мясник. Несмотря на то, что было лето, я очень замерзла. Я понимала, что оставаться здесь не могу, ибо люди вызовут полицию. Я рассказала все мяснику, он сказал, что таких собак здесь очень много. Он тоже не может взять Оскара, но обещал приглядывать за ним. Я дождалась, пока Оскар уснёт и осторожно встала. Мы с ним никогда здесь не были. Если я быстренько уеду, то он не найдет дороги домой. Будет ждать меня здесь.
Он спал и словно не подозревал ни о чем, слёзы ручьём потекли из глаз. Я побежала на выход к остановке. Автобус. Я быстро вбегаю. Дверь закрывается. Я смотрю в окно и вижу этот преданный взгляд. Такой пронзительный и грустный. Я предала его, бросила. 
Я отхлебнула чая и посмотрела на Анастасию Михайловну. Её глаза были полны сочувствия. Она встала, подсела ко мне и обняла.
- Но это ещё не всё. Когда я пришла домой, то узнала, что Варя снова в больнице. Когда я увезла Оскара, ей не стало лучше. В больнице всё иначе. Папа прибирался дома, дабы избавиться от всей шерсти. Когда сестру привезли скоро снова началась аллергия. Я отвезли на обследование. Скоро стало ясно, что у неё аллергия на молочную смесь. В больнице её кормили другим. Когда я узнала это, то стало очень плохо. Меня охватило бешенство и в то же время счастье. Я помчалась на рынок. Но Оскара там не было. К этому времени прошел почти месяц, как я оставила его там.
Мясник сказал, что он пропал буквально день назад. А до этого жил рядом с лавкой. Его подкармливали, но были люди, которые гоняли его палкой. Через несколько недель он уже совсем стал бродячим: облезлым, грязным. Я прям представляла, как в ливень, он лежит и грустить, ждёт меня. Но куда он мог деться? Мы обзвонили все приюты. Нигде его не было. Я приходила каждый день на то самое место, но мясник говорил, что мой пёс так и не объявлялся.
-Знаешь, у меня тоже был пёс. Я тебя хорошо понимаю. В какой-то момент его сбила машина. Я тоже очень долго переживала по этому поводу. Ты его так и не видела?
-Видела. Я пришла на рынок спустя два месяца. И не поверила своим глазам. Оскар сидел передо мной. Но какой-то обновлённый. Но это точно был он. Тоже узнал меня, но так и не сдвинулся с места. Я бросилась к нему, упала на колени и обняла. Лишь спустя минуту я почувствовала, что рядом с ним кто-то стоит. Это была маленькая девочка. Лет шести. С зеленоватыми глазами, веснушками и рыжеватыми волосами. Я вспомнила себя в шесть лет, точно такую же. Словно это был мой двойник.
-Ты тоже считаешь Чарли другом? - послышался тоненький голосок.
-Чарли? - ошарашенно ответила я и пробормотала, - да. Ведь все собаки нам друзья.
-Чарли - мой единственный друг. Мы нашли его здесь два месяца назад. И он вылечил меня. Ты представляешь? Этого не могли сделать даже врачи. Я очень люблю его! Ты, что его знаешь? - с интересом, но как-то взволнованно спросила малышка.
Но тут подошла её мама.
-Это, что ваша собака? - почти дрожащим голосом сказала женщина. Девочка испуганно посмотрела на маму.
Вся жизнь промчалась перед моими глазами. Я нашла его, своего верного друга. Так долго мучилась, искала. Он передо мной.
-Нет, я обозналась, - слёзы наворачивались, но я знала, что поступаю правильно.
Оскар смотрел на меня своим преданным взглядом. Я знала, что он хотел броситься на меня, облизать. Я знала, что он простил меня, любит всё так же. Но как он мог бросить девочку, которая так нуждалась в нём, тех людей, которые спасли ему жизнь? Он знал, что решение за мной. Я развернулась и побежала. К той самой остановке. Повернулась и посмотрела ему в глаза. Столько верности и грусти я не видела никогда. Мне не забыть этот преданный взгляд.
Когда я закончила свой рассказ в объятиях новой учительницы, я была уверена, что среди людей тоже есть такие верные друзья. И это была она, моя новая учительница. Нет, на уроках она так и останется строгой и требовательной. Но после них я уверена, что есть человек, к которому я всегда смогу обратиться.


Рецензии