Маскарад

Свет!
Ослепительный свет,
ведь сегодня карнавал!
«Маскарад»

Бал

- Смотрите, какой франт! Да он весь в шелках! А камзол то!
- Да он же золотом сверкает!
И вот, тот о ком шла речь, вошел в главный зал. Джузеппе Кассини, врач и философ. Совместивший в себе две медицины – хирургию и терапевтику, уважающий полет мыслей. Любящий ночные мечты и фантазии, приходящие перед сном, а также вино. Его любовь пала, несомненно, на французскую «Гафиню де Шалле» 1665 года. Да, замечательный год… Вокруг чума, горе и несчастье…а также Ньютон, открывший интересные законы…
Гости все прибывали. Женщин украшали пышные платья. Мужчин, естественно галантность. А маски! Маски… Наверное, именно маски делали карнавал именно таким, каким мы его видим. Маски. Никогда не знаешь, что скрывается за ней. Взяв под руку незнакомку, закружив в танце, не знаешь, что будет дальше… Легкий, непринужденный флирт, все таки маскарад, или вечная любовь, не знающая преград, даже такой как «смерть»… Что скрывает маска и что она показывает?
Музыка играла негромко, гости только собирались, поэтому пока здесь бурлили светские беседы. Джузеппе никогда не понимал, что интересного в моде, политике или в породах китайских домашних собак. Он этого не понимал, но разбирался во всем этом гораздо лучше многих здесь присутствующих. Просто ему доставляло огромное удовольствие смотреть на людей. И хотя он больше предпочитал одиночество, он умилялся, смотря, как возникают или рвутся человеческие связи. Он дивился тому как меняют лояльность люди, поменяв круг общения. Здесь вот человек гордец , а там он уже просто банкир… Может вся наша жизнь, просто смена масок?
Внезапно нежный, как ваниль, голос заставил доктора Кассини вынырнуть из бездны своих рассуждений:
- С вами все в порядке? – игриво, но немного взволнованно спросила девушка в лиловом платье.
Она сняла маску и Джузеппе узнал своего единственного друга. Это была Виктория. Джузеппе познакомился с ней, когда принимал ее племянника. И хотя он знал ее совсем немного, но она была для него лучшим другом во всем мире. Они вели себя так, будто уже встречались ранее. Это не была дружба, хотя…скорей всего это то и была самая настоящая дружба, которая только может быть. Все видели Джузеппе Кассини, врача и светского льва, она видела философа, который может ночь напролет сидеть и смотреть на Луну. Она видела и слезы, которые катятся из уголков глаз, и знала она также и причину…
- Ваши фиалки…послушайте, куда же мне ставить все эти цветы? – спросила Виктория.
- О фиалки? Я люблю фиалки! – Джузеппе развел руками, будто не знал о чем идет речь.
Виктория улыбнулась.
- Для полной коллекции мне не хватает гладиолусов и хризантем. И кстати, где ваша маска? – спросила серьезно Виктория. Джузеппе был в растерянности. Он знал, что он на маскараде, и он забыл про маску! Интересная ирония – оркестр заиграл вальс, это значит карнавал считается открытым!
- Раз уж вы забыли маску, я тоже буду без нее! – с этими словами Виктория отдала свою маску проходящему лакею - И пойдемте же танцевать! – радостно сказала Виктория и ее глаза заискрились. Она взяла Джузеппе под руку и повела в центр зала. Джузеппе ничего больше не оставалось, как повиноваться.

Музыка теперь заиграла быстро и громко, вовлекая всех в карнавальный танец. Вальс! Сговора не было, но все танцевали как единое целое. Джузеппе и Виктория кружились и растворялись в танце. Они смотрели друг другу в глаза и казалось, что они о чем то говорят. Они уже не слышали музыки, но все кружились и кружились, весь остальной мир для них исчез. Еще мгновение и остались только двое. Что то в этот момент пронеслось между ними. И хотя это было только мгновением, казалось это было вечностью. Может феерия праздника или аллегория счастья в происходящем… Никто никогда не узнает, что дало искру пламени… Но что то определенно произошло.
А пары все кружились и кружились. Музыка опьяняла. И ее глаза. И чувство, будто прикосновение к тайне. К бесконечности.



Bouleversment

Свет! Свет больно ударил в глаза! Перед взором Джузеппе все плыло. Все было будто во сне. Музыка еще играла. Люди танцевали и веселились. Виктории рядом не было.
- Виктория! – начал звать Кассини, но оркестр, словно нарочно заиграл еще громче. Кассини перестал звать, так как не слышал даже собственный голос. Он совершенно не понимал в чем дело. Секунду назад он танцевал с Викторией, а потом… Ни – че – го!
Джузеппе искал Викторию в зале, но не мог найти. Ему стало душно и он вышел на балкон. Опершись на перила, он тяжело дышал. Его трясло, с лица капал пот. Голова готова была лопнуть. Он немного отдышался и решил уйти с карнавала. Он пошел через главный зал. Шаги давались ему тяжело. Ноги тряслись. Он высматривал Викторию ,но нигде не видел. Он пытался спрашивать окружавших его людей. Но танцевавшие вокруг люди, словно не замечали его. Маски на людях были, какими то странными. И почему он считает их странными? Сейчас маски походили на головы животных и невиданных созданий. Кассини посмотрел на них еще немного и пошел дальше.
Он вышел на терассу. Посреди терассы стоял большой красивый фонтан с разными фигурами. Здесь были и дети с кувшинами, из которых лилась вода. Но удивило и даже испугало Джузеппе совсем не отличное качество фигур с кувшинами, а, то, что происходило в фонтане. Там возились голые люди в обнимку с баранами и еще, какими-то животными. У этих людей тоже были странные маски. Люди что-то громко кричали и пели бранные песни.
Джузеппе решил поскорее выбраться отсюда, но подумал поискать Викторию в главном зале еще раз. Когда он вошел туда, он чуть не упал от неожиданности. Там, сотни людей, абсолютно голые устроили страшную оргию. Вместо светского бала там происходила, какая то вакханалия. В воздухе витал одурманивающий запах вина. Большинство людей валялось на полу и издавало непонятные, утробные звуки. Кто-то из людей блеял, стоя на четвереньках. Кто то рычал, кто то изображал походку курицы. Кассини не мог больше это выдержать, он побежал прочь. Ноги не слушались его, но он бежал. Когда он сбегал с лестницы он запнулся об что то и упал. Все провалилось во мрак…
Вдруг из темноты он услышал музыку, но не громоподобную, как минутой раньше, а обычную вальсовую мелодию. Он слышал также обеспокоенный голос девушки. Виктория… «Слава Богу, она рядом…» - подумал Кассини. Он открыл глаза. Он лежал на полу в главном зале. Его подняли и помогли отойти в сторону несколько мужчин. Все было как раньше. Люди были одеты, в обычных масках, некоторые танцевали. Некоторые подходили и спрашивали в чем дело. Прошло несколько минут и люди вернулись к танцам. Джузеппе сидел на террасе, на скамейке у фонтана. Он приходил в себя. Он видел, как Виктория поблагодарила людей за помощь и направилась к нему. У нее было очень испуганное лицо.
- Господи! Ты всех напугал, Джузеппе! Что с тобой? – обеспокоено, спрашивала Виктория. Джузеппе не знал, что ответить.
- Что со мной было? – тяжело произнес Кассини.
- Мы танцевали, потом ты упал – уже спокойно, но, еще с некоторой долей страха начала рассказывать Виктория – ты лежал на полу, и… твои глаза, Джузеппе, они… выражали, такой ужас… - она задумалась.
- Виктория, я видел что то – начал рассказывать Джузеппе.
- Что это было? – спросила Виктория - Видение?
- Я не знаю. Все люди стали какими то страшными… превратились в чудовищ. Это было очень страшно. Понимаешь, очень страшно? – медленно рассказывал Джузеппе.
- Понимаю, я настолько же испугалась за тебя! – сказала Виктория. Она отвернулась, было видно что она сейчас заплачет. Она посмотрела на Джузеппе и слеза скатилась у нее по щеке. Она сдерживалась, но глаза были полны слез. Джузеппе обнял ее.
- Послушай, давай забудем обо всем этом – сказал Джузеппе.
Он гладил ее по голове и думал: «Забудем…мы забудем…Мы обо всем забудем…»

Забудем…


Рецензии