Сын

   Два серых пятна с трудом пропускали свет в вялое сознание. Мир потрескивал, словно старый рубильник, губы пересохли и жажда взывала к себе криком плачущей женщины.
   Тело с трудом поднималось с продавленного, грязного дивана.
   Два шага вперед. Остановка. Еще шаг. Падение в пустоту. Руки обхватили косяк и побрели дальше, уводя мужчину вперед, к его новой мечте. Вода стремительно омыла лицо, наполнила горло, и он, поперхнувшись, отлетел назад. Посидев возле холодильника, тоскливо посмотрел в окно. Уже была осень, на окне лежали ярко-рыжие листья, выделявшиеся на фоне холодной кухни. Открылась дверка и пиво скользнуло в горло, даруя, словно дьявол, немного жизни за счет капли души. Оживший присел на подоконник, смахнул крошки осени и закурил. Маленькие облачка уплывали в сторону гаражей, он долго и тупо смотрел в их сторону, делая короткие глотки и затяжки. Сквозь туман сигарет в голову пробивался настойчивый крик. Десятки людей проходили мимо, ускоряясь рядом с темным, заросшим проходом. Крик не умолкал, утренняя жажда обернулась перенасыщением и встала комом в горле, преграждая дыхание. Он, как и десятки людей, слышал этот крик и не смел вмешаться. Десятки людей шли и шли мимо, не поворачивая головы. Словно сломавшиеся механизмы, они перестали воспринимать реальность, надеясь, что поможет кто-то другой. Этажами выше и ниже сидели люди и пили кофе под пронзительные крики молившей о помощи женщины. В соседней комнате скрипнула кровать, к крикам добавились стоны. Тело мужчины дало сбой и он поспешил в туалет, надеясь, что, когда он вернется, все это безумие прекратится. Но оно не прекратилось. Мужчина испытывал страдание и порывался сбежать вниз и помочь, но его сдерживало чувство ненужности своего порыва. Он нервно закурил и бросил взгляд вниз. Мимо проехала машина полиции. Проходили люди. Казалось, что это тянется уже вечность, он уже злился на ту женщину, что сопротивлялась где-то в осенней грязи.
Домашние тапочки застучали чечетку по лестнице. Бегущий вниз мужчина. Забытая сигарета в руке осыпалась последней каплей пепла после очередного вдоха. Выбежав на улицу, он обнаружил, что крики прекратились и некогда невидимую тропинку теперь окружили люди, кто-то вызывал полицию и скорую. Мужчина растерянно жевал фильтр, глядя на нарастающую толпу. Прошел в рядом стоящий ларек, купил новую пачку сигарет и вернулся в квартиру, где от напряжения уже нечем было дышать, распахнул окна. Холодный ветер ворвался в дом. Человек чувствовал себя уже лучше. От мысли, что он все же побежал ей на помощь, появилось чувство важности. Он лег обратно на диван, когда резкий звук звонка вернул его в чувства. "Ищут свидетелей", - подумал он, продолжая лежать. Раздался звонок, а за ним ещё череда. Он лежал. Звонок. Лениво поднявшись, он прошел к двери, за которой стоял сосед в одном халате. Это он разорвал цепи всеобщего невиденья. Мужчина открыл дверь, ему в руки погрузили пакет с продуктами и его вещами.
   - Она попросила передать вам.


Рецензии