Два колобка

Старая сказка на новый лад для любимых внучат.

         Жил в лесу ёжик. Все лесные жители звали его Колючий бок.Да-да,Колючий бок,за его способность сворачиваться в клубочек,так что острые иголки начинали топорщиться во все стороны, и ёжик превращался в грозное оружие:он сердито
пыхтел,подпрыгивал и колол неприятеля в нос или подкатывался под ноги ,обращая в
бегство даже волка и медведя.Однажды ежик бежал по лесу,собирая грибы да ягоды- к зиме готовился,когда услышал стрекотание вездесущей сороки.Прислушался о чем кричит сорока
- В лесу непонятный зверь! Голый ёжик!
“Ёжик?”- заинтересовался Колючий бок,свернулся в клубок и покатился на крики
сороки узнать подробности.
      А в лесу по дорожке катится Колобок,красивый,румяный,душистый. Он только что сбежал с подоконника,куда его дед и баба положили остывать и теперь катится по лесной тропинке громко распевая свою песенку:
Я Колобок,Колобок,
По амбарам метен,
По сусекам скребён
На сметане мешён,
В печку сажен,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл…
Вдруг на встречу ему выскочил зайка:
- Стой,Колобок! Я тебя съем.
- Зачем меня есть?Лучше песенку мою послушай.…
Подбоченился и запел:
Я Колобок,Колобок,
По амбарам метен,
По сусекам скребён
На сметане мешён,
В печку сажн,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя зайка мне нехитро уйти.
Только его зайчик и видел.
А сорока уже летела по лесу и стрекотала:
- Колобок от зайчика ушёл! Не догнал зайка Колобка!
Услыхал волк сорочьи вести и решил тоже взглянуть на этого Колобка и при случае
закусить им- ведь со вчерашнего вечера во рту маковой росинки не было. Вышел он на тропинку и поджидает Колобка.А Колобок катится себе по дорожке, цветами
любуется,песенку распевает.
- А ну стой,Колобок,кому говорят!
- Ой! А ты кто?
- Волк я! Не узнал?К тому же я очень голодный волк.
Но Колобок его не слушал,он понял ,что у него появился новый слушатель для его
песенки ,вскочил на пенек,чтобы волку было хорошо слышно и запел:
Я Колобок,Колобок,
По амбарам метён,
По сусекам скребён
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл,
И от тебя волк мне нехитро уйти.
Пока волк находился под впечатлением песенки,Колобок помахал волку ручкой и
покатился дальше. А сорока,которая подслушала этот разговор снова полетела по
лесу,разнося весть:
- Ушёл,ушёл Колобок от волка!И от зайца ушёл!
Услыхал эту новость медведь,который малину собирал у тропинки.Выбрался он, с
треском ломая кусты, на дорожку и как раз вовремя.Уже была слышна песенка
Колобка.
Медведь перегородил дорогу Колобку:
- Стой!Чего распелся?
- Ой!Ты кто?
- Как это кто? Я медведюшка- батюшка!
Слышь ,Колобок,спой-ка мне свою песенку.
Обрадовался Колобок,что его послушать хотят и запел:
Я Колобок,Колобок,
По амбарам метён,
По сусекам скребён
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
И от тебя медведь мне нехитро уйти!
Только медведь его и видел.
А сорока уже летела по лесу и стрекотала:
- Ушёл, ушел Колобок от медведя!
      А ёжик Колючий бок был совсем рядом с тропинкой,он очень торопился,боялся,что не успеет встретиться с  Колобком. И не успел! Когда он высунул свой нос из куста,то увидел,что перед Колобком стоит лиса и облизывается. А Колобок такой аппетитный, румяный и душистый!Затаился Колючий бок под кустиком и наблюдает за лисой и Колобком. А лиса говорит сладким голосом:
- Здравствуй,Колобок! Слышала я от сороки,что ты хорошо поешь.Спой, милый,
для меня.
Обрадовался Колобок,что его спеть просят и запел:
Я Колобок,Колобок,
По амбарам метён,
По сусекам скребён
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От волка ушёл,
От медведя ушёл
И от тебя лисичка мне нехитро уйти.
Но не тут-то было!
- Песенка твоя хороша,но вот беда стара стала,плохо слышу и слов не разберу.
Тут ёжик Колючий бок насторожился,не понравились ему слова лисы,он даже из-под
куста поближе к тропинке выбрался. А лиса продолжала:
- Милый Колобок, сядь ко мне на носик и спой песенку ещё раз.
Только собрался Колобок запрыгнуть на нос лисе, ёжик Колючий бок быстро свернулся
в клубочек и превратился тоже в колобка,но колючего, запыхтел и подкатился под ноги лисе,больно её уколов.Лиса взвыла от неожиданной боли и бросилась прочь, скрылась в лесу.
-Что ты наделал,почему не дал спеть для лисы мою песенку?- рассердился Колобок
Румяный бок.
- Считай что я спас тебе жизнь,иначе лиса тебя бы уже слопала и не подавилась.-
сказал Колючий бок- Но сейчас тебе ничто не угрожает,потому что я с тобой.
Только тогда понял Колобок Румяный бок,что в лесу могут поджидать одинокого
колобка разные неожиданности и иметь друга в пути не помешает.А песенку можно спеть и ежику,тем более что он был не против.И покатились по лесной дорожке два колобка- колючий и румяный,напевая уже знакомую всему лесу песенку:
Я Колобок,Колобок,
По амбарам метён,
По сусекам скребён
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл…
И хорошего друга нашёл!


Рецензии