Завещание

14 мая. Дорога представляла собой бетонное крошево с примесью песка, по бокам которого раскинулись приземистые дома с ветхими крышами из шифера. У покосившихся деревянных заборов вовсю росли шипастые деревья, в чьих ветвях нашли жилище большие черные пауки. Казалось, вся эта картина сама напрашивалась на обложку какого-нибудь альманаха о жизни в глубинке, но в окружающем пейзаже было нечто отталкивающее. Хотя, быть может, так мне казалось потому, что холод не позволял адекватно воспринимать действительность – утреннее весеннее солнце ничуть не согревало, что было довольно странно с учетом того, что два часа назад я садился в автобус и было так жарко, что даже пришлось снять полотняную рубашку, опрометчиво забыв ее в автобусе – теперь я укорял себя за этот поступок. Прохладный пронизывающий ветер доносил запах с болот, раскинувшихся неподалеку, безраздельно властвующих среди достопримечательностей этого места.
Я – писатель. Не сказать, что успешный – с учетом того, что мне даже не хватило денег на такси до места. С раннего детства я жил с отцом в одном из соседних от этой глухомани городов – он и порекомендовал мне когда-то начать поиски себя именно с литературы. Мы жили в съемной квартире и денег всегда хватало только на самое необходимое – а теперь, когда отца не стало, я не смог бы оплачивать счета и жилье.
Не без удивления я узнал от нотариуса, что отец составил завещание, где мне был отписан дом в предместьях Нонпареля, о существовании которого я раньше даже не подозревал. В городе ничего не держало, и я отправился на поиски лучшей доли, выехав с автовокзала сегодняшним утром, через 3 дня после весьма скромных похорон отца. Мне предстояло пройти несколько километров до нового дома – и эта унылая деревня стала первым населенным пунктом на пути к более крупному поселению, куда я держал путь.
Я шел, не сворачивая с дороги на многочисленных развилках и окружение ни разу не поменялось за те полчаса, что я преодолевал деревню. Немало удивило то, что, выйдя из нее, передо мной расположился огромный пустырь с виднеющейся вдалеке зеленью болотной травы – но судя по карте, я был на верном пути. Преодолев испещренную трещинами (что, к слову, было довольно странно при погоде в это время) красноватую полоску земли, я погрузился в заросли высокой травы, в которых пролегала узкая тропинка. Один неверный шаг – и я окажусь в вязкой трясине, чего мне, конечно, совершенно не хотелось, ведь у меня не было сменной одежды и обуви, потому продвигался я с крайней осторожностью и, как следствие, медлительностью. В трясине мне виделись остовы ржавых автомобилей, покрытые коррозией предупреждающие знаки и все это, вкупе с навязчивым сладковатым запахом разложения порождало желание как можно скорее покинуть это место. Путь занял час. Следующим местом на пути к дому стала рыночная площадь, которая как-то неожиданно прерывала болотную тропинку – довольно диковинное зрелище. Здесь я и увидел первых жителей этих мест – все они попадали под описание «Сероватая кожа, высокий рост, плотное сложение». Поинтересовавшись у одного из лавочников о местонахождении нужного мне места, я поблагодарил его и на те монеты, что были в кармане, купил немного фруктов – голод убавлял и без того ограниченные силы.
И вот перед моими глазами предстал городок, выглядевший так, будто я неожиданно переместился на пару сотен лет назад – плохо сохранившиеся здания из красного кирпича, потрепанные вывески магазинов и полное отсутствие транспорта давали понять, что это – не самое лучшее место для жилья, но выбирать, разумеется, не приходилось. Я проследовал по главной городской улице и вскоре стоял у двери своей квартиры. Она располагалась на втором этаже относительно хорошо сохранившегося двухэтажного здания. Внутри я обнаружил 3 комнаты, туалет и душ – все в квартире было покрыто толстым слоем пыли, а из мебели присутствовала только кровать и обеденный стол. Проследовав в другую комнату, я обнаружил газовую плиту и решив, что пора привести жилье в порядок, начал долгую и нудную уборку, закончившуюся только к вечеру. Тогда же я постирал свою одежду под струями неприятно пахнущей воды и искупался сам. Присев к столу и доев последние фрукты, приобретенные на рынке, я твердо решил, что мне нужна печатная машинка – идеи для нового произведения зародились уже давно, но воплотить их на бумаге без машинки было довольно затруднительно. В этот же момент я решил, что завтра отправлюсь на поиски подработки, после чего, довольный своими мыслями, лег спать.
Проснулся я довольно рано, причем не по своему желанию – кто-то настойчиво стучал в дверь моей квартиры. Встав с постели, я вышел и открыл. Передо мной стоял низкорослый лысый мужчина с мутными голубыми глазами и доброжелательной улыбкой – отчего-то создавалось впечатление, что накануне он отмечал что-то, притом довольно сильно отмечал. Он представился консьержем дома, пожелавшим познакомиться с новым жильцом. Бросив на меня беглый взгляд, он снова расплылся в своей улыбке:
- А, вы, видимо, от Марка. Прекрасный человек ваш отец! Жаль, что переехал, но иногда мне кажется, что он до сих пор с нами! – после этих слов новый знакомый подмигнул мне.
- Мой отец умер недавно, - ответил я, - и завещал мне эту квартиру, потому я и тут.
- О, что вы! – глаза его выражали странное веселье, природу которого я еще не мог понять, - я знаю. Он лично рассказал мне о своем безвременном уходе из жизни, и мне было искренне его жаль. Но не будем о грустном, давайте я расскажу вам о нашем городе!
Слова его произвели на меня странное впечатление. Эта демоническая улыбка и слова о том, что он имел разговор с моим покойным отцом, не давали мне успокоиться. Когда я пришел к тому, что он просто перепил накануне, консьерж уже закончил рассказ о городке, который я прослушал. Вяло поблагодарив его, я пришел в раздражение и выпроводил за дверь, о чем потом все же пожалел – ведь он подсказать мне способ заработать денег.
Я вышел на улицу и сразу заметил в паре сотен метров от дома полуразвалившуюся часовню из красного кирпича. Она придавала общему виду еще большую унылость и потому я пошел как можно быстрее, чтобы она скрылась из моего поля зрения. По дороге я увидел ангар, напоминающий овощной склад, в ворота которого несколько человек заносили ящики. Подумав, что это не самый худший вариант, я вошел внутрь и поинтересовался, кто здесь главный, на что мне сказали на тяжелую с вижу металлическую дверь серого цвета.
Внутри сидел довольно неприятного вида толстяк в очках, весь покрытый непонятными пятнами и бородавками. На вой вопрос о работе он ответил, что имеется вакантное место грузчика. Названная им оплата была довольно скудной, но тем не менее я согласился. Весь рутинный процесс работы не стану описывать – ежедневно по несколько часов я переносил ящики с пищевыми продуктами, за что в конце месяца получил сумму вдвое меньше обещанной. Озлобленный, я попытался возмутиться, однако, схватив под руки, двое крепких охранников вытолкали меня со склада и захлопнули дверь. Все еще не потерявший надежды, я отправился на поиски печатной машинки.
4 часа побродив по городу и обследовав каждый его закоулок, я совсем отчаялся найти нужную мне вещь, однако вдруг мне попался на глаза маленький магазинчик, затесавшийся между двумя развалившимися зданиями – на его витрине красовалась надпись: «Товары для творчества» и потому я немедленно вошел внутрь, закрыв за собой шаткую дверь. В помещении было довольно темно и всю комнату площадью примерно 20 м2 освещала тусклая настольная лампа, рядом с которой сидел солидного вида старик – продавец.
Вся атмосфера этого места сильно клонила в сон, однако я оживился, когда продавец со мной заговорил. В этот же момент я заметил выглядывающие из-за стеллажа темные глаза.
- Что вам нужно? – голос звучал довольно сердито, казалось, что в помещении становится холоднее с каждым словом, произнесенным продавцом.
- Мне нужна печатная машинка. – произнес я, после чего почувствовал на себе пристальный взгляд со стороны.
Подумав немного, продавец назвал сумму в 4 раза больше той, что у меня имелась. Не желая начинать бессмысленные торги, я вышел из лавки. Поблизости находился магазин, где продавали сигареты – купив пачку, я встал у дороги и закурил. Ко мне приблизилась молодая девушка с темными волосами и карими глазами.
- Я услышала, что вам нужна печатная машинка, но у вас нет денег, так? – судя по ее тону, это был не вопрос, а скорее утверждение. Я просто покивал головой.
- Мои знакомые нуждаются в помощи человека извне, - сказав это, она огляделась по сторонам, - если вы поможете им, то у вас будет столько денег, что вы сможете скупить полгорода. Вас интересует подобного рода предложение?
Или сигареты так расслабили мой мозг, или обаяние этой незнакомки, или я осознанно это сделал, но согласился, прекрасно понимая, что предложение заработка, о котором говорят таким тоном, явно противоречит закону.
В итоге мне было предложено встретиться поздно вечером на этом же месте и проследовать к месту сбора нужных людей, на что я, смиренно помотав головой, дал добро. После чего бросил окурок на землю, затоптал и отправился в квартиру. Сигареты были отвратительные, будто их делали не из табака, а из сушеной болотной тины.
Я снова топтался на этом месте и выпускал противный дым. Наконец одно из окон ближайшего дома погасло и через пару минут из здания вышла она, в потертых брюках и свитере крупной вязки, цвет которого не смог различить в темноте. Почти ничего не говоря, она взяла меня за руку и потащила через переулок по дороге, ведущей вниз. Я еще не был в этой части города и с интересом наблюдал за домами из осыпающегося красного кирпича, решетчатыми оградами и диким хмелем, плетущимся по балконам и заселяющим каждую щель в облике этой жилой громадины. Порванные бельевые веревки спускались к земле, словно тонкие белые змеи, одичавшие после того, как хозяева прекратили заботиться о них. На небе было невероятное множество звезд, а луна причудливым образом занимала главенствующее место на небосводе. Наконец мы достигли места.
Это была сторожка у кладбища. Все скопление могильных камней было огорожено, хибара же находилась перед оградой. Моя спутница сказала мне войти внутрь, а сама тотчас обернулась и пошла туда, откуда мы пришли. Понимая, что терять мне совершенно нечего, я медленно открыл дверь и вошел. На диване в дальней части отделанной выцветшей древесиной комнаты, сидели трое мужчин среднего сложения, навскидку самому старшему из них было около 50, самому молодому – 30. Они поприветствовали меня, пожав руку и принялись объяснять, что от меня требуется.
Из рассказа я понял, что одна из жительниц города покинула его вместе со своей дочерью совершенно непонятным образом, однако поговаривают, что ее видели в том городе, откуда я приехал. Моя задача заключалась в том, чтобы выкрасть дочь и доставить ее в руки моих работодателей. На мой вопрос о том, что с ней будет, мне не дали четкого ответа, однако гарантировали полную безопасность. Мне указали дорогу, по которой можно за пару часов выйти к остановке транспорта и добраться до нужного места. Когда я уже выходил, меня окликнули:
- А бабу эту не трогай, только дочь. Та уже сама скоро к нам подтянется, - издав противный смешок, выпалил самый старый из присутствующих. Я вышел, закрыв за собой дверь.
Немного подумав, я решил не терять времени и отправиться выполнять задание сразу. Побродив в окрестностях, я вышел на нужную мне дорогу и медленно побрел по ней под покровом ночи. Неожиданно из зарослей травы ко мне навстречу вышел сгорбленный нищий в коричневой рясе. Не поднимая головы, он завел со мной разговор:
- Не делай этого! Не ведись на их провокации! Да, ты потерял все, что у тебя было, но не отнимай жизнь у других! Я знаю по себе, - тут незнакомец назвал меня по имени, что привело мой мозг в замешательство, - что такое быть одержимым желаниями, но здесь, в этом месте, уже незачем стремиться к чему-то. Ты еще не понял…
Незнакомец поднял капюшон. От ужаса у меня подкосились колени, и я упал на землю. Передо мной стоял отец.
- Подумай, так ли нужно тебе что-то предпринимать, если в конечном итоге ты все равно останешься здесь… - произнеся это, он ушел назад в заросли, накинув капюшон, а я потерял сознание.
Я очнулся на рассвете, когда солнце светило мне прямо в глаза, но при этом я не чувствовал какого-либо дискомфорта. Поднявшись на ноги, я прокрутил в голове последние произошедшие со мной события, и они показались мне настолько сюрреалистичными, что я принял их за сон, рассудив, что, вероятно, свалился без сил после сильного переутомления, однако все это оставило очень неприятный осадок. Я закурил и принялся вспоминать в деталях, на что я согласился. Еще раз обдумав это, я пришел к выводу, что пути назад нет. Я выровнялся и зашагал, казалось, навстречу солнцу.
Я был в городе. Несмело проследовал к названной улице, нашел нужный дом. Непонятно зачем, но я запустил руку в почтовый ящик и вытащил газету, как оказалось, полуторамесячной давности, датированной 15 мая. Я засунул ее в задний карман брюк и, выдохнув, принялся обхаживать дом со всем сторон, проверяя, есть ли кто-нибудь внутри. В одной из комнат я увидел лежащего в кроватке ребенка, которому было около 2 лет. Форточка была приоткрыта, а через нее не составило труда открыть и остальное окно. Я вытащил младенца из кровати, завернул в одеяло, после чего отправился назад. Не буду описывать в подробностях, как все это проходило, так как примечательных событий не было. Я достиг поселения через несколько часов, боль в ногах заставила меня присесть на обочине и закурить. Я сидел и размышлял, зачем все это делается, но так и не пришел к однозначному выводу – я решил довести до конца свое задание.
Войдя в хижину, я удивился тому, что все трое сидели напротив входа, будто ждали меня. Положив одеяло с ребенком на диван, я потребовал у них свой заработок, на что средний по возрасту, никак ранее себя не проявлявший, ухмыльнулся и вытащил из кармана несколько купюр крупного достоинства и протянул мне. Взяв деньги, я удалился, закрыв за собой дверь.
Вечером я сидел дома и изучал свою новую машинку, радость моя перемешалась с послевкусием осмысления произошедшего, однако я пытался подавить в себе эту горечь. Неожиданно я вспомнил о взятой газете и решил пролистать ее, чтобы отогнать дурные мысли.
На обложке выпуска красовался разбитый автобус. На одном из выгоревших сидений отчетливо виднелась оставленная мной синяя рубашка. В статье говорилось, что ранним утром 14 мая автобус потерял управление и упал с горного уступа, перевернувшись. Никто из пассажиров не выжил.
Наверное, какой-то дурацкий розыгрыш. Ведь я жив! Хмм…


Рецензии