Стр. 46 книга русская резьба. доска соболи

+ готовая доска.

ЛАКИРОВКА ГОТОВОГО ИЗДЕЛЯ.

Выше я сказал, что применил лак марки Хв784.  Можно марки лак Нц 222, 218 применить! Других – подходящих нет. Не советую применять лаки типа паркетного, или на растворителях, что советуют растворять , например-  Уайт спиритом! И сохнут долго и поверхность, главное – остается Мягкой и такое покрытие будет собирать и пыль, которая въестся в лак и грязь. И так Хв 784 или НЦ 222 или 218. Другие мне лаки, что пойдут на покрытие резьбы мне не известны.
Покрывается лак кисточкой в два, три слоя, при чем можно сразу, примерно через десять минут наносить второй и третий слой, то есть эти сорта лака сохнут так быстро, что как я написал предыдущую страничку, лак марки Хв 784 – полностью высох! Но не забудь снять морилку мелкой наждачной шкуркой на гранях и на плоскостях где нет резьбы. Иначе нет смысла наносить морилку. Кстати точно так же  после Кудринской резьбы обрабатывается мелкой наждачной бумагой и морилкой. Пожалуй и все секреты. А их не мало я рассказал! Кроме того не забудь пройтись наждачной бумагой, до лакировки по боковым поверхностям доски.

В ЧЕМ СЕКРЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ КОНТРАСТА ИЛИ ЧИТАЕМОСТИ РЕЗЬБЫ?

И так если иметь туманное представление о резьбе, то не сделав покрытие морилкой например, можно Скрыть таким образом резьбу! То есть вы режете – вроде бы все - резьба Хорошо смотрится или если хотите Читается! Но если она находится в тени, то совершенно становится не понятно что вырезано! И это относится к всем без исключения видам Плоских резьб! Но можно, обычно это бывает тогда когда в наборе Две доски, то на них режется похожий по рисунку или, Композиционно по Схожим элементам сюжет, то можно применить принцип Контраста. Или Черное – белое! То есть одна доска не покрывается морилкой! Как ДЕНЬ И НОЧЬ, так я называю такие наборы!

КУДА ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ?

А Вырезанная первая доска Тебя и поведет! Эта доска получилась, но в предыдущей с таким же рисунком не было деталей, что сейчас есть по краям овала с Соболями! То же и с геометрической резьбой! Испортить геометрическую резьбу трудно плохим набором элементов, но вырезав понимаешь, что, скажем тут в Другой раз немного резьбу сменю!

КОГДА ТО Я СПРОСИЛ РЕЗЧИКА. ОПЫТНОГО.
- как научиться резать? Вроде бы простой вопрос? Я думал он мне расскажет о резцах, морилках, а он ответил:
- РЕЖЬ БОЛЬШЕ!!!

Корнев. Смелостев.
P/s. А в баночке от горчицы? Не ори!
- кисточка с отрезанной ручкой! так она никогда не засохнет и всегда под рукой!! А у тебя все сухие воляются? Как тебе не айяйяйки!  В этой баночке лак, естественно, а в колпачок я его наливаю! Так кисточка служит мне годами! И нет лишнего расхода лака.


Рецензии