Наша библиотека

Заметила, что в последнее время мной управляет одна интуиция. Поступки сами рождаются из чувств, минуя логику и всё чем там обычно руководствуются магглы:) Дорога сама появляется под ботинками, слова сами себя произносят и всё остальное происходит само собой. Иду после универа, думаю о том, куда же поехать, не могу решиться. 3 места в разных районах, а на остановке собака, прыгает на людей. Выбор делает сам себя и вот я уже еду в библиотеку, причем не в университетскую, а районную, родители там, рядом, увидимся зато. И зачем мне туда надо? Потом обратно не уеду. Приехала, выхожу, холод дикий, скорее в здание. А оно такое родное что ли. Хорошо, что именно сюда. Рядом с пятиэтажкой библиотека кажется чем-то непонятным, маленьким. А внутри она огромная - 3 больших зала.
Это сюда мы с мамой приходили за книжкой, она точно была с рисунками и что-то жёлтое было в ней, может цыплятки, может репка, не помню, но скорее цыплятки.
Потом библиотека стала скучным зданием советской постройки, скучным и некрасивым и ассоциировалась со школой.
И сюда я уже лет с 13 бегала за книгами, спасаясь от этой самой школы. Тут оказалось очень даже по сравнению со школой. Столько всего там брала, а помню только "Алые паруса" лет в 15 и Хоббита в 16. А потом мне подключили интернет и библиотека, со всеми своими сокровищами отправилась в отставку.
А потом 1 курс ВУЗа и мы честно готовились ко всем семинарам (больше этого не повторялось) по книгам которых не было и во всезнающем инете, а только в читальном зале, а там книги и на руки не давали, только на пару часов под залог студенческого билета. Пропп и ещё маленькая оранжевая книжка, под редакцией какой-то женщины. И эта маленькая книжка спасла бы нас всех на одном из первых наших занятий по фольклору. А потом я вспомнила, что у меня прям рядом с домом есть библиотека, и может там спросить её. И она была, эта книжка, маленькое чудо для напуганных первокурсников с бюджетного отделения.
А после был четвертый курс, предсвадебная лихорадка, куча пропусков. И снова тексты, которые и на руки не дают и в АЦКК за ними ехать не вариант. А у меня уже есть телефон с хорошей камерой, можно просто сфотографировать. Но книги маленькие, страниц много, проще сборник найти. И сборники там были, не все правда. Ну как не быть астраханскому фольклору в астраханской библиотеке? Там же вечно эти нелепые стенды с лотосами и книгами наших соотечественников. Впервые я просто ликовала при виде их - день не потерян, прогуляла не зря. Сейчас заберу вторую фату с почты, которую потом и не подумаю надеть и буду учить.Книги вернула только после свадьбы, с опозданием на месяц, но меня не ругали.

И сейчас пятый, искала поэмы Кусикова, так и не нашла их там, кстати. В защиту библиотеки - в интернете тоже нет ничего, только одна поэма, но вот именно она мне не нужна. Но самое главное, что я поняла сегодня. Там действительно застывает время. Не помню как там было в 96, но с моего седьмого класса перемен вообще никаких. Мебель та же, переставляют её с места на место, но ничего почти нового, стеллажи, прохлада, ремонт а ля союз, сотрудники спокойные, размеренные женщины в одном зале все время меняются, в ЧЗ всё та же вроде. Но всё равно все там похожи - тихие интеллигентные женщины в толстых вязаных кофтах - холодно там всегда. Сегодня совместными усилиями искали мне книгу. Даже сначала пожалела, что в это втянулась, потому что чувствовала как в ботинках становится сыро и неуютно без движения. Я брала в руки разные сборники, просматривала - не то, да это было уже не важно.
я удивлялась всему подряд - обилию советско-графоманской литературы, и почему от неё не избавятся за не надобностью. Формуляры некоторых книг были отмечены последний раз в 97... это ж целая жизнь. Люди родившиеся в тот год уже взрослые !!! А еще там тишина невообразимая. Каждый шаг отзывается таким гулким эхо, что чувствуешь нереальность этого места, ведь оно почти - история. Ну а когда выходишь на улицу, кажется что в другой мир попал. Там совсем другое уже.
З.Ы. к чему я всё это. Да просто пока рылась на полках очень красивый сборник нашла. Чудесный прямо. Даже хотела его взять на время, но передумала, но похоже снова передумаю и вернусь за ним. А пока просто сфотографировала. Правда, пока я это всё проворачивала, на меня смотрели с... удивлением. А я говорю, ну вы посмотрите, какой красивый сборник, правда
З.З.Ы. Тот редкий случай, когда можно и по обложке судить.


Рецензии