Воссияли от Радости! Рождество на пороге!

И все же, о Всевышний, в твоем распоряжении было столько звёзд! Так нужно ли было именно этот народ предавать огню лишь затем, чтобы символ его бренности сиял над Вифлеемом?
                Артур  Кларк.

Елка  сияет и перемигивается со  мной  разноцветными огоньками, а звезда  навершия излучает  ровный  красный цвет.
- Звездица, - первое, что приходит мне  на ум.
Звездный  ветер выбросил ее  из  туманности и помчал к Земле. Пылающая горячая звезда веером мчалась,  мерцая  отраженным белым,  синим, красным  светом, спешила, боясь не успеть... Успела...
Первыми увидели ее  вохвы на  востоке - восходе, но она искала Его...

"И пришедше звезда и ста сверху, идеже бе Отроча"(придя, звезда встала там, где был Младенец [Христос]).

Две  звездные  пары обменялись Звездами...

Рождество!  Этот  праздник  в  нашей семье  встречали всегда. Интересно, папа - атеист, крещеный, мама и бабушка, верующие, я - погруженная, и только в 55 лет приняла обряд Крещения. А в моей семье муж был атеист,  два сына атеиста, а младшие (сын и дочь) крещеные. Но  Рождество - Праздник!

Я  не открою большого секрета,  если скажу, что ребенок воспринимает  мир, до  определенного  возраста,  глазами взрослого.  Меня  всегда радовали праздничные хлопоты: Новогодне - Рождественские.  Мыли  избу ( чистили  мятой полы,  двери), души,  как говорила бабуля,  парились  в  бане.
-  Грехи - то смыли, говельщики, - встречала  бабуля нас с мамой из бани.
- Так   папа  сказал,  что  ворона утащит такую чистую дочу,  -  отвечала я.
Мама смеялась счастливым грудным  смехом.
  Стелили всюду новые  половики, предварительно вынеся их на снег, набив мягкий пушистый снег в яркие полоски,  тканые  на кроснах елочкой. А потом мы с папой выбивали их березовыми вениками. В  Сочельник  обязательно ели со сладким вишневым компотом маковые плетенки, папа пояснял "говеем": "Мясо доча будет завтра, а пока огурчики, будь они неладны".  Всенощную бабуля  стояла в церкви. На вопрос для чего? Всегда отвечала одной фразой: "Не встанет свеча  перед Богом,  а встанет Душа!"  Папа, боясь религиозного  дурмана, комментировал:  "Правильно. Живи, как живется, а не как люди хотят. У нас доча свои дела"

Утром просыпалась от дурманящих запахов  миндаля и звона  колокольчиков, будил  папа. Все одевали новую  одежду. Мама была самой красивой:  лицо с тонкими чертами, ясные  голубые глаза и обязательно темное строгое платье с крахмальным белым воротничком  и белой ажурной шалью. Она  была рядом, сидела, наклонив голову, улыбаясь, прислушиваясь к шепоту Судьбы.  Ее  все уважали, говоря, что она видит Судьбу, ей шепчут ангелы.  Папа с грустью  говорил в этот момент: "Видишь доча, ей шепчут,  а с нами они  молчат"
Они дружно меня наряжали. Платье  было красное с белым.
- Ну что Иринка - малинка, - говорил папа, - моя небылица в лицах, а  за былью  и сказка погонится.
Мне цвет  не  нравился, сама  рыжая и платье красное.

Стол на Рождество запоминался  слоеными яблочными пирогами и водушными сметанниками -  сладость неимоверная.   Взрослые  восхищались  молочным поросенком с хреном,  пирогами с рыбой, мясом.  Первый гость за праздничным столом  -   папин друг, Саша. Они обговаривали время заранее, чтобы "не дай Бог какую бабу не занесло". Саша заходил, как положено, с веткой сосны (бабуля задавала один вопрос: "Поди прошлогоднюю принес?". Ответ игнорировался). Его жена минут тридцать мерзла на морозе.
- Выстаивается, -  был ответ на   участливый  вопрос мамы  по поводу  "где половина".
За столом  отец рассказывал о том, каким  отменным звонарем был мой дед Григорий: "Звонница была для него песней.  Звон  слышали  за верст 10 - 15 от   церкви".  Его никто не учил, у всей семьи  моего   отца  был врожденный  музыкальный слух ( любую мелодию наиграют).
 Я с нетерпением ждала вечер, когда мы всей семьей шли кататься с горки,  на  коньках. На  берегу  реки, вместе с синими от сумерек сугробами, толпился народ,  ряженые,  горел огромный костер, жгли солому  к урожаю.
Ой, жги, говори, договаривай...Смех ,  радость -  деревня гуляла!

Ловлю хрустально -  чистый   свет   моего   детства.

Воссияла  от  Радости! Рождество на  пороге...

Звездный  ветер гонит пылающую Звезду  к Земле. Она  торопится,  спешит, осталось так мало времени...Зажечь Его,  Предать огню  Истины и Веры Его народ!

"И все же, о Всевышний, в твоем распоряжении было столько звёзд! Так нужно ли было именно этот народ предавать огню лишь затем, чтобы символ его бренности сиял над Вифлеемом? " А. Кларк

Она  несёт нам Счастье: простое, тихое, светлое.    Родное   плечо, чтобы прижаться к нему и забывая все плохое, рассказывать взахлеб все, что наболело, не обращая внимания на сущие глупости: слова, не успевающие за ходом мыслей! Молчать и смотреть в бесконечность Рождественского чуда, созерцая и принимая:  Нежность - наивную, ласковую и всю без остатка; Веру, шепчущую:  "У тебя все получится, ты только верь!"

Пусть исполнятся все наши Желания в Душах! И на вопрос: "Чего ты хочешь еще?"  Выдохнуть: "Всего, это во  -  первых..."

С Новым годом и Рождеством! Воссияли  от  Радости! Рождество на  пороге!


Рецензии
"хрустально - чистый свет моего детства." Иначе не сказать.
От прочитанного так светло на душе стало!
Спасибо за такую чистоту!
С благодарностью Н.Б.

Нина Бурунова   11.01.2016 06:34     Заявить о нарушении