Кот Гарик, девочка Вика и волшебная палочка
(сказка для детей)
*** *** ***
В одном городе, накануне Рождества, на улице Бакалейная, во дворе дома № 17, произошла неприятная история. У рождественской феи украли волшебную палочку. Фея пролетала над этим домом и услышала плач ребёнка в коляске. Мама ребёнка в это время помогала соседской бабушке открыть дверь подъезда и занести в подъезд бабушкину сумку с продуктами, поэтому и не услышала, как заплакал её ребёнок. Фея была добрая, как и положено быть рождественской фее, она не могла улететь вот так, не обратив внимания на детский плач. Как большая бабочка в белоснежном платьице с блёстками, она опустилась на край детской коляски. В правой руке фея держала волшебную палочку из старинного серебра. Палочка была небольшой, около трёх дюймов, — как раз для руки маленькой феи. Она положила волшебную палочку на поднятый капюшон коляски, — он укрывал малыша от ветра и снега, — и стала успокаивать ребёнка.
Занятая малышом, фея не заметила, как порывом ветра сдуло с поднятого капюшона её волшебную палочку. И в этот самый момент, продрогнув от прогулки по заснеженному двору, мимо коляски с малышом и феей к дверям подъезда пробегал кот Гарик. Этот кот пользовался дурной славой. Он постоянно дрался с другими котами, бездомными собаками, гонял по двору воробьёв, голубей, и на прошлой неделе одной старой вороне вырвал хвост — начисто. Кроме того, кот Гарик любил красть всё, что плохо лежит. И когда волшебная палочка рождественской феи упала на заснеженный тротуар возле детской коляски, кот Гарик схватил её острыми зубами и быстро прошмыгнул в открытые двери подъезда, которые ещё не успела закрыть мама малыша. Кот помчался по ступеням лестницы на самый верхний, пятый этаж, дверь подъезда захлопнулась, а мама пошла к коляске, чтобы забрать ребёнка.
Феи не любят встречаться со взрослыми людьми. И наша фея тут же стала невидимой. После того, как мама унесла ребёнка, оставив коляску на улице, фея спешно начала искать свою волшебную палочку, но её нигде не было. Фея страшно расстроилась. Без своей волшебной палочки она не могла выполнить поручение старшей феи и совершить рождественские чудеса для детей. А если она не выполнит этого поручения, тогда получит понижение по службе, и будет выполнять только самые простые задания. А это очень обидно.
Рождественская фея ещё раз осмотрела и обшарила пустую коляску, и заснеженный асфальт вокруг неё, а кот Гарик, тем временем, с волшебной палочкой в зубах заскочил на пятый этаж и расположился у дверей квартиры № 20. Там жила девочка Вика. Она уже полгода ходила в первый класс, читала книги, очень много полезного узнавала от своего папы, и была довольно умной девочкой. Вика жалела беспризорного кота-хулигана, всегда пускала его к себе в квартиру и давала голодному коту что-нибудь поесть. Потом она несла кота Гарика в ванную комнату, причёсывала щёткой его лохматую шерсть, учила ходить на задних лапах, прыгать через верёвочку и мяукать по команде — "Голос!".
Коту Гарику не всё нравилось, что проделывала с ним Вика. Прыгать через верёвочку было весело. Ходить на задних лапах — так себе. Но мяукать по команде — это ему абсолютно не нравилось. Гарик был гордым котом. И подчинялся он Вике по очень простой причине. Вика всегда, после всех этих развлечений, давала Гарику кусочек настоящей, копчёной колбасы хорошего качества, от которой кот Гарик был просто без ума. Вот, ради этого приятного безумства и приходилось коту сдерживать свою гордость. К тому же, Вика была его единственным другом и он ни за что не хотел терять её. Поэтому, когда Вика громко кричала: "Голос!", — в ответ кот Гарик изо всех сил мяукал, орал, кричал по-кошачьи, а Вика смеялась, хохотала и даже падала на пол от смеха. Потом Вика давала Гарику кусочек желанной копчёной колбасы и Гарик с остервенением рвал, жевал и глотал этот лакомый кусочек. Так что, если потерпеть, всё было не так уж и плохо. А кое в чём — даже хорошо.
И вот, присев перед дверью квартиры, где жила Вика, кот Гарик перевёл дух. Волшебную палочку он держал в зубах и представлял себе, — да, коты тоже умеют думать и представлять в своём кошачьем уме то, о чём думают, — вот, сейчас дверь откроется, а потом... От предвкушения того, что будет потом, кот Гарик глубоко вздохнул, мотнул головой и, конечно же, махнул и палочкой, которую держал в зубах.
И тут произошло что-то странное. Во всяком случае, раньше такого никогда не было. Дверной замок щёлкнул, звякнула упавшая дверная цепочка, дверь открылась, но в дверях ни Вики, ни кого другого не было. Если бы кот Гарик умел говорить, то обязательно сказал бы:
— Ничего себе! Дверь на полном автомате. Подумал — и дверь открылась! Я даже мяукнуть не успел.
Но, кот Гарик не умел говорить. Он сидел перед раскрытой дверью, не решаясь зайти. При всех своих недостатках характера и склонности к воровству он строго соблюдал правило: без приглашения даже порог дверей друга переступать нельзя. Незваный гость, как в горле кость.
Кот Гарик положил палочку на коврик перед раскрытой дверью и громко замяукал. Раздались быстрые шаги и в коридор выбежала Вика. Она с удивлением посмотрела на раскрытую дверь, на кота Гарика и сказала:
— Гарик, это ты?
Кот Гарик мяукнул, но уже не так громко. И его мяуканье вполне можно было принять за ответ: "Да, это я. Не ждали?".
— Я же закрывала дверь на замок и на цепочку... кто её открыл?... — опять удивилась Вика.
В раскрытую дверь тянуло холодом. Вика наклонилась, чтобы взять на руки кота и быстрей закрыть дверь на замок и цепочку. Кот Гарик, прежде чем оказаться на руках Вики, успел схватить зубами волшебную палочку. Вика подёргала дверь за ручку, проверяя, хорошо ли закрыла, и унесла кота Гарика на кухню. Он целый день пропадал во дворе, на холоде, и, конечно же, был голоден.
— Что это у тебя? — спросила Вика и потрогала кончик серебряной палочки, торчащий во рту кота. — Ну-ка, дай сюда! Носишь в зубах неизвестно что.
Гарик не мог просто так расстаться со своей добычей. Он цепко держал маленькую серебряную палочку и даже пытался лапой оттолкнуть руку Вики. Она усадила кота на деревянный стул возле кухонного стола и строго сказала:
— Не отдашь эту штуку, не дам рисовой кашки с мясом.
Эти слова и этот строгий тон коту Гарику были хорошо знакомы. Вика всегда говорила так, если он притаскивал что-то в её квартиру. И не давала еды, пока Гарик не отдавал ей украденную или найденную во дворе вещь. Вещи могли быть самые разные: детский башмачок, шапочка, носовой платок, женская расчёска, порванная цепочка и тому подобное. Однажды кот Гарик притащил кошелёк, в котором были деньги и кредитная карточка. И Вике пришлось просить маму написать объявление и повесить на дверях подъезда, чтобы обязательно пришли к ней за потерянным кошельком. Так что, строгий тон голоса Вики заставил кота Гарика задуматься. Думал он недолго. Рисовая кашка с мясом была для него гораздо важнее, чем украденная у феи волшебная палочка. Он разжал зубы и отдал палочку Вике. Всё-таки, Вика была его единственным другом, к тому же и время было обеденное.
— Какая красивая заколка... или иголка со звёздочкой... — сказала Вика, разглядывая волшебную палочку. — Говори, где ты её стырил? Говори, воришка.
Вика взмахнула палочкой и легонько ударила кота Гарика по кончикам ушей. По левому и правому. И тут... Голубые искорки проскочили между маленькой волшебной палочкой и ушами кота.
— Я её не тырил! — выпалил вдруг кот Гарик. — Она валялась в снегу, и я её подобрал. И вообще, мне, как коту, оскорбительно слышать, что я воришка. Между прочим, Вика, воришки тащат вещи на барахолку, а я всё тащил к тебе.
Хорошо, что второй стул стоял рядом с Викой. Иначе бы она упала на пол.
— Ты!... ты умеешь говорить?... — испуганно сказала она.
— Да, умею. Коты умеют говорить не хуже людей. Только не хотят.
— Вот как!... И... ты тоже не хотел?
— Не хотел. От всех ваших говорений мало толку.
— Почему же тогда сейчас заговорил?
— Ну-у-у... Ты же сама этого хотела. Ещё и по ушам надавала.
— Я надавала?
— Да, ты. Вот этой штукой. Она у тебя в руке. До сих пор в ушах колет. Почеши скорей! Сначала левое, потом правое.
Вика поочерёдно стала почёсывать уши кота левой рукой и сказала:
— Здесь что-то не так. Послушай, Гарик, — я же и раньше с тобой говорила, а ты не отвечал.
— Не хотел.
— Почему сейчас захотел?
— Не знаю. Вика, я кот, и не обязан знать то, чего не знаю. Я и сейчас не хочу говорить, оно само говорится.
— Очень интересно. Давай, я тебя спрошу, а ты не отвечай.
— Пожалуйста, — кот Гарик крепко сжал зубы.
— Отвечай, воришка, где ты взял эту штуку? — строго спросила Вика.
Гарик изо всех сил сжимал зубы, таращил глаза, вся шерсть у него стала дыбом. Наконец, он не выдержал и заорал:
— Я не воришка! А эту штуку подобрал на снегу!
— Ага! Заговорил!
— Я изо всех сил попробовал не отвечать и не говорить! Меня чуть не разорвало.
— Вот оно что... Если кот не хочет говорить, но говорит, значит, его что-то заставляет. Тебя точно чуть не разорвало?
— Точнее не бывает. Лучше я буду говорить день и ночь, чем такое терпеть.
Вика ещё раз внимательно рассмотрела маленькую палочку, которую держала в правой руке.
— Похожа на большую иглу... по виду, как серебро... и какие-то мелкие буквы на ней, или знаки... Ты видел, кто её потерял?
— Ну-у-у...
— Только не ври!
— Очень надо! Да я самый честный кот на свете.
— Тогда говори. А то этой штукой ещё раз по ушам надаю.
— Эта штука упала рядом с детской коляской, — торопливо сказал Гарик. — А на коляске сидела очень маленькая женщина.
— Маленькая женщина?
— Ну, да. Меньше меня. И на ней было красивое белое платье, от кутюр. А на спине два крылышка.
— Ох, ты! Неужели это была фея?
— Откуда мне знать. Я в этих делах не разбираюсь. А вдруг это была переодетая летучая мышь?
— Глупости! Летучие мыши зимой спят под крышей дома. И что эта фея делала на коляске?
— Наверное, хотела стырить у ребёнка шапочку или шарфик.
— Как ты можешь говорить такое про фею?
— А что такого я сказал? Все тырят. Чем твоя фея лучше других?
— Ладно, кто тырит — об этом мы после поговорим. Получается, — если эту штуку уронила фея, то это... то это её волшебная палочка!
— Волшебная? Надо же... Как я сразу об этом не догадался.
— Потому, что ты кот. А коты не такие догадливые, как люди.
— Какая умная мысль. Только без такого кота, как я, ты не получила бы этой волшебной штуки.
— Мой папа говорит: всегда есть причина и следствие.
— Мой старый хозяин, пока не умер, говорил каждый день то же самое, слово в слово.
— Люди часто говорят одно и то же. Повторенье — мать ученья. Но это сейчас не важно, а важно то, что волшебная палочка у меня в руках. И я должна извлечь из этого пользу. Могу я на Рождество сделать себе подарок?
— Конечно, о чём разговор? С помощью чужой волшебной палочки ты можешь подарить себе всё, что хочешь. Только не дари себе слишком много. Это вредно.
Вика мечтательно вздохнула.
— Так хочется побывать в сказочном королевстве, увидеть сказочные сокровища, сказочного принца!...
— Ну-у, началось...
— Гарик, я обязательно верну волшебную палочку фее. Если волшебная палочка у меня, я всегда смогу найти её. А с тобой, Гарик, мы сейчас отправимся в путешествие. А потом вернёмся сюда, в нашу квартиру.
— У-у-у... Это без меня! В прошлом году два кота из нашего двора отправились путешествовать по городу. До сих пор не вернулись. Если их не задавило машиной, то уж точно, отправили на живодёрню.
— Гарик, это не удачный пример. Мой папа говорил, что, главное, это составить правильно программу действий. Тогда можно вернуться в исходную точку без всякого риска.
— Вика, я кот. И у меня не такие мозги, как у людей. Какая-то программа действий... исходная точка... Для меня это очень сложно.
— А для меня нет.
— Вот и гуляй со своей программой в своё путешествие. А я во дворе погуляю после обеда. Где моя рисовая кашка с мясом?
— Получишь свою кашку. Но есть будешь за столом.
— Пожалуйста! Я не гордый, могу есть и на столе. Только не ложкой.
— Ты будешь есть ложкой и вилкой, пользоваться салфеткой, и сидеть на стуле, как человек.
— Чего-чего?...
Кот Гарик не успел возмутиться и даже удивиться.
— Стань мальчиком моего возраста! И чтобы одет был прилично! — громко сказала Вика и легонько ударила Гарика палочкой по носу. И... кот Гарик покрылся голубыми искорками, и тут же превратился в мальчика, одетого в старинный, — с кружевным жабо, — чёрный бархатный камзол в талию, красиво обшитый золотыми и серебряными галунами, и в короткие штаны. На голове красный берет с пером, а на ногах белые шёлковые чулки и чёрные башмаки, застёгнутые на серебряные пряжки. Мальчик производил очень хорошее впечатление. Вот только лицо его было похожим на морду кота Гарика. И под носом, на верхней губе, торчали кошачьи усики.
— Надо же!... получилось!... — восторженно вскрикнула Вика. — Я могу делать чудеса! Гарик, котик, теперь мы совершим сказочное путешествие! Нас унесут в сказку олени на санях, как Деда Мороза и Снегурочку! Ты будешь кучером.
— Ну всё! Пропала моя кошачья жизнь!... Только кучера мне не хватало! — вскричал мальчик-кот. — Я не хочу! Я не хочу никаких путешествий! Вика, дай мне рисовую кашку с мясом и лети, куда хочешь, хоть Бабой Морозом, хоть Дедом. И вообще...
Гарик округлил глаза и усы на его мальчуковском лице, похожем на кошачье, встали дыбом. И он решительно сказал:
— Вика, ты ещё хуже, чем я. Да, я воришка, но честный. Я всегда всё сворованное приносил тебе. И ты всегда отдавала кошельки и разные шапочки тем людям, у которых я их стащил. Всё было по чесноку. А теперь что? Ты хочешь взять чужое и использовать его в своих интересах. — Гарик встал в горделивую позицию. — Вика, я испытываю испанский стыд.
— Ты посмотри на него! Какой стыдливый воришка! А знаешь ли ты, котяра, что такое испанский стыд?
— Не знаю, но я его испытываю.
— Да, Гарик, я хочу использовать эту волшебную палочку, но только на пару часов. А потом обязательно верну фее.
— Ага! Вот, ты сама сказала, что сначала используешь, а потом вернёшь. Вика, ты подумала, что сейчас с феей? Это же её рабочий инструмент, как лопата или метла. И она, точно, сидит сейчас без работы и не получит зарплаты. Представляешь? Завтра Рождество, а тебе не дали зарплаты. Ни курицу-гиль не купишь, ни сосисок, ни пельменей. Представляешь её состояние?... это... как его? — состояние пси... пси?...
— Психическое состояние, — подсказала Вика.
— Вот именно, оно самое.
— Да, ты прав... У меня голова пошла кругом от этой палочки... Гарик, надо срочно посмотреть, где сейчас фея.
— Вот и посмотри. Только как ты это сделаешь?
— Пойдём в спальную комнату родителей. Там есть трюмо.
Гарик замялся. Он не понимал, что задумала Вика, но, всё равно, предложение Вики его испугало. И он сказал:
— Вика... может, тебе лучше туда пойти одной?
— Испугался?
— Кто? — я? Да я самый смелый кот в нашем городе.
— Тогда пошли.
Гарик подёргал усиками, почесал затылок.
— А что?... и пойду... Только ты возьми меня за лапу...
Вика взяла Гарика за руку и они вошли в спальную комнату родителей, где стояло старинное, доставшееся от бабушки, большое трюмо с высоким зеркалом.
— Что-то у меня шерсть на голове шевелится... — сказал Гарик.
— Не шерсть, а волосы.
— Всё равно, шевелятся... — Гарик потрогал рукой красный берет и быстро-быстро почесал его.
— Успокойся. Ничего страшного я не сделаю. Просто попрошу волшебную палочку показать в зеркале, где сейчас фея и что она делает.
Вика легонько ударила палочкой по зеркалу. По нему пробежали голубые искорки и в нём, как в телевизоре, появилось изображение выхода из подьезда дома. Перед подъездом, на лавочке, присыпанной снегом, сидела маленькая фея. Как и сказал Гарик, на ней было красивое белое платье и оно переливалось яркими блёстками. У феи был очень расстроенный вид, она чуть ли не плакала. Вика тяжело вздохнула. Ей так хотелось побывать в сказочном королевстве. И вот...
— Ладно, пойдём, Гарик... вернём палочку фее.
Вика и мальчик-кот Гарик вышли на улицу. Возде подъезда их дома всё так же сидела на лавочке несчастная фея. Вика, как воспитанная девочка, извинилась перед феей за себя и за кота Гарика. Отдавая волшебную палочку фее Вика опять горестно вздохнула. Обрадованная фея, взяв волшебную палочку, сразу же всё поняла. И в благодарность за честность Вики фея сделала ей рождественский подарок. Она сказала, что теперь во сне Вика сможет путешествовать в разные сказочные страны. И, конечно же, увидит сказочные дворцы, сказочные сокровища и сказочных принцев. А мальчик-кот Гарик получил от феи хорошие кошачьи манеры и опять стал котом. Гарик был очень доволен. Быть тем, кто ты есть на самом деле, гораздо приятнее. Можно бегать, прыгать, гонять других котов, воровать всё, что плохо лежит... Нет. Воровать уже нельзя. Почему-то стало стыдно.
Вика и кот Гарик вернулись в квартире № 20 дома № 17 по улице Бакалейной, а Фея выполнила все поручения старшей феи, и никто из детей на этой улице не остался без рождественского подарка. Вика уговорила родителей взять кота Гарика на постоянное место жительства к себе в квартиру. Родители не сразу, но согласились, и кот Гарик стал полноправным членом их семьи.
С помощью мамы Вика сделала Гарику красивый кошачий ошейник, украшенный бисером. Она активно занялась воспитание кота и кот Гарик стал настоящим котом-аристократом. Во вяком случае, так говорила о нём Вика. От хорошей еды Гарик располнел, его кошачья морда округлилась, шерсть стала красивой и блестящей. Мама Вики раньше не любила Гарика за его плохую уличную жизнь, теперь же часто поглаживала его по голове, трепала за ухом и говорила:
— Симпатяга.
Кто Гарик ничего не говорил, но всем своим видом выражал: "Я и сам это знаю".
На этом можно завершить сказку про кота Гарика, девочку Вику и волшебную палочку рождественской феи. В этой сказке никто не пострадал, никакое зло не совершилось. А это, пожалуй, для сказки самое главное. И не только для сказки.
(Конец)
24 – 29 декабря 2015 г.
В. Сандовский
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Свидетельство о публикации №216010600348