Дочки- Матери рассказы часть 3

РАЗНЫЕ СУДьБЫ - Роман -рассказы сборник 11

Дочки- Матери (рассказы) часть 3
Часть 3
Возраст у нас такой,
какими мы себя ощущаем...

    Возраст у нас такой, какими мы себя ощущаем... Года
шли, а изменений никаких. Я однажды сказала ему, что у
меня есть дочь, но он ничего не ответил, только посмотрел
с укором: почему же скрывала? Я привела показать, но не
смогла вынести, как он на неё смотрел орлиными глазами.
Может быть, он совсем и не был педофил, но этот день был
последним, что я приводила мужиков домой. Так я осталась
одна, поднимала свою дочь, отрывая всё от себя. Не только
мужчин, но вскоре и одежду, то, что я могла бы купить себе,
всегда на два размера меньше покупала для неё, лишь бы ей
было хорошо. Помню, как несколько лет носила один и тот
же сарафан дома, и мне кажется, что, когда её товарищи-
подростки заходили к нам домой, ей было стыдно, что я
плохо одеваюсь. Но что же мне можно было сделать? И так
уже стала подрабатывать, полы мыть в подъездах, хотя мне
только исполнилось сорок лет, а днём работала по специаль-
ности. И всё равно не хватало. Она же, наоборот, стала тре-
бовательная, ей хотелось красивую обувь. Я её понимала,
они же стоили очень большие деньги – это почти месяц мне
нужно мыть подъезды в чужих домах. Ехала в конец города,
чтобы никто не смог меня узнать поблизости. Но всё же я
купила ей эти туфельки на высоком каблучке с бантиком,
красного цвета. Она даже спасибо не сказала. Я понимала,
что её сверстники одеваются намного лучше, даже дочери
моих подруг, но что я могла сделать, я не знала, как помочь
ей. Хотелось быть с ней подругой, а получалось, что отда-
лялись мы друг от друга. Однажды ночью, когда я мыла пол
в подъезде, открылась дверь, и из квартиры вышел с мусор-
ным ведром среднего возраста мужчина. Он посмотрел на
меня. «Здравствуйте, после того, как вы стали работать, у
нас заблестел подъезд. У меня есть работа для вас, если вы
хотите, посмотрите мою квартиру, я сам не справляюсь». Я
встала с колен. «Сейчас посмотрю». Когда он выбросил му-
сор, зашла за ним. Большая трёхкомнатная квартира, видно,
давно не убиралась. Стояло в углу пианино, а над ним – пор-
трет его жены, как он мне сказал. Прошла потом на кухню,
а там посуда горой, наверное, использовал всё, что имел. А
когда он сказал, сколько будет оплачивать, конечно, я согла-
силась после того, как он представился: «Киселёв, Владимир
Владимирович, доцент кафедры политэкономии и научного
коммунизма в политехническом институте города Москвы,
а сейчас на летние каникулы перебрался сюда продать эту
квартиру. Она мне не нужна, после смерти моей супруги Са-
шеньки, которой нет уже как третий месяц пошёл». Он мне
предложил столько, сколько я не зарабатывала за месяц на
двух работах. И я осталась, думала немного перемыть хотя
бы посуду, но женщина если начнёт, так и всё у неё горит в
руках. Ловко перемыла всю посуду. Он меня остановил: «Да-
вайте выпьем чаю». Я согласилась, и за чаепитием он много
узнал обо мне, я же о нём. Он предложил забрать все вещи
из гардероба его жены, я согласилась. А что делать? Не идти
же воровать! Дают –бери, так думала я. Уже был второй час
ночи. Я смотрю – он одевается. «Я вас проведу на такси, тем
более, что вы с узлами». Отпираться было неуместно после
того, как по-дружески мы почти час беседовали за столом.
На мне было уже мокрое платье от брызг воды, он попросил
переодеть. Я оделась в наряд его жены. И он мне достаёт точ-
но такие же красные туфельки, какие я купила недавно для
дочки, совершенно новые. «Наденьте это, она не успела». Я
переоделась в ванной комнате, причесалась, платье как раз
было впору, и обувь тоже. Не знаю, как я ему, но сама не
смогла отвести взгляд от этой «незнакомки» в зеркале. Вы-
звал такси, мы спустились с тюками вниз. Он провёл меня
до дому, и на этом же такси уехал к себе. На следующий
день я мыла пол в подъезде соседнего здания, у меня было
несколько зданий, и я чередовала. После того, как справи-
лась там, пошла к вчерашнему корпусу. Смотрю, Владимир
Владимирович сидит на лавочке и ожидает меня. «Я уже по-
думал, что вы не придёте». «Нет, вы меня не знаете, если я
обещаю, то обязательно приеду». «Давайте немного прой-
дёмся, мне так нужен свежий воздух», – сказал он. Хотя я
была очень уставшая, но не смогла ему перечить, до чего он
был положительный мужчина, и мне просто по-человечески
было его жаль. Одинокий мужчина, беспомощный, никогда
не мыл себе даже чашку от кофе, как он говорил. Когда мы
прошлись немного, я предложила немного посидеть у подъ-
езда на скамеечке, он даже обрадовался. «Да-да, конечно, вы
устали, я и забыл, что вы уже отработали две смены». Он
начал опять о себе, о своей любви единственной, с которой
прожил много лет, и что она была домохозяйкой. Он ничего
не спрашивал обо мне, не спрашивал, была ли я замужем
или нет. Мне было с ним интересно. Так он меня встречал
ежедневно. Потом мы поднимались, и я доводила до конди-
ции его трёхкомнатную квартиру, правда, падала от устало-
сти, но, когда он заваривал крепкий чай, с удовольствием
продолжала слушать его рассказы о прожитой им жизни. Я
была настолько занята всё лето, что совсем забыла, что ни
разу не встречалась со своими подругами, лишь только тог-
да, когда он мне сказал: «Не продаю эту квартиру и буду
прилетать сюда на каникулы», я очнулась, я поняла, что он
по-другому стал смотреть на меня, тем более, что в одеж-
де его жены я стала привлекательной. К первому сентября
Владимир Владимирович уезжает в Москву, я же получаю
от него зарплату за три месяца, ключи от квартиры, взамен
обещаю, что встречу, проведу, подготовлю квартиру к его
приезду и приготовлю на неделю. Но, как выяснилось, он
стал приезжать на несколько дней каждую неделю с четвер-
га до воскресенья, а к вечеру уезжал в Москву, но у меня
были будние дни, и один раз я встретилась с подружками в
кафе. Я специально пришла позже. Сентябрь, лил дождь, на
мне был прекрасный плащ, модный зонтик, перчатки, кра-
сивые сапожки, шляпка и сумочка. Не буду уже описывать
платье, оно было одним из лучших платьев его жены. Они
меня не узнали. И это мне дало возможность сблизиться и с
дочкой. «Дети хотят видеть родителей хорошо одетыми», –
так думала я. Но не только это, многое из её вещей попало
и моей дочери. Особенно обувь, сапоги и разные дорогие
кожаные сумки.

http://www.proza.ru/2016/01/06/474
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216010600474 


Рецензии
Ниночка, пока события развиваются в нужном русле, я радуюсь за героиню,
спасибо, с теплом души, Надя!

Надежда Хорошая   27.01.2017 19:50     Заявить о нарушении
Спасибо!Надежда!Всех благ!...с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   29.01.2017 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.