Стр. 42. книга русская резьба

ТИПЫ РЕЗЬБЫ И ПРИМНЯЕМАЯ ДРЕВЕСИНА.

И так ту уже применено; значительное место занимает – геометрическая резьба, которую, по праву, и следует считать Русской. Да, именно с этой резьбой сохранилась масса изделий в Краеведческих музеях. Можешь убедиться в правильности моих слов зайдя в по – адресу – Краеведческий музей, желательно Северных областей! Только, скорее всего если ты попытаешься там найти  - ИЗДЕЛИЕ РЕЗНАЯ ДОСКА 12 – 18 века, то не найдешь, а выскочишь на современную оптовую базу где продается, действительно РЕЗНАЯ доска для наличников или для аналогичных деталей декора, уже в наше время! Но, если ты попытаешься найти – Лопасть Ручной прялки, то найдешь! И во множестве! С десяток фотографий и примеров в виде рисунка из отчетов Краеведческих экспедиций найдешь Один такой рисунок я поместил, как иллюстрацию к сказанному! Чуть раньше!
И так, вчера центральная часть была на три – четверти вырезана, и сама доска дала РАЗВИТИЕ дальнейшему сюжету! То есть пока доска в таком виде существует в единственном экземпляре! Что и привлекает резчика! Что касается меня, то я еще ни разу не повторился! И этому есть логическое объяснение. Прежде всего – то что ты начертишь и потом вырежешь, задается в самом начале и, правильно - рисунок задается ФОРМОЙ изделия! В данном случае это кухонная доска! Я дал очень много советов и фотографий поделок, выше -–как своих, так и, скажем с Интернета, посвященных Геометрической резьбе! Да и лет пять я резал именно такие поделки! Этому есть простое и банальное объяснение! Режет на самом деле ИНСТРУМЕНТ. В случае с геометрической резьбой – это косяк, то есть кусочек ножовочного полотна и, только из стали 40 ХНФА. Эти полотна продаются практически – повсеместно, но часто бывают импортные полотна. Там сталь хуже, короче они не подойдут, и поговорим раз я начал с резака! Нет! А о той древесине для резьбы, что пользуюсь я, и это будет более подробное освещение это1 темы!

ПРОФЕССИОНАЛЬНО О МАТЕРИАЛЕ ДЛЯ РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ.

В любой книге, статье по реззьбе ты прочтешь : для резьбы дерево идет липа – тополь – осина  и ольха, как то в СКОЛЬЗЬ! Проздравляю!
ИМЕННО ЭТА ДОСКА И, ОСОЗНАННО, РЕЗАЛАСЬ ИЗ ОЛЬХИ!
То есть, ПОЧТИ тот же результат будет на Березе и несколько по хуже – на липе и осине, а Тополем я не пользовался, так как такого материала у меня никогда не было! По порядку:
1. Ольха! Хотя, как правило, режут доски на Осине! НУ! Раз на осину перескочил, то – осину сейчас применяют ограниченно! Это спички! По тому, что легкие, щепаются на спичины идеально,  и главное – хорошо горят! Кстати – очень давно, когда я учился в Касимове, там продавались спички в книжечке в виде пластинки с зубчиками на конце с капелькой! Штук 20 – в виде гребенки! Так вот из осины легко получить полосу, как в виде тонкой полосы для спичек, так и собственно щепу, что сейчас уже не ДЕРЕТСЯ. Делается из Осинового чурбачка! Я видел как щепу эту Драли на самодельном станке, а это была ОГЛОБЛЯ с железкой на конце – два мужика зимой, Ну сейчас – ондулинов хватат! И так доска из березы раз в пять тяжелее осиновой! Можно нарезать в березе отверстие, например метчиком на М8 – 10 и произвести фанеровку, например боковин для усилителя. Резьба в березе не сорвется и после 20 – 40 завинчивании – отвинчивании! Режется трудновато, но позволяет делать тонкую, филигранную резьбу. Например, на прикладе ружья! Любая доска, а особенно строганная и пролежавшая дома, например - вы не вырезали доску зимой, как эту я, и, она станет очень твердой.
2. Собственно я режу так! Готовятся заготовки, до чистой поверхности, строгаются и зачищаются мелкой наждачной бумагой их поверхность, и при этом, А ЭТО НИГДЕ В ЛИТЕРАТУРЕ ПО РЕЗЬБЕ НЕ ОГОВАРИВАЕТСЯ! Если доска полежит год – два, то Верхний слой будет довольно твердый! То есть образуется КОРКА! Не толстая, но сначала, если доску начать строгать вновь, скажем доска немного изогнулась, так как подсохла! Так всегда бывает, так как от ПЛОТНОСТИ И СООТВЕТСТВЕННО по усадке волокна в доске различаются и, сильно от центра к краю! То, если начать строгать такую Пересохшую доску, то рубанок скачет! Более того именно ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ, я строгаю не стандартным рубанком с железкой, что имеет ширину колодки примерно в 6 сантиметров, а шершепкой, или шерхебелем! У него железка сточена с радиуса на плоскость! Как только вы снимите со старой, пролежавшей доски 1 – 3 мм, строгать становится так же легко, как будто Вы строгаете не доску, а скажем это СВЕКЛА!
3. Не знал! Если толщина позволит, строгани заготовку немного и резать будет легко!
4. Ну  закончу о древесине о резьбе так! Эта доска режется из ОЛЬХИ! Щас скажу красиво!

ОЛЬХА ЭТО ДЕРЕВО ПЛАСТЕЛИН.

Да - дает чистый РЕЗ, но режется легче, чем БОЛЕЕ ВЫЗКАЯ БЕРЕЗА. Почему ольху применяют реже? По ее природе! Где, скажем я брал и часто доски для резьбы? На пилораме! И мне там рассказали, что делянка пилится по до все! То есть, на доску пойдет сосна, но и осину заставят, коль она есть спилить и доставить на пилораму! Так как потом тут же те же лесники ПОСАДЯТ ЛЕС! А ольха растет на КРОМКЕ водоема, а это часто болото или заболоченная местность! Вот по этому осина, что Начинается на краю болота и выходит на бугор и попадает под распиловку! Кстати Осина считается сорным деревом, в отличие от сосны! Идет еще на обшивку бань изнутри , так как не гниет!
Я не часто и использую резьбу по ольхе, так как ее не часто встретишь.

Корнев. Смелостев.


Рецензии