Вечное продолжение 6

Приведу ещё пример из кошмара, в который меня судьба угораздила, видимо, для разнообразия жизни. В подтверждение значения темы культуры. К принципу: в волчьей стае – будь человеком.

***


Опять комбату было угодно выгнать Одуванчика из клуба на «объекты». Правда, за мной постоянно сохранялась каптёрка, где я жил на правах начальника клуба, хоть и формальных.
Страсти в казармах немного улеглись – до конца службы оставались считанные месяцы.

Лето. Жара. Обеды привозят нам из столовой, чтобы не гонять роту три километра до части и обратно. Столы рядами стоят под открытым небом. Каждый на десять человек. Это взвод или попросту строительная бригада.
Наблюдаю, как вполне нормальные парни на работе, за столом вдруг меняются до неузнаваемости. Что за метаморфоза происходит с ними – мне просто интересно.

С кузова машины повар с помощниками выставляют на столы большие кастрюли-термоса. Первое, второе – и понеслась драчка! Крик, шум, куча-мала, из которой выныривают по одному счастливчики с выпученными глазами – в чашку с едой – надо ещё не расплескать умудриться! Гримасы на лицах такие, что не могу удержаться от смеха. Никто меня не замечает.
Но вот поели. В зубах ковыряются. Ажиотажа как не бывало.
– А ты что, не ел? – кто-то увидел чистое место напротив меня.
– Так, ведь не хватило.
– Как не хватило?! Надо было брать!
– Да всё нормально, ребята. Я не голодный.
– А мы что ли голодные?!
 
На другой день картина повторяется. Опять сижу с краешку и отдыхаю после весёлого зрелища.
Парней это, кажется, задевает. А я оправдываюсь будто.
– У меня нет аппетита. Я вечером в клубе поем.
– И мы вечером…
– Не, мужики, – говорит взводный (бригадир), – давайте нормально будем разливать по чашкам, как положено.
Никто не возражает.

На следующий день за нашим столом порядок нарушает только дружный хохот: все увидели, как нелепо выглядит со стороны то же, что было вчера у нас.
Соседи обратили на нас внимание. Им тоже стало стыдно и смешно – уже над другими дикарями, будто настолько голодными.
Так от стола к столу весело прошла волна самокритики и рота стройбата сама собой как-то исправилась. Меня же, как зачинщика порядка, будто и не было. Стал бы читать мораль, качать права – побили бы.

Продолжение следует.


Рецензии
мудро, однако!

Екатерина Береславцева   06.01.2016 10:32     Заявить о нарушении
Вздрогнул, было, от первого слова. Показалось: "Мудрёно".
Спасибо! Выше оценки не бывает!

Василий Из Таёжки   06.01.2016 15:36   Заявить о нарушении