Организация в школах видеонаблюдения

https://narod-expert.ru/idea/509366ca0e8657f40ed1e436

"Все чаще в последнее время в школах возникают неприятные истории: притеснения со стороны учителей, агрессия родителей, да и сами школьники порой готовы выяснять отношения с помощью силы и нецензурных выражений. Некоторые учителя давно уже не справляются с классом, но признавать это не хотят. Они согласны закрывать глаза на полное безобразие, лишь бы не выносить сор из избы, разумеется, это только усугубляет существующие проблемы. Видеонаблюдение в кабинетах школы позволит оценить профессионализм педагогов и поможет выявить "проблемных" учеников, так же решить спорные ситуации на экзаменах (в том числе ЕГЭ), на уроках или других мероприятиях. Камеры видеонаблюдения в классах и коридорах школ дисциплинируют, как учащихся, так и работников учебных заведений. Камеры видеонаблюдения в школах защищают учеников, помогают учителям. Установленные в классах камеры видеонаблюдения помогают отслеживать весь учебный процесс, чтобы в случае недовольства родителей учителями, запись стала доказательством профессионализма педагогического коллектива и, например, "наплевательского" отношения ребенка к учебному процессу. Камеры видеонаблюдения помогут избавить учреждение от подростков, имеющих преступные намерения: вымогательство денег у младших, шантаж, продажа наркотиков. Все эти действия зафиксирует система видеонаблюдения, и все эти данные можно будет в качестве доказательств предъявить родителям, которые, конечно же, уверены в том, что их дети на такое не способны. Но против таких доказательств возразить трудно, а это значит, что порядок будет наведен. Уверен, данное предложение после грамотного анализа в итоге способно перерасти в Областную программу «Безопасной среды в учебных заведениях Белгородской области».
Территория реализации: Белгородская область Комментариев: 3
Рейтинг: 13,4  За: 18  Против: 10 
 
Обсуждение завершено
Отрасль: Образование

Автор: Горпинченко Максим Валерьевич

Дата создания идеи: 02.11.2012 12:56

Смотреть все идеи отрасли
Комментарии:
 Ковшаров Сергей Васильевич, дата комментария 02.11.2012 13:19
Довольно неплохая идея, необходимо только более детально описать техническое задание, и просчитать смету, и конечно же - решить этот вопрос как минимум с руководством школ и РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.
 Наталья Викторовна, дата комментария 09.11.2012 16:41
Как человек знающий, что такое вести открытые уроки, и понимающая значение понятия "таинство урока" со скрипом в души голосую "ЗА" так как последние 5 лет ситуация с поведением и элементарной распущенностью в школьных учреждениях необходимо переламывать. Пол года назад с коллегами посещала школы Чеченской республики где волевым решением президента республики камеры установили в каждом классе основных школ республики, и преподавая там неделю могу заверить, что к камерам учитель привыкает быстро и дискомфорт первых уроков исчезает сам собой. Также хотелось добавить, что данную идею неплохо бы применить так же в Детских садах. После скандалов с безответственностью персонала я да и многие родители хотели бы что-бы персонал знал что их отношение к нашим детям под контролем.
 Меликсетова Антонина Владимировна, дата комментария 28.11.2012 06:48
И родители смогут убедиться, как ведут себя их чудо-дети в их отсутствие. А то для особо изворотливых всегда найдется версия для мамы."

----------------------------

Да-да, как все это складно. Только автор идеи не учел психологию. Есть, конечно, телепроекты, где участники живут "под стеклом", такие как "Дом-2" например, но особого восторга у большей части населения это телешоу не вызывает... и потому скорее всего, что у людей присутствует естественная потребность "интимной атмосферы", что нарушается этим шоу: человек из своего дома, придя домой после колготы трудового дня, смотрит на людей "за стеклом", которые живут в этом теледоме напоказ...
Ну, так вот,.. пара лет такой практики видеонаблюдения в школе и дети этой школы начнут учиться напоказ, имеющееся (какое-никакое) понимание, что школа и учеба это их билет во взрослую жизнь... начнет испаряться. За ними последуют учителя, подсознательно "пресованные" видеонаблюдением: они начнут показушно учить, т.е. проводить занятия, они будут работать на камеру, неосознанно разрушая в классе обстановку... самобытной естественной атмосферы.
Эта обстановка нарушена негативными явлениями? Нарушения дисциплины в среде школьников и прочее? Эти вопросы следует решать педагогическими способами, а не видеонадзором.


Рецензии
В моей школе, где я работаю, давно видеонаблюдение есть. Да и в других школах тоже в моём городе...

Мария Климук   06.01.2016 00:53     Заявить о нарушении
Печально.

Изабар Гежб   06.01.2016 02:07   Заявить о нарушении
Видеонаблюдение так или иначе должно стеснять; понятно, что это требование и веяние - времени. На фоне различных реалити-шоу действительно, видеонаблюдение в школе может видеться чем-то естественным. Однако, нет сомнения в том, что человек не любит, когда у него стоят над душой, особенно при усвоении чего-либо (например, пищи). А знание есть пища духовная.
Потом, следует подумать о том, что имеющаяся в школе специфика педагогического надзора, педагогического содействия учащемуся в его умственных, нравственных, духовных, в общем и целом потребностях, исключает вмешательство видеонаблюдения, которое эту специфику ломает.
Десятилетиями нарабатывался опыт "дисциплинарного алгоритма" взаимодействия учителя с учащимися. Зерно этого опыта будет значительно искажено, деструктировано... лет за двадцать практики видеонаблюдения, которая как бы говорит: учитель! не тревожься, тебе больше не надо воспитывать в учащемся высоконравственную индивидуальность; учащийся! тебе больше не надо думать о том, что есть хорошо, а что плохо, не надо пытаться что-то понять (для взрослой жизни) - есть камера (видеонаблюдения)!

Частично этот неблаговидный эффект от наблюдения у учащегося можно убрать онлайн-репетитором: ребенок будет ощущать знание через веб-камеру, подсознательно (но - частично! об этом не стоит забывать) он подчинит камеру себе, своему порыву в знание, во взрослую жизнь.

Изабар Гежб   06.01.2016 11:37   Заявить о нарушении
Завладев вниманием класса учитель проходит к доске и мелом отчерчивает прямую - рука эффектно будто выбросила мелом остатки прямой в ее конец...
Учитель поворачивается к классу; некоторое время смотрит на детей как будто чуть поверх их голов, охватив всех сразу, взгляд будто скован моментом их общего внимания.
Положив мел на место, не спеша направляется к своему столу. И уже садясь, смотрит на дверь, будто в нее постучали, не глядя (более) на класс, возможно, раскрыв журнал успеваемости, задает вопрос:
- Что я сделал(а) не так?

Предположим, выяснится, что линия была начерчена без линейки.

Учитель старался провести ее хоть и от руки, но более менее ровно. После того как выяснилось, что не было линейки, звучит следующий вопрос:
- Хорошо. Это линия или кривая, в таком случае?

Вариант: (это ПРЯМАЯ или КРИВАЯ).
Варианты на усмотрение учителя.

Смысл всего этого?
Установление с классом рабочего контакта. Учителя потому и мучаются, что работают без такого контакта, и благо! если мастерство и талант преподавателя поспособствуют сему без каких-либо методов.

Итак, мы видим, что учитель с детьми "решает задачу"; также мы видим, что задача практически ни о чем... и также мы видим, что нельзя сказать с уверенностью, что задача действительно НИ О ЧЕМ.

Педагог имеющий в своем багаже несколько таких ситуационных "рабочих закладок" будет чувствовать себя вполне уверенно и... чувствуя, что теряет с классом контакт, применяет это.

Как это работает?
Просто. Дети (с учителем) решают задачу, которая скорее всего разминочная и к обучению отношения не имеет (наподобие упражнения "наши пальчики устали"). Только делается это с несколько серьезным видом, будто сие задание чуть ли не подготовка к экзамену.

Дети не понимают толком что учитель хочет от них, но в самых общих чертах суть происходящего ясна. Посеяв в них сию интригу, учитель устанавливает с детьми рабочий контакт, который...

ИСХОДИТ ОТ ДЕТЕЙ.

Изабар Гежб   07.01.2016 13:01   Заявить о нарушении