Фильм Про любовь

Новинка отечественного кино. Фильм, получивший Гран - при "Кинотавра" - самого авторитетного фестиваля отечественного кино. Картина позиционируется как комедия, но это, скорее всего, ироническое кино.
Любителей тупо посмеяться, фильм разочарует. Кино не для них, и не про них. Фильм Анны Меликян - это очень тонкое наблюдение за нашей жизнью, и над главной ее тайной, которая называется любовью. Фильм состоит из нескольких новелл.
Основой экспозиции сюжета является лекция психолога, рассказывающего про любовь, и действие логично переноситься на слушателей этой лекции. Здесь жена олигарха, муж которой изменяет, здесь женщина, которая имеет романтические отношения с уличным художником, здесь сотрудник полиции, которая днем осматривает анальные отверстия на предмет нахождения запрещенных предметов, а по вечерам ищет свою любовь, здесь японка, которая ищет русского мужа. Здесь и сам психолог, которая после своей лекции выполняет необычное задание своего бывшего любовника.
Фильм снят в клиповой манере, но она здесь не раздражает, она вполне уместна в данной картине. Снова режиссер поднимает темы на грани фола, но не переходит границы этого самого фола. Даже когда рассказывает о очень запретных темах. Собственно, о любви в нашем кино так никто не говорил до режиссера. и это ее новаторство по праву было отмечено всеми ведущими критиками и киноведами. Большого зрительского успеха картина не имела, но тут, впрочем, как всегда.
В целом, очень и очень любопытное кино. Оно отмечено отличными актерскими работами. С другой стороны, многие актеры выступает в своих привычных амплуа. Тот же Цыганов, или тот же Машков. Пожалуй, только у Юлии Снегирь роль вполне себе необычная. Вообще, судя по актерскому составу, так уж получается, что других актеров у нас нет. Потому что, в большинстве фильмов они же и снимаются. Нет только вездесущего ныне Петра федорова, и за то спасибо. С другой стороны, фильм был задуман, как кино с коммерческим прицелом, и для такого кино и нужны известные имена. Порадовал меня музыка фильма. Вот здесь режиссер подобрал очень интересных исполнителей. Даже Земфира исполнила новую и интересную песню.
Итого, фильм, конечно, в категории не для всех, ибо более старшей публики будет непонятна история с косплейшиками, более молодой будет скучна история с художником, и его метаниями, поскольку все споры про работу Церетели остались уже в прошлом. Вот и получается, что мы имеем кино не для всех, но снятое очень ярко и интересно, явно с прицелом, что бы стать коммерческим кино. Ироничная манера съемок режиссера только совершенствуется от картины к картине. Другое дело, что пока творчество режиссеров больше интересует только фестивали, а широкая публика смотрит только то, что предлагают центральные каналы.
Но это не проблема режиссера, это проблема публики.       


Рецензии