Рождественская сказка

   Моя старшая сестра Люся родилась с врождённым пороком сердца. Наша бабушка Аня, которая была депутатом Верховного Совета, возила её в Москву на операцию сердца. Операция помогла, но тут началась война, голод, и ослабленная сестра почти не ходила. В школу её всё-таки приняли. Сначала мама на руках относила по утрам Люсю в школу, а после уроков мы с одной из бабушек забирали её и отвозили домой на садовой тележке. Но вскоре папиной мамы не стало, а наша главная опора - бабушка Аня сама слегла с тяжёлой болезнью. Вот тогда сестру перевели на домашнее обучение. Учительница, Анастасия Валерьевна, ходила к нам 2 раза в неделю, объясняла новое, давала задание. Чтобы Люсе было интереснее, я тоже присоединялась и старалась хорошо всё выучивать. Тетради мы экономили, а вместо бумаги использовали выцветшие, ещё царские, газеты из дедовой библиотеки. Люся старательно училась писать, а у меня на листе получался любимый мой пёс Бэби, да кот Маркиз. Оставалось ещё совсем немножко места. где я выписывала прописные А, Л и М, - мне казалось, что первые буквы наших имён - это всё, что надо знать! Учительница сестру очень хвалила, говорила, что с её умом и старанием она неприменно станет большим учёным. А меня гладила по голове и ободряла, что всё получится! Она была очень добрая, и мне так хотелось, чтобы она и меня похвалила!   
   К Рождеству Анастасия Валерьевна задала нам задание придумать сказку. Моей сестре это было раз плюнуть, так как она постоянно придумывала сказки с царями, принцами и принцессами. Бедные девочки у неё вырастали красавицами и выходили замуж за принцев, а глупые мальчишки выучивались и становились знаменитыми. Я тоже пыталась что-то придумывать, но никакие принцы ко мне не приходили, и умными, да красивыми девчонки не становились!  Напишу-ка я лучше про кота Маркиза! Он загадочный и умный. никогда не бедокурит - просто принц из сказки! Только надо вспомнить что-нибудь интересное!

   Кот у нас был ярко-рыжий, красивый, какой-то бухарской породы. Он питался крысами на продовольственных складах, расположенных прямо за нашим забором. Иногда он приносил своё лакомство домой. Мы сначала визжали от страха при виде крысы, но потом привыкли и философски рассуждали, что, оказывается, мертвый враг совсем и не страшный! А однажды Маркиз приволок целый круг копчёной колбасы, положил её нам на стол и лёг смотреть, как мы будем есть и радоваться. Пришедшая с работы мама ругала нас всех, хотя мы-то с сестрой никакого отношения к добыче не имели! Потом она промыла горячей водой эту колбасу, пережарила с луком и сварила суп, вкус которого был просто изумительным. Это всё, конечно, интересно, но ведь - не сказка! А сказка - это, как у Андерсена или Перро!

   Наша Бабушка Аня, или бабаня, как мы её называли, была атеисткой, а вторая наша бабушка - дочерью католического священника и женой священника, только православного. Обе на нас как-то пытались влиять, но в спор между собой не вступали. А когда сестре было очень плохо, нас, даже, окрестили в церкви. Так и жил наш дом, где каждый верил в свою Веру! Ёлку нам наряжали, и стояла она с католического Рождества и аж до конца православных святок! И подарки рождественские старались делать, и сказки читали. Но всё это в прошлом, а тут мне самой надо было сочинить сказку! Хоть бы какой-нибудь принц постучал в окошко, или баба Яга прилетела в ступе и унесла меня в сторожку на курьих ножках!

   В окошко кто-то тихонечко стукнул раз, другой! Наверное, мальчишки! Я продышала кружок в заиндевевшем окне и выглянула во двор. Двор был пуст! Странно! Через некоторое время стук послышался с веранды. Стучали в дверь. Стало страшновато. "Сказка не придумывается, а явь какая-то жуткая," - подумала я, но вслух сказала, - "Страх - последнее дело, и я не боюсь!"  И пошла открывать! Стучать перестали, и я чётко услышала удаляющиеся шаги. Странно, почему не лаял мой пёс Бэби? Его конура под крыльцом веранды, и он не мог не заметить постороннего человека! Я приоткрыла дверь. На площадке перед дверью лежал большой красочный пакет. Вечером вместе с мамой мы распечатали пакет. В нём оказались рождественские подарки. Мы разглядывали восхитительные конфетные обёртки, узорчатые пряники и самые настоящие мандарины. А в самом скрытом уголке лежали две маленькие куколки, как настоящие принцессы. Наверное, это было Рождественское Чудо! От радости у меня почему-то потекли слёзы. Мама гладила непослушные мои вихры и улыбалась почему-то тоже сквозь слёзы. "Ты придумывала сказку, вот и пришла к тебе сказка сама. Запомни её! Когда-нибудь ты сможешь написать об этом!"

 


Рецензии