Школьная военная подготовка. День мужества

               Покидали хутор Дыдымкин в радостном и весёло - игривом настроении.

               То, что не останемся в палаточном городке, и не будем изнурять себя физическими нагрузками под палящим солнцем, поднимало настроение, теперь можно будет отметить удачно прошедшие стрельбы.

             Но Анатолий Варфоломеевич нам в автобусе объявил, едем обратно  в Ростовановку, и на озере в районе платины будет устроен «День мужества».

              О таком уроке я тоже был наслышан, нужно будет прыгнуть с водозапорной башни, эта конструкция служила для полного слива озера и имела приличную высоту.

              А  затем переплыть озеро от башни до противоположного берега, расстояние так себе, приличное.

               Но самое удивительное, никаких спасательных средств, ни у башни, а тем более в озере, где глубина до дна, без двух-  трёх метров будет ровно двадцать, это уже напрягало нервную систему.

               А значить вино можно убрать до вечера, придётся кушать всухомятку, с расстроенным состоянием настроения.

        А мы- то, было подумали, что на этом всё закончиться и устроим себе небольшую пирушку.

             Но и этим всё оказывается не закончиться, после озера едем в лес, где ставим палатки и остаёмся ночевать.

                Эту весть приняли с радостью.

              Вот где оторвёмся ночью по полной программе, вот где подурачимся и дадим своим эмоциям полную свободу.

              Дорогу обратно немного изменили, когда доехали до районного центра, свернули и по улицам станицы выехали на противоположную сторону балки, здесь имелась асфальтированная дорога, автобус вмиг доставил до села, водитель, зная все дороги в нём, вывез нас прямо на  плотину.

             Слева сверкающая гладь озера уходила далеко на запад, мы сидящие на заднем  сиденье, ещё не вылезая из автобуса, оценили дистанцию до берега, куда нужно было доплыть, от плотины берег уходил большим полукругом в озеро, вот туда на самую дальнюю точку и нужно было плыть.

              Я сразу сказал, что не поплыву, тем более не был уверен в своих навыках хорошего пловца, а раз не уверен, то вообще не стоит испытывать судьбу, спрыгнуть с башни, это запросто, но плыть, извините меня это не моё.

          Одноклассники с удовольствием покидали автобус, ведь как приятно после такой жары искупаться в воде.

          Мы с Валеркой решили пойти на хитрость, остались в автобусе, подождали, когда все выйдут, достали бутылку довольно тёплого вина, которое катается с нами с самого утра и вручили нашему военруку.

           Тот не ожидал такой щедрости от нас, ведь ещё с утра страдал от отсутствия алкоголя в крови, был нам очень благодарен.

             Как бы по мягче выразится, Анатолий Варфоломеевич бывший житель Урала, злоупотреблял спиртным, в чём не стеснялся своих учеников, однажды даже отправил Валерку с урока, к себе домой, вручил ему пустую бутылку и деньги со словами:
              -  Моя жена сегодня гонит самогонку, сходи и купи у неё.

              А заправка спиртовок вообще отдельная тема.

           С Валеркой завернули пол- литровую бутылку в довольно помятую и местами порванную газету, а затем, выходя из автобуса, Валерка вручил учителю небольшой презентик, который  принимая  её от нас, обнадёжил:
                -- Уже по четвёрке получили.

                А раз уже по четвёрке получили, чего себя напрягать, теперь я точно не поплыву.

              Мы разделись недалеко от автобуса, где и все ребята, когда бежали чтобы подняться на башню, оттуда с восторженными криками уже прыгали во всю школяры.

            Поддавшись всеобщему азарту, мы присоединились к ним, забрались на башню, высота солидная, прыгаем солдатиком вниз, полёт с захватыванием духа, а затем продолжительное погружение в воду.

               Почувствовал, как проскочил нагретый слой воды, затем вода становилась всё холодней.

               Непривычное ощущение, под ногами не чувствуется дна, у себя на речке такого не было, там если прыгнул, то вскоре упёрся в дно, оттолкнулся и пробкой вылетаешь на верх.

             Здесь всё было по иному, понимая, что дна ещё долго не будет, начинаю пытаться всплыть вверх, а навыков то нет, опереться не на что.

            Да и с задержкой дыхания, тоже проблемы, у себя на речке в четвёртом классе пробовали просидеть, сколько сможешь под водой по секундомеру, именно под водой, рекорд двенадцать секунд, хотя на суше и до минуты задерживал дыхание.

                Нужно было срочно всплывать, и я активно заработал руками и ногами, но мне поначалу показалось, что я завис на месте, заволновался от необычного состояния, стал ещё быстрее двигать конечностями, организм требовал вдоха, но я был ещё полностью в воде, сколько было надо мной воды, понятия не имел.

           Из всех сил сдерживал дыхание, понимал глоток воды в лёгкие и обречён в кандидаты на утопленника.

                Грёб руками и ногами, а когда вылетел из воды и сделал первый вдох, на меня напал неудержимый  смех.

               Теперь я со смехом вспоминал комичность своего положения под водой, хотя не сколько секунд назад, ситуация была иной.

             Снова вперёд на башню, теперь мне была понятно, что делать под водой, сразу с погружением расставить руки и ноги в стороны и затормозить погружение.

           Всплывал теперь намного быстрей, слегка чувствуя холодный слой воды под собой.

              Спрыгнули с башни по несколько раз, затем кто - то из местных ребят предложил:
                - Поплыли на другой берег! 

                И все с радостными криками  быстро поплыли, одни поплыли через часть озера на выпирающий в озеро берег, а я и ещё приличная компания к берегу, чтобы оттуда забраться на башню и наблюдать за плывущими по озеру.

               Ребята вначале гребли активно, затем руки реже поднимались над водой, были среди них лидеры и те, кто отстал, здесь главное всем доплыть до берега, было несколько ребят, которые немного отплыв от башни, вернулись обратно, разумное решение, хотя с башни их встретили весёлыми подковырками.

         Вот и первый доплывший, который махал нам руками с далёкого берега, затем доплывших, прибавлялось, ещё пару учеников плыли по озеру, а мы покинули башню и потопали одеваться.

                Сидя на плотине,  смотрели как пловцы, обходили вдоль озера большой полукруг, на это затратили они  времени больше чем на заплыв.

               Когда собрались у автобуса, Анатолий Варфоломеевич был в хорошем настроении, поторапливал нас, нужно было в темпе  доехать до леса, отпустить водителя с автобусом, успеть поставить палатки обустроиться. 

               Много хозяйственных дел нас ждало впереди и всё нужно обязательно успеть до наступления темноты.


05 янв 2016 г.


Рецензии