Кирзовые сапоги

       Моё детство пришлось на шестидесятые годы прошлого столетия. Руководил тогда Никита Хрущёв. Народ жил бедно. Много было разговоров о кукурузе. За хлебом люди занимали очередь в три часа ночи. В руки давали по две булки.
       Мы, школьники начальных классов, в то время почти не обращали внимание на то, кто во что одет. И всё же считали: кто обут в кирзовые сапоги, тот богатый. Я носил кирзовые сапоги...  Но мне казалось, что наша семья была самой бедной. Отец — слесарь, мать — санитарка. Я ходил в одёжке перешитой мамой со старых отцовских вещей. И мне всегда хотелось есть. Я ныл.
       Отец отшучивался:
      - Гуляш будешь?
      - Угу.
      - Гуляш по коридору, - уточнял он. - А яглы хочешь?
      - А что это?
      - Что спать легли.
       А кирзовые сапоги прислал дядя с Северного Урала, оставшийся там жить после Сталинских репрессий.


Рецензии