Осень

          Какая замечательная в этом году осень.
Дожди прошли. Установилась грибная погода: это когда утром прохладно даже зябко, а днём по-летнему тепло. В лесу в это время тихо, спокойно и очень красиво.
Изумрудная зелень сосен переплетается с жёлтыми ветками берёзы, вишнёвыми листиками осины. Синева неба где-то высоко-высоко, на нём - ни облачка.
Природа действует умиротворённо.

          Каждый день зову мужа в лес. Мы после работы быстренько перекусываем, закидываем в багажник машины походную одежду, корзинки, ножички и - в лес.
Красноголовики, лисички, маслята уже отошли. Мы ездим за опятами и рыжиками. Так много рыжиков никогда не собирали. А нашли мы их совершенно случайно.

          Поехали как-то раз целенаправленно за опятами, но опоздали: опятки наши переросли, потемнели и в корзину совсем не просились.
Возвращаясь, я обратила внимание на молоденький лесок. Эти сосенки посадили года четыре назад рядом с садами. Они заметно подросли, стоят пышные, зелёные ровными рядками. Одно удовольствие погулять по сосновому лесочку, там же самый здоровый воздух.
Съехали на обочину, переоделись и зашли в лес.
Я оторопела: сразу же передо мной островок рыжиков! Маленькие, плотненькие, влажные, блестящие рыжички!
Радостно зову мужа посмотреть на это чудо!

         Он смеётся, знает мой азарт грибника. Ведёт меня в сторону:
-Я дарю тебе вот эту полянку.
А на полянке сказка: один к одному такие аппетитные рыжики. Срезаю парочку, а рядом ещё и ещё, чуть поменьше. Перевожу взгляд в сторону, вижу рыжее пятнышко, приподняла ветку... Батюшки! Рыжиков-то, рыжиков!!!

         Понимаю рыбаков, охотников, этот азарт ни с чем не сравним.
Заглядываю под ветки, раздвигаю траву, выискивая рыженький пятачок.
Грибов было полно. Мы с полными корзинами заехали к сестре в сад, возбуждённо рассказывали, как совсем неожиданно попали на такое грибное место.
А вскоре только очень ленивый садовод не был в этом лесочке.
Грибов хватило всем.

Мы до поздней осени с удовольствием наведывались в этот лесок.


Рецензии
Ой,разбередили мне душу,Людмила!))) Страсть ,как в лесу понравилось(всего одно лето),больше не довелось.А радость эту до сих пор помню).Вы написали-"Понимаю рыбаков, охотников, этот азарт ни с чем не сравним."Для меня это совсем другое...там убийство! Ладно,еще рыбу поймать ,но и то жаль,а уж про охотников молчу!НЕ ПОНИМАЮ! Я вот сейчас перечитала ваш рассказ про медведя,там меня поразили одни строки до самого сердца...сейчас найду..." птицы горели, прикрыв крыльями гнёзда с потомством. Зайцы, соболя, молодняк погибали первыми. Медведи и барсуки задыхались от дыма, многие падали в бурелом..."Да я чуть не разревелась!
Так что по мне лучше грибочки собирать...им не больно...наверное).
А про грибы и мне довелось один раз написать))).
http://proza.ru/2020/07/22/1400

Любовь Витт   13.03.2023 23:33     Заявить о нарушении
Доброе утро, Любовь Борисовна. Спасибо за внимание и отзыв. Всего Вам самого наилучшего. С добром и улыбкой,

Людмила Алексеева 3   14.03.2023 03:10   Заявить о нарушении
А про грибы так и не прочитали?..

Любовь Витт   16.03.2023 18:07   Заявить о нарушении
Какая Вы быстрая!)) Пошла читать.))

Людмила Алексеева 3   16.03.2023 18:15   Заявить о нарушении
Почти три дня прошло)))Это быстро?))) БолЬше не буду).

Любовь Витт   16.03.2023 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.