О авторе

 С давних пор время от времени идут нападки на известных советских писателей, им отказывается в авторстве своих произведений. Самая известная такая инсинуация идет в отношении Михаила Шолохова - он ли написал «Тихий Дон». Противники разделились на два лагеря и с разной долей вероятности утверждают противоположные вещи.
  Шолохову ставится в вину его молодость, ведь первые главы этого романа стали выходить, когда ему едва минул 21 год. Как мог человек в таком щенячьем для маститого литератора возрасте создать столь многоплановое произведение, глубоко и точно проработать характеры и знать пропасть мелких деталей и точностей, обрядов, взаимоотношений, исторических и бытовых подробностей.
  Мне представляется, что все-таки на Шолохова просто катят мутную волну. Бывает, хотя и очень редко, что рождаются такие самородки, когда нужный дух попадает в нужное тело.
Моцарт в шесть лет сочинял менуэты, а к десяти годам уже замахивался на оперы. Многие художники рисовали просто здорово, когда их возраст определялся однозначной цифрой.
Французский математик Эварист Галуа прожил всего лишь 21 год (погиб на дуэли), но тем не менее считается одним из самых известных и талантливых в этой области. А наши Пушкин с Лермонтовым?
  В случае с Шолоховым  общественное мнение склоняется  в пользу последнего, в массе оно непоколебимо, да и доказательств серьезных от противного нет. Далее, в центральных газетах были публикации, где на полном серьезе утверждалось, что Ильф и Петров где-то раздобыли записки существовавшего в те времена некоего О. Бендера, исчезнувшего в годы неразберихи и творчески переработали уже под своим именем. Не так давно и до Николая Островского добрались. Написал он, дескать, на самом деле свою «Как закалялась сталь» но сделал это так топорно, неграмотно, беспомощно, что ее нигде не печатали. Тогда он возмутился и написал в высшие инстанции, что, мол, я, коммунист, потерял здоровье за Советскую власть, а меня затирают. Последовали оргвыводы и коллектив сотрудников журнала, куда попала эта рукопись, сам переработал этот текст и привел его в известный вид. Возможно и еще были подобные случаи, ведь за всем не уследишь.
  Все это не представляется вероятным, просто сейчас модно охаивать все прошлое, даже хорошее и талантливое, в угоду преходящему моменту. Бывает и усердие не по разуму, читал, что где-то учительница поставила двойку за то, что ее ученик назвал В. Маяковского великим поэтом.
  Известны и за рубежом подобные случаи. Самый известный состоит в том, что, оказывается, вовсе не Шекспир написал все те трагедии, которые существуют под его именем. И некоторые романы Вальтера Скотта, на самом деле, не он написал. В свете таких соображений как-то неуютно, но мир, похоже, не признает этого всерьез.
  Еще один любопытный момент.  По моему убеждению, теперь уже глубокому, вовсе не Ершов написал известную сказку «Конек-Горбунок ».Она принадлежит перу Пушкина, а то, что она  издана под другим именем, тому есть очень серьезные и убедительные причины. Они  приведены в толковой и обстоятельной  статье  Владимира  Козаровецкого  «Сказка ложь, да в ней намек », которую нетрудно отыскать в Интернете. Самое же серьезное и убедительное доказательство лежит, как говорится, на поверхности. За все почти сорок лет, которые Ершов прожил после якобы написания этой сказки, из под его пера не вышло даже никакого средненького стихотворения, да что там, ни одной строчки. Всегда печатается одна только сказка и никогда те корявенькие строчки, которые он сам написал. Их очень мало и приводятся они лишь в научных, академических изданиях, которые мало кому интересны. Разумеется, в Академии наук, различных исследовательских и научных институтах прекрасно обо всем этом осведомлены, но поднимать вселенский хай по этому поводу не собираются. Пусть уж будет как есть. Пушкин достаточно велик и знаменит и без авторства этой сказки, а то, что в глубинке вырос такой талант, тешит сознание многих обывателей.


Рецензии