Любовь - 33 и 9

Что такое любовь? Каждый из нас хоть раз, хоть где-то слышал этот вопрос и задумывался… Но находил ли ответ? И я уверенна, что многие не находили, потому что и не искали.  Но даже если люди не знают точного ответа, они либо верят в любовь, либо не верят и делятся на два типа – глупцы и эгоисты. Первые это те, кто не верят в любовь и в принципе считают, что ее не существует. Кстати говоря, к ним я и относилась когда-то. А вторые же, настолько озабочены собой, что за своим эго не видят любви, даже если она стоит перед ними. Глупцы наивны в своих рассуждениях и введены в собственное заблуждение. Эгоисты же знают о существовании любви, но предпочитают не признавать ее, лишь потому, что сами не способны любить кого-то кроме себя. 
Я же, в свою очередь, верю в это светлое чувство. И даже готова дать вам ответ на этот извечный вопрос – что такое любовь? Сразу предупрежу, данное понятие любви субъективно. И поэтому правильней будет поставить вопрос таким образом – что есть любовь для меня? Я отвечу  - настоящим примером для меня является любовь моего дедушки и моей бабушки. Слушая рассказы об их молодости и отношениях, до и после свадьбы, у меня не осталось ни капельки сомнения в существовании этого прекрасного чувства.
Дедушка и бабушка могут подолгу и в самых ярких красках описывать романтические эпизоды тех дней, когда любовь только зарождалась. А о том, что есть сейчас им даже рассказывать не нужно, потому что я свидетель их настоящей любви живущей и по сей день.
Им было по двадцать, когда они познакомились. Соседи, которых разделяла пара тройка домов. Но и соседство было то не долгим, ведь наш народ только вернулся домой из ссылки в Казахстан, продолжавшейся 14 горьких лет. Молодые и чистые сердца, впервые увидев друг друга, наверно замерли, а затем начали биться чуть сильнее обычного,  потому что это был переломный момент в жизни обоих. Он нашел ее, а она нашла его.
Они дружили около двух лет и ни один день дедушка не мог забыть о бабушке, ни один день не мог не увидеть ее. Он должен был знать - где она, с кем она, что с ней. Встречал и провожал с работы, всегда пытался сделать приятное, никогда не жалел ни теплого слова, ни внимания, ни сил. Она купалась в тепле и заботе и просто не могла не полюбить  в ответ. Как настоящий мужчина он делал все для того чтобы сберечь свою любовь, хоть и взамен мог получать лишь улыбку. Из чего я могу сказать: любовь – это в первую очередь бескорыстность, это верность и преданность, забота друг о друге.
Все и уместить нельзя, расписывая поступки моего дедушки и  трепет моей бабушки. Я уверяю вас, романтика в современном понимании ничто, рядом с тем, что было в их времена.
Они поженились. Это было зимой, в январе 1959 года. Время не сладкое, карачаевцы только вернулись на родину после переселения. И стар и млад работали не покладая рук, чтобы прокормить себя и своих родных. Дедушка и бабушка стали молодой семьей в этот нелегкий период. У них не было ничего, кроме их искренней любви друг к другу. И тут, уже находясь совсем рядом, бабушка могла проявить свою любовь. Она стала для него поддержкой, которую он никогда не видел. Она стала для него вдохновением, которое его продвигало. А он стал для нее человеком, в котором она видела свою дальнейшую жизнь. Стал опорой и защитой. 
И так, душа в душу, любя друг друга, дедушка с бабушкой прожили вместе на данный момент 56 лет. И пусть Всевышний даст им долгих лет жизни. А моя сокровенная мечта обрести такое же счастье в любви, как и они.


Рецензии