Не судите по одёжке

  Совсем недавно я побывала в одном доме и узнала историю семьи, живущей в нём. Она оставила яркий отпечаток в моей душе, поэтому хочу подетиться ею с читателями.
  Уютная квартира. Жена хлопочет на кухне у плиты, в детской резвятся двое замечательных ребятишек, а передо мной сидит крепкий, жилистый мужчина, лет сорока пяти, и ровным, спокойным голосом рассказывает о своей непростой жизни. Только глаза грустные. Задумчивые. Кажется, что он в себя вглядывается, пытаясь отыскать что-то важное в сокровенных тайниках раненой души. А я удивляюсь, сколько внутренней силы и самообладания в этом человеке.
-  Неожиданно, из-за оптимизации на заводе, я потерял работу. Но беда, как известно, не приходит одна. Целый день я потратил на поиски нового дела. Возвращаюсь часам к шести вечера, а у калитки – пожарная машина и толпа народу. Дом мой практически весь сгорел. Мне сказали, что, видимо, в проводке случилось замыкание. Идти было некуда, так как я вырос в детском доме – и никогда не знал ни родителей, ни родственников. Деньги в портмоне быстро закончились. Так я стал бомжем, а самое главное –  потерял смысл жизни и не ждал уже ничего хорошего.
  Но однажды, проходя мимо детской площадки, присел на одну из скамеек. Вокруг играли дети. Ко мне подошла маленькая девочка и протянула печенье. Я боялся, что мама сейчас девочку поругает, но женщина присела рядом. Мы разговорились. У неё тоже в семье произошла трагедия. Полтора года назад погиб муж, и она жила с дочкой вдвоём. Марина пообещала поговорить со своими знакомыми, которые занимались строительством, насчёт работы для меня. Мы договорились встретиться через два дня на этом же месте.
    Не мог дождаться, когда пройдут эти сорок восемь часов. У меня внутри всё как будто засветилось, заиграло яркими красками.    Марина пришла с хорошей новостью: знакомые согласились взять меня разнорабочим на стройку.  Хорошо, что паспорт и трудовая книжка были со мной, а не в доме во время пожара. А ещё Марина принесла одежду, которая осталась после смерти её мужа и сказала, что у нас с ним похожие комплекции.
  На удивление с прорабом стройки я легко нашёл общий язык, и он разрешил выдать мне аванс, на который удалось снять комнатушку в коммуналке. Радости не было предела, как будто крылья за спиной появились. Я работал без устали с восьми утра до восьми вечера и не переставал удивляться перипетиям, которые могут произойти в жизни.
   Получив первую зарплату, я решил отблагодарить Марину за чуткость и неравнодушие. Купил цветы, торт и отправился на детскую площадку, где она часто гуляла с дочкой. Их там не оказалось, но уходить я не хотел. Около часа просидел на нашей скамейке и вдруг увидел, как Марина ведёт за руку дочурку. Девочка первая подбежала ко мне, весело поздоровалась и тут же поинтересовалась для кого торт. Захлопала маленькими ладошками, когда узнала, что угощенье для неё и для мамы.
   С тех пор меня каждый вечер, как магнитом, тянуло на место встречи с Мариной. Мы подолгу беседовали. Кажется, что рассказали друг другу всё, что было в жизни. А по воскресеньям втроём ходили в парк, в цирк и в зоопарк, где вместе с маленькой Дашей на несколько часов впадали в детство: катались на каруселях, кормили уток в пруду, ели сахарную вату, играли в прятки и догонялки.
   На стройке заметили моё усердие и повысили зарплату. Вскоре я смог снять более приличное жильё и пригласил Марину с Дашей к себе в гости. За несколько месяцев нашей дружбы прикипел к ним всей душой и не представлял своей жизни без них. Поэтому в этот день набрался смелости и сделал Марине предложение руки и сердца. Даша как всегда захлопала в ладоши и закричала, что теперь её мама будет невестой в красивом платье. А Марина, видя неподдельную радость дочери, посмотрев на меня своим проницательным взглядом, приняла моё предложение.
   Мы уже три года вместе, нашему сынишке Богдану пошёл второй год. И я не перестаю благодарить небеса за то, что они послали мне Марину и Дашу, - впервые голос мужчины дрогнул, но он тут же собрался и так же спокойно пригласил меня за стол выпить чаю.
      Уходя из их уютного дома, я поняла, что не надо судить людей по их внешнему виду. У всех своя судьба.  Может быть под грязной, рваной одеждой таится добрая, ранимая душа, которая ждёт, чтобы её отогрели, проявив хоть каплю сочувствия и человеческого тепла.
Екатерина Кибалко, 15 лет
«Молодые голоса»


Рецензии