Размышления на выставке В. Серова30

http://www.proza.ru/2016/01/06/2384

Остановившись у портрета  Нины Хрущевой1903 (б/пастель), услышала я слова:
- Вот это да! Вот она какая была.
Это подошедший мужчина преклонных лет, так выражал своё восхищение. Следом подошла его спутница и объяснила ему, что это не та Хрущева.
- Да, конечно, это не она, - согласился мужчина.
Судя по разговору, посетители были из Украины и вероятно подразумевал мужчина  действительно другую Нину Хрущеву, супругу Никиты Сергеевича Хрущева -советского государственного деятеля. Первого секретаря ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы, Председателя Совета Министров СССР с 1958 по 1964 годы. Героя Советского Союза, трижды Героя Социалистического Труда.

Портрет же Нины Хрущевой, исполненный В.А. Серовым, и мне понравился мягкостью, живостью. Вообще, люблю пастель. Душевный материал.
Получив удовольствие от пастельного портрета, проследовала дальше.
Рассматривая графические работы, в какой-то момент заметила, что люди перестали толпиться впереди. Осмотрелась и поняла причину.
Это была своего рода ниша с набросками обнаженных фигур.
К сожалению, на фото они выглядят лучше.


12 рисунков Валентина Серова  к басням Крылова, 1895, вернули меня в детство.
Некогда недосягаемость оригиналов книжных иллюстраций вдруг оказалась реальностью. И не просто реальностью, а связующим звеном с художником из прошлого века.
Вот они рядом эти сказочные картинки из школьных учебников.
Ворона с кусочком сыра в клюве, сидящая на елке, пересеклась с уроками рисования в пятом классе, на которых учитель рисования учил нас рисовать ворону при помощи кружочков. Впервые, и дятла мы рисовали по иллюстрациям известных художников.
А, теперь, вот я стою у картин Серова и погружаюсь в  прошлое. Сегодня я владею линией, цветом, и также мысленно с огромным умилением, благодарностью путешествую по своему детству.
Как бы сегодня не относились к Валентину Серову, для меня он останется художником, проложившим через учителя рисования своими рисунками мне путь в моё сегодняшнее я.
Я люблю линию. Её пластику, музыку звучания. Да-да, линию можно смело сравнивать с музыкой. И пусть у Серова эта линия звучит иначе, чем моя, тем богаче и разнообразнее будет восприниматься наш мир.
У каждого художника есть сильные и слабые стороны в его творчестве. у Валентина Серова сильная сторона - честность в передаче образов. Этого достичь удается далеко не каждому художнику.

Самой долгожданной для меня была встреча с линейным Портретом балерины Т. П. Карсавиной".
Наконец-то я увидела его. Увидела оригинал.Живая линия, создает живой образ, но опять нюанс - линии руки в локте портят немного общее впечатление.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/07/1138
Фото
Л.В.Саповской


Рецензии