Эссе Рождественская реплика

Рождественская реплика

Эссе

Сегодня большой православный праздник – Рождество Христово. В храмах прошли большие праздничные ночные службы и по новым традициям всю ночь, где то бухали хлопки взрывов и салютов. Салютная стрельба в «демократические» времена стала любимым занятием «электората» по любому поводу. Вчера днем несколько раз пробегал по многочисленным каналам телевидения в надежде посмотреть передачи, посвященные Великому Православному Празднику. Но все было тщетно, вплоть до ночи, когда стали транслировать Рождественскую Службу.

И вот сегодня утром по каналу Культура прошла телепередача, посвященная Библейской Истории. В красочной форме пересказывали исторические события, комментируя их с позиций Ветхого Завета.

Услышанное с телеэкрана, несколько озадачило, хотя современным интерпретациям Ветхого Завета и религиозной жизни, Нам с Вами уже удивляться не стоило. Правда Ветхий завет призвали на помощь комментировать события почему то, начиная с VII века до н.э. Вспомнили Вавилон (Бабилон), Александра Македонского, который «услышал» призыв Иеремии и пошел завоевывать мир. А после завоевания мира велел построить святому в Александрии роскошный памятник.

Также рассказали Нам с Вами, что в Александрии перевели Ветхий Завет на греческий язык с еврейского языка. На греческом языке в то время говорила вся Ойкумена (Римская Империя). И хотя свидетельств такого перевода нет, а есть свидетельства первого появления Библии (Ветхого Завета) именно на греческом языке это никак не повлияло на интерпретацию интерпретаторов.

 Вспомнили римскую Империю тех времен и пожалели ее народ, который коснел в фактическом безбожии и отметили, что тут римскому Народу (по версии «изобретателей новой трактовки истории» и Ветхого Завета) пришли на помощь высокодуховные евреи и облагородили Римскую духовную и религиозную Культуру. Облагородили Культуру, приблизив принятие Христианства, но почему то, отталкиваясь от Сократа и Платона.

 Здесь Нам с Вами принять трактовку духовного воздействия барано и козлопасов пастухов евреев на Великую Римскую Культуру того времени, выглядит просто абсурдно и звучит и трактуется как то неубедительно. Вот понятие того, что разложить ее, эту Культуру и саму Империю запросто можно было тогдашним евреям своим торгашеским, паразитическим либеральным духом, выглядит для Нас с Вами уже ближе к истине. Христианство исторически было послано праевреям Богом, для возможности отойти от паразитического образа жизни, но они криками Понтию Пилату в Иерусалиме и на Голгофе «Распни его, распни, распни» отвергли эту возможность и были Богом прокляты. 

Дальше в телепередаче пошли подобные же трактовки истории и Ветхого Завета, в современных интерпретациях. Здесь отойдем немного от темы и вспомним мировоззренческую религиозную борьбу на Руси XV века с «ересью жидовствующих». Борьба эта фактически совпала с мировоззренческим спором «стяжателей» прозападного типа Иосифа Волоцкого и русских расовых «нестяжателей» Нила Сорского.

 Религия преподобного Нила Сорского (1433-1508) – «звено» между Богом и человеком
 Сорский  - первое религиозно-психологическое направление в русской мысли - «Подвизай совесть к лучшему».  Оппонент в духовных исканиях преподобному Нилу Сорскому, преподобный Иосиф Волоцкии (1439-1515), превратился в яростного антагониста «нестяжателям». Основное произведение Волоцкого – «Просветитель, или Окончание ереси жидовствующих».

Иосиф - просветитель, пытавшийся в основанном им монастыре близ Волоколамска осуществить «Град Божий» - первую рационалистическую утопию в истории России. Его монастырский «Устав» - развернутый проект социально-нравственного воспитания личности
Если у Нила главное - почувствовать Бога, то у Иосифа - вера в то, что человека можно убедить с помощью разума. И отметим, что в своих убеждениях Нил Сорский опирался на Новый Завет, а Иосиф Волоцкий на Ветхий Завет, который есть усеченная часть каббалистических построений Торы и Талмуда.   

Вот здесь проявилось наглядное столкновение Русского расового Духа «нестяжателей» и западной беспредельной веры в человеческий Разум «стяжателей».
Здесь «Подвизай со-весть (с Богом) к лучшему» русское расовое Сорского и рациональное, просветительское Знание и всемогущий Разум Волоцкого сошлись в неизживной, непримиримой борьбе, как несовместимые духовные понятия нравственных основ Русского Мiра.

И все же, несмотря на видимую победу над «ересью жидовствующих» иосефилян, именно через них, через стяжательный дух «ересь жидовствующих» возродилась в новом-старом современном либеральном обличии.

Возродилась «политическим национализмом», трендом «образованщины», всесилием рационалистического «я хочу», жаждой гедонистических развлечений и игромании, жаждой всего того к чему стремиться тщеславный нищий духом либерализм. И изжить заразу либерализма можно только через выработку постоянно обновляемого русского нравственного расового Канона и его принятием в нашу повседневную жизнь. 


Рецензии