Разговор с самим собой

- На склоне лет писать слезливые рассказы о любви?
Помилуй бог! Давно забыть то всё пора!
- Забыть? А если даже не познал?
…лишь в книгах трепетно читал о невесомости телесной?
О тех, кто, приподнявшись над землёй,
Парил в лазурной высоте, перебирая струны солнца,
Лишь вдохновлённый тенью от любви земной…?
- А что любовь? То биохимия, и только.
То бег гормонов по твоей крови…
- А как же годы, прожитые вместе? Поддержка и забота? По любви?
- Забудь! Привычка то! Забота – лишь потребность властности. И только!
- …За ходом времени и за заботами земными,
Карьерным ростом, мелочностью душ
Есть время думать о любви (не вспомнить,
поскольку было б только что-то вспоминать…?).
Всё то осталось в молодости только – и бег гормонов,
…долг по отношению к родным.
Как многолика та любовь? Как многогранна?
В том лишь разбиться на осколки и гореть по одиночке,
Забыв простить и смело зашагав вперёд.
А обернёшься? Нужно ли оно? Всё то – решив, и оборвав все струны,
Лишь умиляешься ты слабости душевной,
что, было, чуть не погубила все мечты…
Об идеальной композиции семьи, где всё есть – сын и дочь,
где идеальная работа, по выходным – пикник,
собака, как в рекламе…
А годы пробежали … и одна,
Лишь кот седой, окно заставлено горшками…
Болезни сердца, боль несбывшихся надежд…
И сон, что не идёт до самого рассвета…
Перебирать осталось лишь душе, что всё прошло, всё кануло теперь
И где ошиблась по дороге?
- Вот твой удел! А не писать стихи!
- Но жизнь – моя! Я жил! И так считая нужным,
я опускался в ямы и карабкался наверх.
Теперь же я решу, что есть всему пределы. И я, идя вперёд,
Не зная, как то делалось всё прежде,
возьму и выжму из воспоминаний эликсир.
Забота о родных? Есть капля там любви.
Гормонов грохот, биохимия молекул? Смогу из этого я отделить любовь!
Природы красота – и там любовь увижу…
Смешаю всё и выпью я зараз.
И пусть все знают, время жить, нет, не прошло!
Пример? Да пусть? Чтоб приготовить блюдо –
Собрать ведь нужно все ингредиенты!
А как познать любовь без опыта судьбы?
Собрав по каплям, то, что не заметил
Я лишь сейчас могу понять, что значит то – Любовь!


Рецензии
Да, теория без практики мертва...

Анатолий Бешенцев   03.05.2016 11:49     Заявить о нарушении
А в жизни как?
Всё выучил? Закончил институт?
Да только вот, "без опыта работы",
нигде на ту работу не возьмут.

Теория? Где практики на всех сыскать?
Уж проще, обсуждая сериалы, умно рассуждать :)

Низкий поклон за внимание и отклик.
С уважением,

Из Лучина   11.05.2016 14:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Из! Читаю Ваши стихи и почему-то представляю серьёзную женщину средних лет в длинном чёрном платье, и стоящую на сцене известного театра. Она гипнотизирует публику своим приятным и, в то же время, строгим голосом читая строки своих откровений. Публика долго не отпускает автора.
Наверное я фантазёр. Но мне нравится!
С искренним уважением!

Владимир Пеганов   04.09.2016 18:24   Заявить о нарушении
Вот прошло два года, я снова зашёл на Вашу страницу, и снова наугад попал на это стихотворение. Сегодня оно показалось мне более понятным, со своей особой философией жизни.
Возможно это влияние естественных наук и тонкого понимания Вами мироздания.
Но в любом случае - замечательно!
С глубоким уважением!

Владимир Пеганов   13.06.2018 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.