Дети-всегда дети...

 Как оказалось, тема детей была самой болезненной.Градоуправительница Маргарита принесла из комнаты пузатенький альбом и, полистав его, выложила на стол несколько фотографий.
      – Вот, полюбуйся, подруга! – она ткнула пальцем в фотографию, где два красавца-курсанта стоят возле училища. – Вовка и Валерка, – мои охламоны!
      – А как похожи-то? Ну, прямо одно лицо! Близнецы? – Ольга почему-то сразу вспомнила соколовских близнецов Михайленко, которых звали точно так же…
      – Да!  Между ними разница  в девять минут.
      – Это же прекрасно! Я  ведь  раньше очень хотела иметь близнецов!  Моя мама из  близняшек, и у меня тоже была двойня… – тут Ольга  вспомнила те неприятные моменты. – Я тогда в квартире сама делала ремонт, а мой Егоров   жил и работал в Магадане. Домой прилетал при удобном случае. О том, что беременна я и не подозревала, да и срок-то был совсем маленький, недель восемь, примерно. Ну вот, потягала я мебель, потаскала полные ведра с водой, и в итоге – выкидыш. Я испугалась, «скорую» вызвала. Пока везли до больницы  меня раздуло, боли адские, думала лопну и умру прямо в машине… Обидно было!  Алексею  ничего не сказала, только спустя какое-то время призналась. Ругал он меня, но  слишком поздно… ведь ему сюрприз с ремонтом приготовила, а тут вон как всё обернулось… Так хотелось двух сразу родить и отмучиться…
      – А я вот не хотела и даже не думала! Само собой получилось!  У мужа  в роду урожай на двойняшек. Я даже со счёта сбилась, сколько их всех!  Тогда Игорь после училища вводился в строй  и дома бывал наскоками. Вот  мне, совсем ещё молоденькой да неопытной, досталось сразу с двумя управляться. Ох, и крикливые они были, да неспокойные! Только один заплачет, следом второй присоединяется. Так и ревут дуэтом! Но ничего, вынянчила, вырастила своих орлов!
      – А  сейчас  где летают ваши орлы?
      – На Северном флоте  в морской авиации. И, представляешь, до сих пор оба не женаты! – Маргарита тяжело вздохнула  и с нежностью погладила фотографию рукой. – А уж  пора бы им…
      – Может, ещё их время не пришло?
      – Нет, Оленька! Тут дело совсем в другом: они с детсадовского возраста  оба дружили с соседской девчонкой, а, повзрослев,  влюбились в неё. Разумеется, тоже оба. Так и ходили: в школу втроём, по городу втроём. Не знаю, что там у них произошло, что  эта первая любовь  вышла замуж за их друга?!  Они ещё на её свадьбе и «горько» кричали. Представляешь?! Ох, как страдали мои мальчики! 
      – Да-а… печальная история, Ритуля! Первая любовь не забывается… Но почему же она так поступила? Любила того, третьего?
      – А я потом её встретила, да и поговорила по душам. Бедная девочка! Она тоже их любила – двух сразу! Даже не могла определиться, кого больше… Вот и разрубила этот узел таким образом.
      – Ребята-то твои знают про это?
      – Нет! Что ты! Я им ни слова не сказала, а то будут ещё сильнее переживать и даже, может, враждовать между собой… Хотя врагами-то они вряд  ли станут! Скорее – уступали бы друг другу… долго-долго…
      Маргарита снова тяжело вздохнула  и закрыла альбом.
      – Мои мальчишки везде и всюду неразлучны с самого детства! И я не помню, чтобы они между собой дрались. Ну, конечно, размолвки какие-то бывали, но чтобы до драки дело доходило – не припомню! Честное слово! Сейчас  служат в одной части, правда, летают порознь. Ну, ты наверняка знаешь,  что есть такой приказ: родственников в один экипаж не включать. Мало ли чего может в полёте случиться… – Маргарита  трижды сплюнула через левое плечо  и кулаком постучала себя по голове. – Но  вот в отпуск всё же умудряются вместе приезжать. По городу тоже  ходят везде и всюду вдвоём. У нас тут всех девчонок быстро разбирают! Вон сколько женихов – моряков да лётчиков!  Мои парни опять остаются не у дел! А я  побаиваюсь, грешным делом, вдруг они вообще не женятся после такого удара!?
      – Значит, они не надышались свободой, а  их невесты ещё не подросли! – попыталась утешить подругу Ольга. – Придёт время, и заведут семьи, нарожают тебе внуков. Только вряд ли ты будешь с ними нянчиться?
      – И это почему же? – допытывалась  хозяйка.
      – А потому это, что ты работу свою никогда не бросишь!
      – Может, и брошу! – ответила градоуправительница. – Надоест всё – и брошу к едрёной бабушке! Буду внуков растить!
      – Ну, тогда давай за твоих будущих внуков! – предложила гостья.
      – Нет повода не выпить! – выдала Маргарита уже знакомую Ольге фразу. – Ну, тогда давай, за внуков!
      – Только уточним: за твоих внуков! – попросила Егорова. – Я бы  за своих выпила лет эдак… через пять-шесть!


Рецензии